СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лексическая тема "Мамин праздник". Материалы для информационного стенда (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для информационного стенда для родителей в средней группе на тему "Мамин праздник".

Просмотр содержимого документа
«Лексическая тема "Мамин праздник". Материалы для информационного стенда (средняя группа)»

Поиграйте с ребёнком


«Какой, какая, какие?»

Предложите ребенку подобрать как можно больше прилагательных:

Мама, какая? – взрослая, ласковая, умная, высокая и т.д.

Бабушка, какая? – заботливая, добрая, умелая и т.д.

Сестренка, какая? – маленькая, веселая и т.д.

Праздник , какой? – весёлый, радостный, интересный и т.д.
Цветы, какие? – красивые, нежные, праздничные и т.д


«Найди малышу его маму»

Побеседуйте с ребёнком.

Расскажи, ведь не только у нас есть мамы. Мамы есть и у котят, мамы есть и у щенят, мамы есть и у телят, мамы есть у жеребят, мамы есть и у ягнят. Как зовут маму котенка? Щенка? Жеребенка? Ягненка?


«Что умеет делать мама?»

Помогите ребенку подобрать слова – действия:

Что умеет делать мама? – шить на машинке одежду, резать ножом продукты, подметать веником пол и т.д.

Что умеет бабушка? – печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой, вязать спицами шарф и т.д.

Что умеет делать сестренка? – рисовать красками, лепить снеговика, играть с собакой, петь песни и т.д.


Пальчиковая гимнастика


Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)

Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)

Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)

Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)




Артикуляционные упражнения

Для челюсти: «Удивились». Удержание  открытого рта под счет до пяти;

Для губ, щек:

«Проснулись» (медленно и широко зевнуть, выполнять под счет до 6 раз)

«Улыбнулись маме» (развести губы в улыбку удерживать под счет до 6 сек)


Для языка:

«Подметем полы». Чтобы маму порадовать, мы подметем полы (губы в улыбке, кончиком языка водим по нёбу вперед назад под счет до 6 раз.)


«Качели» (Улыбнуться показать зубы, приоткрыть рот, положить широкой язык за нижние зубы с внутренней стороны, удерживать в таком положении 3-5 сек. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать 3-5 сек. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз)


«Воздушный шарик летит». Поднять язык к верхним зубам. Удерживать под счет до пяти. Опустить язык к нижним зубам. Удерживать под счет до пяти


Упражнения для мимики

Помогите ребенку показать свои чувства с помощью мимики.

Приближается 8 марта. Коля задумался, что подарить маме? Папа посоветовал подарить торт. Коля удивился, а где же его взять? Коля очень обрадовался, когда папа купил торт, и замечтался.






Лексическая тема «Мамин праздник»

04.03. – 07.03.19г.


Новая лексика


Существительные: мама; бабушка, сестра, дочь, внучка; забота, любовь; подарок, цветы, воспитатель;


Глаголы: поздравлять; убирать, стирать, гладить, мыть, работать, вытирать, заботиться, любить, помогать, готовить, работать, слушаться, радовать;


Прилагательные: нежная, умная, мудрая, родная, любимая, добрая, строгая, вежливая, заботливая, ласковая, красивая, старшая, младшая


Упражнение на дыхание «Надуй шарик»

И.п.: сидя или стоя. Ребенок выполняет имитацию надувания воздушного шарика: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты  трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф»; предложите поиграть с настоящим воздушным шариком. «Шарик лопнул»  - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.


Надуваем быстро шарик,

Он становиться большой.

Шарик лопнул, воздух вышел.

Стал он тонкий и худой!



Почитайте ребенку
Посидим в тишине

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!..

(Е. Благинина)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)


В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки!
(8 марта)