СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лексические игры и упражнения по развитию речи по теме: «Зима» в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лексические игры и упражнения по развитию речи по теме: «Зима» в подготовительной группе

Просмотр содержимого документа
«Лексические игры и упражнения по развитию речи по теме: «Зима» в подготовительной группе»


Лексические игры и упражнения по развитию речи по теме: «Зима» в подготовительной группе


Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое внимание.


Задачи:


Формирование словаря:


Продолжать работу по обогащению словаря.


Звуковая культура речи :


Совершенствовать фонематический слух: определять место звука в слове.


Грамматический строй речи :


Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.


Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова.


Подготовка к обучению грамоте


Упражнять в составлении предложений.


Учить составлять слова из слогов (устно).


Учить выделять последовательность звуков в простых словах.


Мы сегодня поиграем в словесные игры. Отгадайте, на какую тему будут игры?


Запорошила дорожки,


Разукрасила окошки,


Радость детям подарила


И на санках прокатила.


(Зима)


1. Упражнение «Доскажи словечко»


Задание: досказать слово и постараться запомнить досказанные слова.


Тихо, тихо, как во сне,


Падает на землю ….(снег)


С неба все скользят пушинки –


Серебристые…. (снежинки).


На поля и на лужок


Все снижается ….(снежок).


Вот веселье для ребят –


Все сильнее (снегопад).


Все бегут вперегонки,


Все хотят играть в …. (снежки).


Словно в белый пуховик


Нарядился. (снеговик).


Рядом снежная фигурка –


Это девочка (снегурка).


На снегу – то посмотри?-


С красной грудкой (снегири).


Словно в сказке, как во сне,


Землюю всю украсил (снег).


- Какие слова вы добавляли?


- На какое слово они все похожи? (снег)


2. Игра «Один – много» (с мячом)


-Снежок – снежков.


-Снеговик – снеговиков.


-Метель – метелей.


-Снежинка – снежинок.


-Коньки – коньков.


-Снегопад – снегопадов.


-Льдинка – льдинок.


-Мороз –морозов.


3. Закрепление изученного материала.


«Кто быстрее ответит на вопрос?» (с мячом)


- сколько месяцев в году?


-какой месяц начинает год?


-какой месяц заканчивает год?


-назовите последний месяц зимы?


-какой месяц начинается на букву Ф, Д?


-в каком месяце отмечают «День защитников Отечества»?


-какой месяц идет за Декабрем?


-какой месяц стоит перед Мартом?


-какой месяц между Ноябрем и Январем?


4. Игра «Соседи месяцев».


- Январь- Февраль – Март


- Ноябрь – Декабрь – Январь


-Октябрь –Ноябрь -Декабрь


-Февраль –Март –Апрель.


5. Игра «Назови лишнее слово?»


- мороз – сосулька – купальник – снеговик;


- лыжи – вьюга – снежинка – грибы;


- листопад – санки – пурга – метель;


- новогодняя ёлка – Январь – лёд – ландыши.


6. Упражнение «Назови звук в слове»


Задание: назвать первый или последний звук в слове.


- пурга, метель, гололед, снегопад, морозец, вьюга, лыжи, коньки.


7. Упражнение «Составь слово из слогов»


ма-зи (зима); ки- сан (санки); роз –мо (мороз); га- вью (вьюга, жок – сне (снежок).


8. Упражнение «Зашифрованное слово»


У-2 А-4 Ш-1 Б-3 Шуба


Г-4 Е-3 К-8 С-1 И-7 С-1 Г-4 Н-2 О-5 Снеговик


9. Пальчиковая гимнастика «Пальчик замёрз»


Без пальто гулял глупышка, (сжимание и разжимание кулачков)


И замёрз он, как ледышка. (сделать «крабика»)


Что бы пальчик отогреть (поднять и опустить пальцы из положения «крабик»)


Будем мы его тереть. (растирать каждый пальчик)


10. Работа в тетради (мнемотехника) «Зарисуй слова на тему – зима»


Снегирь, колокольчик, лёд, коньки, снежинка, гроза, жара, Снегурочка, валенки, мимоза, снегопад. 7 слов


11. «Составь предложение по схеме»


12. Рефлексия


«Нарисуй любимую зимнюю забаву»