СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекарственные растения аг.Лунин в задачах

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лекарственные растения аг.Лунин в задачах»

Лекарственные растения аг.Лунин в задачах ГУО «Лунинская ясли-сад-средняя школа» Солуйчик Виталина

Лекарственные растения аг.Лунин в задачах

ГУО «Лунинская ясли-сад-средняя школа»

Солуйчик Виталина

Восточная мудрость гласит, что «нет такого растения, которое не являлось бы лекарственным, нет такой болезни, которую нельзя было бы вылечить растением».

Восточная мудрость гласит, что «нет такого растения, которое не являлось бы лекарственным, нет такой болезни, которую нельзя было бы вылечить растением».

Объект исследования:  лекарственые растения

Объект исследования: лекарственые растения

Предмет исследования:   задачи о лекарственных растениях, произрастающих на территории агрогородка Лунин.  Цель: составить сборник задач о лекарственных растениях своей местности.

Предмет исследования: задачи о лекарственных растениях, произрастающих на территории агрогородка Лунин. Цель: составить сборник задач о лекарственных растениях своей местности.

Гипотеза: Если я ознакомлю учащихся 5-6 классов с заданиями о лекарственных растениях малой родины, то у них расширятся знания о лекарственных растениях родного края, будет воспитываться средствами математики бережное отношение к природе и формироваться понятие о здоровом образе жизни.

Гипотеза: Если я ознакомлю учащихся 5-6 классов с заданиями о лекарственных растениях малой родины, то у них расширятся знания о лекарственных растениях родного края, будет воспитываться средствами математики бережное отношение к природе и формироваться понятие о здоровом образе жизни.

Задачи: -познакомиться с печатными изданиями о лекарственных растениях; -изучить материалы о лекарственных растениях в сети Интернет; -познакомиться с лекарственными травами произрастающими в окрестностях агрогородка Лунин; -провести опрос населения, чтобы узнать, использует ли оно лекарственные растения для лечения заболеваний; -составить сборник задач о лекарственных растениях своей местности; -познакомить учащихся школы с результатами своего исследования.

Задачи:

-познакомиться с печатными изданиями о лекарственных растениях;

-изучить материалы о лекарственных растениях в сети Интернет;

-познакомиться с лекарственными травами произрастающими в окрестностях агрогородка Лунин;

-провести опрос населения, чтобы узнать, использует ли оно лекарственные растения для лечения заболеваний;

-составить сборник задач о лекарственных растениях своей местности;

-познакомить учащихся школы с результатами своего исследования.

Три типа задач:

Три типа задач:

Задача первого типа (16 – 4) ∙ 18 + (-4 + 26) + 15 + 86 : 2. Это кустарничек с очередными яйцевидными голыми, опадающими на зиму листьями с пильчатым краем. Ягоды входят в пищевой рацион летчиков как средство, улучшающее зрение, в состав желудочного вяжущего чая. Лекарственное значение имеют также листья , используемые для лечения сахарной болезни, так как обладают инсулиноподобным действием. О каком растении идёт речь? 216 20 е 296 с 30 а 286 м е 12 228 ч 22 я 253 р 43 к 48 н 238 ш и

Задача первого типа

  • (16 – 4) ∙ 18 + (-4 + 26) + 15 + 86 : 2.
  • Это кустарничек с очередными яйцевидными голыми, опадающими на зиму листьями с пильчатым краем. Ягоды входят в пищевой рацион летчиков как средство, улучшающее зрение, в состав желудочного вяжущего чая. Лекарственное значение имеют также листья , используемые для лечения сахарной болезни, так как обладают инсулиноподобным действием.
  • О каком растении идёт речь?

216

20

е

296

с

30

а

286

м

е

12

228

ч

22

я

253

р

43

к

48

н

238

ш

и

Задания второго типа В Белоруссии растет в сосно­вых лесах, на болотистых влаж­ных и сухих песчаных почвах, нередко образует заросли, на­зываемые верещатниками. Ветвистый вечнозеленый ку­старник высотой до 70 см. Ве­точки и стебли покрыты красно­вато-бурой корой. Листья мел­кие. Трава вереска содержит ду­бильные вещества, флавоноиды, минеральные соли, органические кислоты, провита­мин А, камедь, смолы, крахмал и др. Хороший медонос (с 1 га пче­лы собирают до 200 кг меда). В питании используют цветки вереска. Из них готовят чай, напитки. Ветки и цветки приме­няют при изготовлении вина, настоек, наливок. Для приготовления одной порции верескового чая необходимо взять по 50 г вы­сушенных цветков вереска и ле­пестков шиповника, 100 г ли­стьев земляники, и тщательно пе­ремешать. Заваривать, как чай, из расчета 10 г смеси на 250 мл воды. Чай оказывает успокаивающее, легкое снотвор­ное действие. Сколько граммов смеси необходимо взять для приготовления 60 порций верескового чая? Какой объём воды понадобиться для заваривания такого количества вересковой смеси?

Задания второго типа

В Белоруссии растет в сосно­вых лесах, на болотистых влаж­ных и сухих песчаных почвах, нередко образует заросли, на­зываемые верещатниками.

Ветвистый вечнозеленый ку­старник высотой до 70 см. Ве­точки и стебли покрыты красно­вато-бурой корой. Листья мел­кие. Трава вереска содержит ду­бильные вещества, флавоноиды, минеральные соли, органические кислоты, провита­мин А, камедь, смолы, крахмал и др. Хороший медонос (с 1 га пче­лы собирают до 200 кг меда). В питании используют цветки вереска. Из них готовят чай, напитки. Ветки и цветки приме­няют при изготовлении вина, настоек, наливок.

  • Для приготовления одной порции верескового чая необходимо взять по 50 г вы­сушенных цветков вереска и ле­пестков шиповника, 100 г ли­стьев земляники, и тщательно пе­ремешать. Заваривать, как чай, из расчета 10 г смеси на 250 мл воды. Чай оказывает успокаивающее, легкое снотвор­ное действие. Сколько граммов смеси необходимо взять для приготовления 60 порций верескового чая? Какой объём воды понадобиться для заваривания такого количества вересковой смеси?
Задания третьего типа Учащиеся 5-го «А» класса решили посадить дубовую аллею в честь 75-летия Великой Победы и предложили 5-му «Б» классу тоже принять в этом участие. Учащиеся договорились, что каждый посадит по одному дереву. В 5-м «А» классе 28 учащихся. В 5-ом «Б» классе на три больше. Сколько саженцев надо приготовить для посадки? Можно ли посадить по двум сторонам аллеи так, чтобы с каждой стороны деревьев было поровну?

Задания третьего типа

  • Учащиеся 5-го «А» класса решили посадить дубовую аллею в честь 75-летия Великой Победы и предложили 5-му «Б» классу тоже принять в этом участие. Учащиеся договорились, что каждый посадит по одному дереву. В 5-м «А» классе 28 учащихся. В 5-ом «Б» классе на три больше. Сколько саженцев надо приготовить для посадки? Можно ли посадить по двум сторонам аллеи так, чтобы с каждой стороны деревьев было поровну?
Выполнение заданий

Выполнение заданий

Заключение:   Разработанная мною серия задач о лекарственных растениях малой родины поможет привлечь внимание учащихся к предмету «математика», а так же поспособствует привитию любви к природе родного края.

Заключение:

Разработанная мною серия задач о лекарственных растениях малой родины поможет привлечь внимание учащихся к предмету «математика», а так же поспособствует привитию любви к природе родного края.

Любовь к огромной нашей Родине  Берет от малой родины начало.

Любовь к огромной нашей Родине Берет от малой родины начало.