Лексическая тема «Разнообразие животных» 19- 23.11.2018г. Знает ли Ваш ребенок: Животных, обитающих в жарких странах, на севере, в Австралии, в океане? Части тела животных и чем они покрыты? Названия детенышей животных? Где можно увидеть тигра, льва, белого медведя и других животных юга, севера, океана? (в зоопарке, в цирке) Как называют людей, которые работают с животными в цирке? (дрессировщики) Кто лечит животных? (ветеринары)
«Изучаем, рассказываем, обсуждаем» 1.Рассмотрите с детьми иллюстрации с изображением природы (тундра, джунгли, саванна), животных юга и севера. 2.Каких животных можно встретить на севере? (северный олень, морж, тюлень, белый медведь, полярный волк, песец). Обсудите с детьми их внешний вид, повадки. Почему тюлени и моржи лучше чувствуют себя в воде? Почему медведи и волки на севере белые? 3. Каких животных можно встретить в жарких странах, в Австралии? (тигр, лев, слон, зебра, жираф, носорог, бегемот, кенгуру и т.д.) Обсудите их внешний вид и повадки. Какое животное называют «царем зверей»? Какая особенность есть у кенгуру? Почему носорога так называют? 4. Какие животные обитают в океане? Как дельфины помогают людям? 5. У каждого дикого животного есть свои характерные черты. О ком говорят: длинношеий, полосатый, сумчатый, пятнистый, большеухий? Подберите слова-признаки о разных животных. 6. Сходите с детьми в цирк, зоопарк, зоологический музей, дельфинарий. Обсудите, как люди ухаживают за животными в вольерах зоопарка. Расскажите, кто лечит животных. Как нужно вести себя в зоопарке? Поиграйте с ребенком «Назови ласково» морж — …лиса — …змея – …обезьяна — …мышь — … копыто – …хвост — …нос — …лапа — … и т. д. «Один – много» крокодил - крокодилы, олень — …мышонок — …лапа — …хвост — …нора — … «Подбери признаки» Морж (какой) , лягушка (какая), гепард (какой) и т. д. «Подбери действия» пингвин (что делает), змея (что делает) — …лев (что делает) — …кенгуру (что делает)... и т. д. «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа): хвост – нет хвоста, кенгуру — …змея — …морж — … медвежонок — …логово — …берлога-... | | «Назови части животного» Голова, морда, туловище, лапы, хвост, когти, усы, шерсть. «Назови детенышей» У льва — …у лягушки …у кенгуру –…у мыши — … и т. д.
«Угадай, кто это?» Серый — …косолапый — …хитрая — …колючий — … «Кто кем был?» Волк был волчонком (лев, олень, медведь, лиса, лось, мышь, бобер и т. д.) «Чья семья?» Волк, волчица и волчонок - это волчья семья. Заяц, зайчиха и зайчонок -. Лис, лисица и лисенок -. Медведица, медведь и медвежонок -. Лось, лосиха и лосенок -. Кабан, кабаниха и кабаненок -. Бобер, бобриха и бобренок -. Еж, ежиха и ежонок -. Пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран» Если в жаркую страну Я случайно попаду, То увижу там шакала, Кенгуру, гиппопотама, Обезьяну, тигра, льва, Крокодила и слона. Хорошо живется им – Не бывает снежных зим. | (сжимать – разжимать пальцы поднятых вверх рук) (поочередно соединять у лица пальцы с большим пальцем, как у бинокля) (работать пальцами вытянутой правой руки) (сжимать – разжимать пальчики протянутой вперёд левой руки) (работать пальчиками согнутой правой руки) (работать левой рукой) (громко хлопнуть ладошками, развести руки широко в стороны | Почитайте ребенку стихи и рассказы С.Маршак «Обезьяна», «Где обедал, воробей?», «Детки в клетке», А.Барто «Олень», Э.Мошковская «Зоопарк», К.Чуковский «Крокодил», Г. Остер «Зарядка для хвоста», «Привет мартышке», «Куда идёт слонёнок», Р. Киплинг «Слонёнок», «Рикки-Тикки-Тави», «Как леопард стал пятнистым», Д. Биссет «Сказки», Э. Успенский «Про Веру и Анфису», А.Михайлов «Как я подружился с дельфином», Б.Заходер «Кит», М.Лукашина «Стать бы китом», А.Барто «Если б я была дельфином», Н.Шемякина «Сказка про кита», Ю.Яковлев «Умка»
|