СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лексическая тема "Разнообразие животных". Материалы для информационного стенда (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы в уголок для родителей по лексической теме "Какие разные животные" в средней группе.

Просмотр содержимого документа
«Лексическая тема "Разнообразие животных". Материалы для информационного стенда (средняя группа)»

Лексическая тема «Разнообразие животных»

19- 23.11.2018г.

Знает ли Ваш ребенок:


Животных, обитающих в жарких странах, на севере, в Австралии, в океане?

Части тела животных и чем они покрыты?

Названия детенышей животных?

Где можно увидеть тигра, льва, белого медведя и других животных юга, севера, океана? (в зоопарке, в цирке)

Как называют людей, которые работают с животными в цирке? (дрессировщики)

Кто лечит животных? (ветеринары)

«Изучаем, рассказываем, обсуждаем»

1.Рассмотрите с детьми иллюстрации с изображением природы (тундра, джунгли, саванна), животных юга и севера.


2.Каких животных можно встретить на севере? (северный олень, морж, тюлень, белый медведь, полярный волк, песец). Обсудите с детьми их внешний вид, повадки. Почему тюлени и моржи лучше чувствуют себя в воде? Почему медведи и волки на севере белые?

3. Каких животных можно встретить в жарких странах, в Австралии? (тигр, лев, слон, зебра, жираф, носорог, бегемот, кенгуру и т.д.) Обсудите их внешний вид и повадки. Какое животное называют «царем зверей»? Какая особенность есть у кенгуру? Почему носорога так называют?


4. Какие животные обитают в океане? Как дельфины помогают людям?

5. У каждого дикого животного есть свои характерные черты. О ком говорят: длинношеий, полосатый, сумчатый, пятнистый, большеухий? Подберите слова-признаки о разных животных.


6. Сходите с детьми в цирк, зоопарк, зоологический музей, дельфинарий. Обсудите, как люди ухаживают за животными в вольерах зоопарка. Расскажите, кто лечит животных. Как нужно вести себя в зоопарке?

Поиграйте с ребенком

«Назови ласково»

морж — …лиса — …змея – …обезьяна — …мышь — …

копыто – …хвост — …нос — …лапа — … и т. д.

«Один – много»

крокодил - крокодилы, олень — …мышонок — …лапа — …хвост — …нора — …

«Подбери признаки»

Морж (какой) , лягушка (какая), гепард (какой) и т. д.

«Подбери действия»

пингвин (что делает), змея (что делает) — …лев (что делает) — …кенгуру (что делает)... и т. д.

«Есть – нет»

(родительный падеж единственного числа):

хвост – нет хвоста, кенгуру — …змея — …морж — …

медвежонок — …логово — …берлога-...





«Назови части животного»

Голова, морда, туловище, лапы, хвост, когти, усы, шерсть.

«Назови детенышей»

У льва — …у лягушки …у кенгуру –…у мыши — … и т. д.



«Угадай, кто это?»

Серый — …косолапый — …хитрая — …колючий — …

«Кто кем был?»

Волк был волчонком

(лев, олень, медведь, лиса, лось, мышь, бобер и т. д.)

«Чья семья?»

Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.

Заяц, зайчиха и зайчонок -.

Лис, лисица и лисенок -.

Медведица, медведь и медвежонок -.

Лось, лосиха и лосенок -.

Кабан, кабаниха и кабаненок -.

Бобер, бобриха и бобренок -.

Еж, ежиха и ежонок -.


Пальчиковая гимнастика

«Животные жарких стран»

Если в жаркую страну



Я случайно попаду,



То увижу там шакала,

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,



Крокодила и слона.  


Хорошо живется им –

Не бывает снежных зим.  

(сжимать – разжимать пальцы поднятых вверх рук)

(поочередно соединять у лица пальцы с большим пальцем, как у бинокля)

(работать пальцами вытянутой правой руки)

(сжимать – разжимать пальчики протянутой вперёд левой руки)

(работать пальчиками согнутой правой руки)

(работать левой рукой)

(громко хлопнуть ладошками, развести руки широко в стороны



Почитайте ребенку стихи и рассказы


С.Маршак «Обезьяна», «Где обедал, воробей?», «Детки в клетке», А.Барто «Олень», Э.Мошковская «Зоопарк», К.Чуковский «Крокодил», Г. Остер «Зарядка для хвоста», «Привет мартышке», «Куда идёт слонёнок», Р. Киплинг «Слонёнок», «Рикки-Тикки-Тави», «Как леопард стал пятнистым», Д. Биссет «Сказки», Э. Успенский «Про Веру и Анфису», А.Михайлов «Как я подружился с дельфином», Б.Заходер «Кит», М.Лукашина «Стать бы китом», А.Барто «Если б я была дельфином», Н.Шемякина «Сказка про кита», Ю.Яковлев «Умка»