Лексическая тема «Международный день родного языка» 18.02. – 22.02.2019 г. Расширение словарного запаса детей: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: национальность, народ, язык, традиции, обычаи, уважение, культура, дружба, планета, страна, терпимость, доброжелательность, приветствие. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: добрый, отзывчивый, приветливый. ГЛАГОЛЫ: дружить, уважать, приветствовать, здороваться. Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: о многочисленности народов мира; о значимости каждой нации; об особенностях различных народностей; о о том, что каждый народ имеет свой родной язык; о важности доброжелательных отношений между народами на Земле, между народами в стране и между близкими людьми. ВМ Е С Т Е С Р Е Б Е Н К О М: СОГЛАСУЙТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ В ЕДИНСТВЕННОМ И МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ: Добрый человек – добрые люди Дружелюбный народ – дружелюбные люди Национальный народ – национальные костюмы и т.д. СОГЛАСУЙТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С ГЛАГОЛАМИ: Народ дружит. Уважать людей, друзей. ОБРАЗУЙТЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: Кто живет в России? – Россияне. Кто живет в Америке? – Американцы. Кто живет в Японии? – Японцы. Кто живет в Китае? – Китайцы и т.д. РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ: рассмотреть картинку с изображением людей разных национальностей; рассмотреть их цвет кожи, волосы; во время беседы, выяснить, знает ли ребёнок нашу страну, нашу национальность, наши традиции, обычаи. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» Помогите ребенку закончить предложение. В Италии разговаривают на (каком языке?) ... на итальянском языке. В Испании разговаривают на... (испанском). Во Франции разговаривают на... (французском). В Польше разговаривают на... (польском). Расскажите ребенку о том, что сколько народов, столько и языков и, чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их языки. Многие люди знают несколько языков. ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЧТО У КАЖДОГО НАРОДА ЕСТЬ СВОИ СКАЗКИ. ПОИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ: «ДОБАВЛЯЛКИ» Помогите ребенку правильно в рифму закончить предложение. 1. Ок – ок – ок – стоит в поле (теремок) 2. Ок – ок – ок – покатился (колобок)  | | 3. Ят – ят – ят – серый волк не съел (козлят) 4. Су – су – су – Петушок прогнал (Лису) 5. Цо – цо – цо – снесла курица (яйцо) 6. Ёк – ёк – ёк – не садитесь на пенек. 7. Ки-ки-ки - сочиняли …(сказки). и т.п. Упражнение «Теремок» (на координацию речи с движениями). Стоит в поле теремок, теремок. (Поднять руки над головой, кончики пальцев правой руки соединить с кончиками пальцев левой, образуя «крышу») Он не низок, не высок, не высок. (Присесть, затем встать) На двери висит замок. Никто его открыть не смог. (Сильно сцепить пальцы «в замок» перед собой) Слева зайка, справа мишка, (Кивать головою влево-вправо) Отодвиньте-ка задвижку! (Тянуть руки в стороны, не размыкая пальцев) Слева ёжик, справа волк. (Кивать головою влево-вправо) Открывают теремок. (Развести руки в стороны) Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки» Раз, два, три, четыре, пять – Любим сказки мы читать. Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок, Мышка-норушка и Колобок. Курочку Рябу назвать еще надо – Героев из сказок вспомнить мы рады! ( Сжимают – разжимают пальчики на обеих руках. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца, разжимают по одному на название каждой сказки.) «Узнай нас» Предложите ребенку послушать стихи и назвать героев сказок На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился ... (колобок). Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.) У отца был мальчик странный, Необычный — деревянный, Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и над водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино.) Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон.) Она красива и мила, А имя ее от слова «зола». (Золушка.) Вместе с Карлсоном прыгал с крыш Шалунишка наш ... (Малыш.) |