Поиграйте с ребёнком «Назови ласково» Помогите ребенку назвать ласково животное Лиса – лисичка, волк – волчок, ёж – ежонок и т. д. «Один – много» Медведь – медведи, волк – волки, лиса – лисы, белка – белки, ёж – ежи и т. д. «У кого кто» Предложите поиграть в «хвастунишек» У меня медведь, а у тебя –медвежата. Волк – волчата, бобёр – бобрята, заяц – зайчата и т. д. «Кто кем будет» Взрослый называет детеныша, а ребенок - животное Оленёнок будет ... оленем; (ежонок, лосёнок, лисёнок, волчонок, бельчонок, зайчонок и т. д.) «Договори и повтори» (употребление глаголов в ед. и мн. числе) Лосёнок трубит, а лосята...трубЯТ; Бельчонок лазает, а бельчата...лазаЮТ; Зайчонок лопочет, а зайчата ... лопочУТ; Волчонок воет, а волчата... воЮТ; Лисёнок тявкает, а лисята...тявкаЮТ; Бобрёнок грызёт, а бобрята...грызУТ и т. д. «Назови по порядку» На картинки посмотри И их запомни. Я все их уберу, Ты по порядку вспомни. картинки по теме). «Кто как голос подает?» Помогите ребёнку запомнить, как подают голос звери. - Что делает волк - …(воет). - Что делает лиса - … (тявкает). - Что делает медведь - … (ревет). - Что делает белка - … (цокоет). Артикуляционные упражнения Упражнения для щек и губ Зайчик. Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы. Сердитый волк. Нижнюю губу прикусить верхними зубами. Сердитая рысь. Оттягивать вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы. Лосенок сосет молочко и чмокает. Всасывать верхнюю губу под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта (чмоканье). Ежик фыркает. Вибрация губ.
Упражнения для языка Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык. Белочка цокает. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука. Мишка слизывает мед. Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы. | | Лексическая тема «Как зимуют звери» 10- 14.12.2018г. Новая лексика Существительные: дикие животные (волк – волчонок, лиса - лисенок, еж - ежонок, белка - бельчонок, лось - лосенок, заяц - зайчонок, медведь - медвежонок); звери; где живут животные (волк – логово; лиса – нора; еж – нора из листьев; белка – дупло; заяц – под кустом; медведь – берлога); шерсть, лапы, когти, рога; спячка. Прилагательные: дикие, хищные, косолапый, хитрая, рыжая, пушистая, серый, быстрый, белый, трусливый, колючий. Глаголы: как голос подают (волк – воет; лиса – тявкает; еж – фыркает; белка – цокает; лось – трубит; заяц – лопочет; медведь –ревет);запасают,зимуют,бродит,лазает, прыгает, скачет; спасается; грызет, роет; ходить, рычать. Рекомендуется: Расскажите ребёнку о диких животных: о медведе, лисе, волке, еже, зайце, белке и их детёнышах, покажите на картинке. Расскажите, как зимуют животные. Расскажите, чем животные питаются и где живут. Рассмотрите части тела животных. Предложите ребенку нарисовать любимое дикое животное в свою тетрадь или альбом. Мимические упражнения Лисенок высматривает мышку. Прищуривать глаза по очереди. Покажите ребенку, как можно изобразить мимикой характерные черты каждого животного (хитрой лисы, голодного и злого волка, проворной белочки, свернувшегося в клубок ежика, косолапого медведя; зайчика, попавшего лисе в лапы). Пальчиковая гимнастика Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца. — Мальчик с пальчик, Где ты был? (Четыре раза сгибать большой палец левой руки.) — Долго по лесу бродил! (Четыре раза сгибать большой палец правой руки.) Встретил я медведя, волка, Зайку, ежика в иголках. (Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.) Встретил белочку, синичку, Встретил лося и лисичку. Всем подарки подарил, Всяк меня благодарил. (Четыре пальца последовательно сгибаются — кланяются.) Почитайте ребенку «Доскажи словечко» Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто это …. (лиса)
Он всю зиму в шубе спал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь – лесной …. (медведь)
А возле этой елки Бродили злые …. (волки) Без тропинки, без дорог Серый катится клубок. Он в иголках острых сплошь, Потому что это…. (ёж) |