| Лексическая тема «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (рекомендации для пап, дедушек и старших братьев) |
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о праздник «8 марта», о женщинах своей семьи и их родственных отношениях, воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестренке.
Закреплять знание имен и отчеств мам и бабушек, их профессий, знания о том, как важен для общества их труд.
Задачи:
обогащение и активизация словаря
номинативного (существительных):
мама, бабушка, прабабушка, дочь. внучка, сестра, племянница, тётя, женщины, праздник. цветы. бБукет, подарок, сюрприз.
предикативного (глаголов):
заботится, любить, уважать, бережет, защищает, читает, беспокоится, обучает, вяжет, готовит, моет, стирает, варит, пишет, режет, пришивает, лечит, обеспечивает, любит, ухаживает и т.д.
атрибутивного (прилагательных, наречий, числительных):
родная, любимая, заботливая, взрослая, младшая, ласковая, добрая. трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная, милые, родные, чуткие, усталые, мудрые. умные. внимательные, вежливые, и т.д.
2. Закреплять навык подбора слов- антонимов по теме.
Сухой – мокрый (зонт у мамы). Широкий - узкий (пояс на маминой юбке). Веселая - грустная (фотография мамы). Бросает - ловит (мяч мама). Ит.д.
3 . Совершенствовать навыки формирования распространенного предложения.
Мама- повар варит (что?)… Мама- врач лечит (кого?)… Мама-швея подшила (что?)… Мама- библиотекарь раскладывает книги (где?)…
4 Продолжить совершенствование связной речи:
Учить составлять рассказ «Я мамин помощник» из 2-4 предложений, с опорой наличный опыт, упражнять детей в распространении простых предложений дополнительными словами- признаками.
| Лексическая тема «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (рекомендации для пап, дедушек и старших братьев) |
Задание 1.
Поговорить с ребенком о семье. Получить ответы на вопросы:
Кого поздравляют 8 марта? Почему этот день называют «Мамин день»?
Научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду, соседке. И т.д.
Спросить ребенка о женщинах семьи:
Сколько женщин в твоей семье? Назови их. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?
Предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество мамы, бабушки, тети. сестры, профессию и место работы .
Задание 2.
Игра «Подбери признак»,
( активизация словаря прилагательных )
мама (какая?) — добрая,...;
бабушка (какая?)-...;
сестренка (какая?) —...;
тетя (какая?)-....
Задание 3.
Игра «Чей, чья, чье, чьи?» ( закрепить навык использования притяжательных прилагательных)
Шарф (чей?) — мамин, ... Шапка (чья?) — тётина... .
Пальто (чье?) —сестренкино... Перчатки (чьи?) —бабушкины...
Задание 4.
Предложите нарисовать портрет мамы или бабушки, семейный портрет.
Задание 5.
Составить рассказ из личного опыта «Как я помогаю маме и бабушке»