Лексическая тема «Школьные принадлежности» (03.09.18-07.09.18)
подготовительная группа №10
Задачи | Интегрируемые образовательные области | Отметка о решении поставленных задач |
1. Расширение, обобщение и систематизация знаний детей о школе. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей дошкольников. Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. умение последовательно определять и называть дни недели. 2. Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. 3. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. | П СК ХЭ ХЭ | |
Образовательная деятельность в режимных моментах в рамках изучаемой темы
Комплекс УГГ: см. картотеку сентябрь 1 неделя
Комплекс гимнастики после сна: см. картотеку сентябрь 1 неделя
Физкультминутка: «Переменка» (Н. В. Нищева)
Переменка! Переменка! Отдохните хорошенько: Можно бегать и шуметь Танцевать и песни петь, Можно сесть и помолчать, Только – чур! – нельзя скучать! | Дети двигаются по кругу друг за другом, выполняя поскоки. Бегут по кругу. Выполняют танцевальные движения. Приседают. Выполняют прыжки на носочках, руки держат на поясе. |
Пальчиковая гимнастика: «Я выросла!» (Н. В. Нищева)
Мне теперь не до игрушек – Я учусь по букварю. Соберу свои игрушки И Сереже подарю. Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой, – Ничего, что он храмой. А медведь измазан слишком… Куклу жалко отдавать: Он отдаст её мальчишкам Или бросит под кровать. Паровоз отдать Серёже? Он плохой, без колеса… И потом, мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса! Мне теперь не до игрушек – Я учусь по букварю… Но я, кажется, Серёже Ничего не подарю. | Делают ритмичные удары кулачками и хлопки попеременно. На каждое название посуды загибают по одному пальцу на обеих руках. Делают ритмичные удары кулачками и хлопки попеременно. Двигаются по кругу друг за другом, выполняя поскоки. |
СХТД: «Ежики»
Нетрадиционная техника: Отпечаток листьями, яблоками. Фон – пастель.
Задачи: Познакомить детей с техникой печати листьями, яблоками. Познакомить с новым материалом – пастель. Учить создавать фон пастелью.
Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, яблоки (половинки), пастель.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
Цокать языком в разном темпе — то быстрее, то медленнее. При этом согнутые в локтях руки держать перед собой, изображая поводья.
«Заводим машину» (губы в улыбке, широкий кончик языка за верхними зу-бами, стучим кончиком языка по альвеолам произнося т-т-т-)
Словарь по теме:
Существительные:
школа, урок, перемена, класс, парта, одноклассники, ученики, учитель, портфель, учебник, тетрадь, пенал, ручка,
карандаш, кисточка, ластик, линейка, дневник, отличник, двоечник.
Глаголы:
учиться, слушать, наблюдать, писать, читать, считать, решать, задавать, рисовать, заниматься, готовить (уроки).
Прилагательные:
прилежный, внимательный, старательный, способный, ленивый, аккуратный, неряшливый, ответственный,
строгий, требовательный, добрый, заботливый.
Наречия:
внимательно, старательно, прилежно, хорошо, отлично, плохо, грязно, умело, красиво.
Диалог
Цели: развивать общие речевые навыки (речевое дыхание, чёткость дикции, интонационную выразительность речи).
ЖАДИНА
— Гриша, Гриша, дай мне нож.
— Ты обратно не вернёшь.
— Дай-ка, Гриша, карандаш.
— Ты обратно не отдашь.
— Гриша, Гриша, дай резинку.
— Ты откусишь половинку.
— Гриша, Гриша, дай чернил.
— Ты бы сбегал и купил.
С. Маршак
СЧХЛ: Ознакомление с творчеством Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» Цель: познакомит с произведением, учить отражать в речи свои впечатления
Стихи для чтения и заучивания наизусть
ЧИТАЛОЧКА
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать.
В. Берестов
ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный, но веселый.
Грустишь ты: — До свиданья, лето!
И радуешься;
— Здравствуй, школа!
В. Берестов
Пошёл Серёжа в первый класс.
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
— Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь — на пари!
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе: Вот ОДИН
А вот и ДВА, смотри!
ОДИН и ДВА, — закончил сын, —
Как раз и будет ТРИ!
— Вот молодец! — сказал отец, —
И в самом деле три!
И потому я два возьму, А
третий ты бери!
Б. Заходер
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС
Вчера лишь тебе говорили — малыш,
Порой называли — проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все — первоклассник!
Серьезен. Старателен. Впрямь — ученик!
Букварь. За страницей — страница.
А сколько вокруг замечательных книг...
Великое дело — учиться!..
Р. Фархади
Загадки
Цели: развивать слуховое внимание, мышление, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).
Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют
Чёрный Ивашка —
Деревянная рубашка,
Где носом ведёт,
Там заметку кладёт.
(Карандаш)
А. Рождественская
Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост.
(Кисточка)
В. Данько
Крошки-птички
Сели в ряд
И словечки говорят. (Буквы)
В. Фетисов
На чёрном поле
Скок- поскок —
Гуляет зайчик- белячок. (Доска имел)
В. Кремнев
Открыть свою тайну любому готова,
Но ты от неё не услышишь ни слова.
(Книга)
А. Костаков
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Я б такой исполнил танец!..
Но нельзя, я школьный... (ранец).
Опыт Песочная страна Цель:Закрепить знания детей о свойствах песка.
Дидактические игры:
«Что из чего сделано» Цель: закрепить представления в различных материалах.
«Собери портфель» Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями.
Игра «Растеряшка»
Цели: формировать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных).
Ход игры. Воспитатель знакомит детей с девочкой (куклой по имени Растеряшка.
Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята
достали учебники, а у неё нет (чего?).... Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего?) .... У всех в пенале
ручка, а у неё нет (чего?) .... Дети достают карандаши, а у неё нет (чего?).... Как вы думаете, чего ещё нет у
Растеряшки?
Игра «Скажи наоборот»
Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать антонимы.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям продолжить предложения словами-наоборот.
Ситуация общения: «Пешеходы». Задачи: учить соблюдать правила перехода улицы, пояснить значимость выполнения правил всеми участниками движения.
Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.
Проблемная ситуация: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»
Цель. Формирование умения адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех, или иных ситуациях.
«Поступили дети так…». Цель. Закрепление правил поведения на улице, в общественных местах.
Социально-эмоциональные игры:
"Законы дружбы" Цель: выработка умений жить и действовать по правилам в коллективе.
Подвижные игры:
«Перелет птиц» - учить лазить по лестнице, слышать сигналы воспитателя. «Не попадись» - развивать быстроты реакции, упражнение в прыжках.
«Листопад», «Успей сесть». Цели:-упражнять в беге, лазании, прыжках;
воспитывать ловкость, быстроту
« Не попадись!»
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость
«Кто быстрее ?»
Цели: развивать внимание, ловкость, умение сосредоточиться, дифференцировать понятия «Игрушки» и «Школьные
принадлежности».
Сюжетно-ролевая игра: «Школа»
Ознакомление с окружающим | Обогащение игрового опыта | Изменение предметно-игровой среды | Активизирующее общение взрослого с детьми |
Беседа с детьми «Школа».Цель: познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой «Школа». Задачи: расширить, уточнить, конкретизировать знания детей о школе. Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. | Чтение рассказа Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» Цель: познакомит с произведением, учить отражать в речи свои впечатления | Изготовить школьные принадлежности для реж. игры «Школа» Внести раскраски «Школьные принадлежности» Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад», «Школа». | СРИ. «Школа» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, продолжать знакомить с школьным распорядком |
Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе. | Дидактическая игра «Собери портфель» Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями.
Выставка иллюстраций о лете, плакат «День знаний», самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы. | Предложить цветную бумагу, картон, клей, шаблоны- изготовление коллажа «Школа». Цель. Развитие мелкой моторики рук, творчества, умения передавать реалистичность увиденного. | Музыкальная игра-ситуация «День знаний». Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям. |
Мероприятия по взаимодействию с семьями воспитанников:
Пополнение информации для родителей в «10 советов будущим первоклассникам» , «Одежда по погоде», «Правила поведения на улице».
Содержание развивающей предметно-пространственной среды: Выставка иллюстраций о лете, плакат «День знаний», самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы.
Итоговое мероприятие по теме недели: фотовыставка «Я в детском саду», участие в празднике «День знаний»
Предварительная работа:
ИЗО: Наблюдения на прогулках, чтение книг. Рассматривание иллюстраций в книгах; разучивание стихотворений о школе. Разучивание стихов, песен. Беседы с детьми о школе
ФЭМП: «Сосчитай-ка!». Цель. Развитие мелкой моторики рук, закрепление прямого и обратного счета.
Ознакомление с окружающим: дидактическая игра «Геометрическое лото» Цель. Развитие коммуникативных способностей детей, закрепление знания детей о геометрических фигурах.
Планирование мероприятий, направленных на выявление и поддержку интересов и способностей детей: Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад», «Школа».
Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи: Ш.Перро «Кот в сапогах», «Беляночка и Розочка» пер. с нем. Л.Кон, «Дюймовочка»,Х-К Андерсен, «Белая уточка», рус. Из сборника сказок А Афанасьева.
6