СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лексическая тема "Как зимуют звери". Материалы для информационного стенда (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы в уголок для родителей по лексической теме "Как зимуют звери"

Просмотр содержимого документа
«Лексическая тема "Как зимуют звери". Материалы для информационного стенда (средняя группа)»

Поиграйте с ребёнком


«Назови ласково»

Помогите ребенку назвать ласково животное

Лиса – лисичка, волк – волчок, ёж – ежонок и т. д.


«Один – много»

Медведь – медведи, волк – волки, лиса – лисы, белка – белки, ёж – ежи и т. д.


«У кого кто»

Предложите поиграть в «хвастунишек» У меня медведь, а у тебя –медвежата.

Волк – волчата, бобёр – бобрята, заяц – зайчата и т. д.


«Кто кем будет»

Взрослый называет детеныша, а ребенок - животное

Оленёнок будет ... оленем; (ежонок, лосёнок, лисёнок, волчонок, бельчонок, зайчонок и т. д.)


«Договори и повтори»

(употребление глаголов в ед. и мн. числе)

Лосёнок трубит, а лосята...трубЯТ;

Бельчонок лазает, а бельчата...лазаЮТ;

Зайчонок лопочет, а зайчата ... лопочУТ;

Волчонок воет, а волчата... воЮТ;

Лисёнок тявкает, а лисята...тявкаЮТ;

Бобрёнок грызёт, а бобрята...грызУТ и т. д.


«Назови по порядку»

На картинки посмотри
И их запомни.
Я все их уберу,
Ты по порядку вспомни.

    1. картинки по теме).

«Кто как голос подает?»

Помогите ребёнку запомнить, как подают голос звери.
- Что делает волк - …(воет).
- Что делает лиса - … (тявкает).
- Что делает медведь - … (ревет).
- Что делает белка - … (цокоет).


Артикуляционные упражнения

 

Упражнения для щек и губ


Зайчик.

Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.
Сердитый волк.
Нижнюю губу прикусить верхними зубами.
Сердитая рысь.
Оттягивать вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы.
Лосенок сосет молочко и чмокает. Всасывать верхнюю губу под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта (чмоканье).
Ежик фыркает.
Вибрация губ.

Упражнения для языка


Белочка
собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках.
Открывать и закрывать рот, не опуская язык.
Белочка цокает.
Щелкать языком, изменяя форму рта. Издать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.
Мишка слизывает мед.
Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.


Лексическая тема «Как зимуют звери»

10- 14.12.2018г.


Новая лексика


Существительные: дикие животные (волк – волчонок, лиса - лисенок, еж - ежонок, белка - бельчонок, лось - лосенок, заяц - зайчонок, медведь - медвежонок); звери; где живут животные (волк – логово; лиса – нора; еж – нора из листьев; белка – дупло; заяц – под кустом; медведь – берлога); шерсть, лапы, когти, рога; спячка.

Прилагательные: дикие, хищные, косолапый, хитрая, рыжая, пушистая, серый, быстрый, белый, трусливый, колючий.

Глаголы: как голос подают (волк – воет; лиса – тявкает; еж – фыркает; белка – цокает; лось – трубит; заяц – лопочет; медведь –ревет);запасают,зимуют,бродит,лазает, прыгает, скачет; спасается; грызет, роет; ходить, рычать.

Рекомендуется:

Расскажите ребёнку о диких животных: о медведе, лисе, волке, еже, зайце, белке и их детёнышах, покажите на картинке. Расскажите, как зимуют животные.

Расскажите, чем животные питаются и где живут. Рассмотрите части тела животных.

Предложите ребенку нарисовать любимое дикое животное в свою тетрадь или альбом.


Мимические упражнения
Лисенок высматривает мышку.

Прищуривать глаза по очереди. Покажите ребенку, как можно изобразить мимикой характерные черты каждого животного (хитрой лисы, голодного и злого волка, проворной белочки, свернувше­гося в клубок ежика, косолапого медведя; зайчика, попавшего лисе в лапы).

Пальчиковая гимнастика

Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.
— Мальчик с пальчик, Где ты был?
(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)
— Долго по лесу бродил!
(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках.
(Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
(Четыре пальца последовательно сгибаются — кланяются.)

Почитайте ребенку

«Доскажи словечко»

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это …. (лиса)

Он всю зиму в шубе спал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь – лесной …. (медведь)

А возле этой елки
Бродили злые ….  (волки)


Без тропинки, без дорог
Серый катится клубок.
Он в иголках острых сплошь,
Потому что это….  (ёж)