СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лего волшебник изумрудного города

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лего волшебник изумрудного города»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад №33 "Светлячок"







Конспект занятия

по лего

«Волшебник Изумрудного города»









Составители: воспитатели

Рюмина Анастасия Сергеевна






Шадринск, 2025

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.

Задачи: Доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность. Развивать интерес к конструктивной-модельной деятельности. Закрепить знания детей о сказке Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города», о ее героях. Продолжить знакомить с конструктором лего и моделировать из него. Развивать мелкую моторику рук. Учить создавать модели построек по схеме. Закрепить умение соотносить детали по величине. Закрепить умение ориентироваться на платформе.

Предварительная работа: Чтение сказки и просмотр мультфильма.




















Ход занятия:

Над детским садом завис воздушный шар с большим конвертом.

Дети с воспитателем вскрывают конверт и видят письмо со схемами. На одном листе записка.

«Ребята, у нас случилась беда! Изумрудный город накрыло желтым туманом, и мои друзья опять попали в западню».

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что решить любую задачу с помощью друзей намного легче, чем одному. Давайте поможем Элли и Татошке справиться со всеми трудностями, которые поджидают в дороге. Ребята, вы готовы? Ну, что отправляемся, нам нужно сконструировать желтую кирпичную дорогу.

Ребята одной группы конструируют дорогу1. А дети другой группы конструируют страну Цветов с волшебницей.

Воспитатель: После того как Элли и Татошка попрощались с жителями страны Цветов, кого она повстречала? Отгадайте загадку: Он на палочке висит, из соломы состоит, кто же это отгадайте?

Дети: Страшилу.

Дети третьей группы выполняют работу конструктором из лего Страшилу. По выполненному педагогом образцу.

Воспитатель: Но прежде чем выполнить работу, давайте охарактеризуем его, какой он был?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое заветное желание было у Страшилы?

Ответы детей.

Воспитатель: А заветным желанием Элли, что было?

Ответы детей.

Воспитатель: Каким образом попала в желтую страну Элли?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, в конверте еще какие-то схемы, давайте посмотрим.

Дети вынимают схемы выполнения еще двух героев, давайте угадаем каких героев, послушайте загадки:

Раньше жил в лесу дремучем

Ноги скрючив, руки скрючив

Весь от ржавчины больной

Отгадайте, кто такой?

Дети: Железный дровосек.

Воспитатель: Какое заветное желание было у Железного дровосека?

Ответы детей.

Как осенний лист дрожит

Очень жизнью дорожит

Будет скоро он герой

Догадайтесь кто такой?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое заветное желание Трусливого льва?

Ответы детей.

Воспитатель: Прежде чем выполнить конструкцию, нужно выполнить разминку.

Физминутка под песенку друзей «Мы в город Изумрудный, идем дорогой дружной» - звучит песня.

Воспитатель: Ребята, какие трудности стали на пути наших героев, по дороге к Изумрудному городу?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы тоже сейчас можете стать волшебниками, как Гудвин построить свой Изумрудный город. И нам помогут в этом зеленые пластины, зеленые полукубы из лего.

Дети перечисляют лего-материал и начинают выполнять работу по схеме, данной воспитателем, все вместе. На общую платформу.





Занятие №2

Воспитатель: Ну что ребята, мы продолжаем путешествие. Из Изумрудного города наша дорога пролегает в сторону фиолетовой страны, где правит злая колдунья Бастинда. Как-то великий Гудвин проиграл войну с ней и не мог освободить жителей этой страны от её злодейства.

Воспитатель: Поможем Элли и ее друзьям одолеть злую Бастинду. Кого отправляем на расправу с друзьями Колдуньи?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого отправила в ответ Колдунья?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вспомните кого еще послала на уничтожение друзей злая Бастинда?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю выполнить из лего конструктора злых летучих обезьян и победить их. Выполнять будем из лего деталей темных тонов, коричневых, ярких, черных. Бастинду тоже в фиолетовых тонах. Давайте выполним работу, поможем Элли разгадать тайну гибели колдуньи.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поможем Элли и ее друзьям, выльем на Бастинду воду.

Воспитатель: Ну что, отправим Элли и Татошку домой в Канзас. Выполняют работу по конструированию. Великого Гудвина на воздушном шаре отправим тоже домой.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, помогли Элли и ее друзьям выполнить задания по схемам, спасибо!