Поиграйте с ребёнком «Какой, какая, какие?» Предложите ребенку подобрать как можно больше прилагательных: Мама, какая? – взрослая, ласковая, умная, высокая и т.д. Бабушка, какая? – заботливая, добрая, умелая и т.д. Сестренка, какая? – маленькая, веселая и т.д. Праздник , какой? – весёлый, радостный, интересный и т.д. Цветы, какие? – красивые, нежные, праздничные и т.д «Найди малышу его маму» Побеседуйте с ребёнком. Расскажи, ведь не только у нас есть мамы. Мамы есть и у котят, мамы есть и у щенят, мамы есть и у телят, мамы есть у жеребят, мамы есть и у ягнят. Как зовут маму котенка? Щенка? Жеребенка? Ягненка? «Что умеет делать мама?» Помогите ребенку подобрать слова – действия: Что умеет делать мама? – шить на машинке одежду, резать ножом продукты, подметать веником пол и т.д. Что умеет бабушка? – печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой, вязать спицами шарф и т.д. Что умеет делать сестренка? – рисовать красками, лепить снеговика, играть с собакой, петь песни и т.д. Пальчиковая гимнастика Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.) Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.) Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.) Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.) Артикуляционные упражнения Для челюсти: «Удивились». Удержание открытого рта под счет до пяти; Для губ, щек: «Проснулись» (медленно и широко зевнуть, выполнять под счет до 6 раз) «Улыбнулись маме» (развести губы в улыбку удерживать под счет до 6 сек) Для языка: «Подметем полы». Чтобы маму порадовать, мы подметем полы (губы в улыбке, кончиком языка водим по нёбу вперед назад под счет до 6 раз.) «Качели» (Улыбнуться показать зубы, приоткрыть рот, положить широкой язык за нижние зубы с внутренней стороны, удерживать в таком положении 3-5 сек. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать 3-5 сек. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз) «Воздушный шарик летит». Поднять язык к верхним зубам. Удерживать под счет до пяти. Опустить язык к нижним зубам. Удерживать под счет до пяти Упражнения для мимики Помогите ребенку показать свои чувства с помощью мимики. Приближается 8 марта. Коля задумался, что подарить маме? Папа посоветовал подарить торт. Коля удивился, а где же его взять? Коля очень обрадовался, когда папа купил торт, и замечтался.
| | Лексическая тема «Мамин праздник» 04.03. – 07.03.19г. Новая лексика Существительные: мама; бабушка, сестра, дочь, внучка; забота, любовь; подарок, цветы, воспитатель; Глаголы: поздравлять; убирать, стирать, гладить, мыть, работать, вытирать, заботиться, любить, помогать, готовить, работать, слушаться, радовать; Прилагательные: нежная, умная, мудрая, родная, любимая, добрая, строгая, вежливая, заботливая, ласковая, красивая, старшая, младшая Упражнение на дыхание «Надуй шарик» И.п.: сидя или стоя. Ребенок выполняет имитацию надувания воздушного шарика: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф»; предложите поиграть с настоящим воздушным шариком. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух. Надуваем быстро шарик, Он становиться большой. Шарик лопнул, воздух вышел. Стал он тонкий и худой! Почитайте ребенку Посидим в тишине Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. – Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине!.. (Е. Благинина) Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша... (мама) В этот светлый день весны Дарят женщинам цветы. А в садах и школах детки Мамам мастерят поделки! (8 марта) |