СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лексические игры на уроках английского языка для начальной и средней школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Набор лексических игр на уроках английского языка для начальной и средней школы. Может быть полезным при планировании интересных, нескучных уроков, а также для разработки занятий по внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Лексические игры на уроках английского языка для начальной и средней школы»

Лексические игры на уроках английского языка



Все приведенные в исследовании игры для удобства распределены по темам. Данное приложение послужит хорошим справочником любому педагогу.


1. Лексические игры на тему «Numerals. Числительные»

How many pages?

Ученикам доставляет огромное удовольствие посмотреть и полистать

красиво изданные книги, которые время от времени появляются на учительском столе. Итак, настало время спросить:

How many pages are there in the book?

Pupil 1: There are three hundred and fifty pages.

No, less.

Pupil 2: Three hundred.

Less.

Pupil 3: Two hundred and fifty.

- More.

Pupil 4: Two hundred and eighty.

That’s right.

Угадавший получает право первым посмотреть книгу.

Time

Дети разбиваются на две команды. Игра имеет несколько вариантов.

  • Берут макет часов со стрелками, которые легко двигать. Передвигая стрелки, учитель по-очереди спрашивает учеников из обеих команд What time is

в it now? За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Учитель начинает рассказ, но не заканчивает последнее предложение. Например, I have a friend. Her name is Anna. She gets up at.... И ставит стрелки на 7 часов. Ученик повторяет последнее предложение и заканчивает его словами seven o’clock in the morning. Если он ошибается, команда получает минус. Выигрывает та команда, игроки которой допустили меньше всего ошибок.

Учитель ставит стрелки часов на 7:15 и просит каждого сказать, что он делает в это время. Ответы могут быть такими: I open the window and do my morning exercises at 7:15. My mother lays the table at 7:15.

С помощью макета часов можно повторять или закреплять употребление глаголов в прошедшем или будущем времени. Учитель, передвигая стрелки, спрашивает: What did ypu do yesterday at half past four? What will you do on Tuesday at a quarter to 5?

Цифры.

Ход игры: образуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразброску одинаковое количество цифр. Преподаватель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Числительные.

Ход игры: образуются две команды. Преподаватель называет

порядковое или количественное числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число, вторая - последующее (соответственно порядковое или количественное числительное). За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.

Запретное числительное.

Ход игры: преподаватель называет «запретное» числительное.

Обучаемые хором считают (сначала называются количественные, затем порядковые числительные). «Запретное» числительное называть нельзя. Тот, кто ошибается и произносит его, приносит своей команде штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.

Числа.

У учителя или ученика в руках карточка с цифрой. Он спрашивает у первого ученика: "How many?", ученик называет цифру. Если цифра больше названной, учитель говорит "Less!", а если меньше - "More!". Ученик, назвавший правильное число, становится ведущим.

2. Лексические игры на тему «Parts of the body. Части тела»

This is my nose

Детям нравится исправлять ошибки других.

Показывая руку, учитель говорит: «Oh, something is wrong with my foot!»

Ученики исправляют «with your hand!»

Но учитель продолжает: «I don’t hear, something is wrong with my» nose!»

(показывая на ухо, например).

Дети смеются и исправляют.

Далее роль ведущего исполняет ученик, который обращается по очереди к одноклассникам. Если вызванный ученик исправляет правильно - он становится ведущим.

Touch your nose.

Выбирается ведущий (по желанию). Он дает всем команды, кто неверно выполняет команду - выбывает из игры.

Команды: Touch your nose, lips, eyes, knee, hair, head, arm, leg, toes, ears, chin, finger, cheeks и так далее.

Crossing the river.

На доске схематично изображен ручей. Две команды переходят через него в разных местах по камушкам, условно обозначенным квадратиками (по 10 квадратов на каждую команду). Чтобы наступить на камень, в каждый квадрат надо вписать слово из пройденной темы. Если слово написано неправильно или не соответствует теме, команда пропускает ход.

Выигрывает та команда, которая быстрее переберется через ручей.


3. Лексические игры на тему «School. Школа»

Pantomime

Игра на закрепление лексики «Утро школьника».

Группа детей выходит к доске и каждый из них жестами и мимикой имитирует какое-либо действие.

Учитель: Guess what each pupil is doing.

Pupil 1: This boy is doing his morning exercises.

Pupil 2: That girl is washing her face.

Pupil 3: This boy is putting on his red scarf.

и так далее.

Собери картинку.

Каждой команде дается конверт, в котором находятся 12 частей от картинки. Картинка может быть с изображением раскрытого портфеля с принадлежностями, рабочего стола школьника и прочее. Нужно быстро собрать картинку и дать ее описание с помощью структур: I see... This is... Не has got... She has got... It is blue (grey, etc.). Если ребятам сложно запомнить структуры, можно выписать их для наглядности на доску.

Собери портфель.

В игре участвует весь класс. Ученики выходят к доске по желанию.

Учитель: «Поможем Буратино собраться в школу».

Ученик берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет по-английски:

This is a book. This is a pen (pencil, pencil-box)...

В дальнейшем ученик кратко описывает предмет, который он берёт:

This is a book. This is an English book. This is a very nice book.

My aunt went to town.

Учитель объясняет, что ученики должны дополнить фразу: My aunt went to town and bought... словом, обозначающим предмет школьного обихода или одежды.

Pupil 1: My aunt went to town and bought a book.

Pupil 2: My aunt went to town and bought a book and a bag.

Pupil 3: My aunt went to town and bought a book, a bag and a ruler.

Если ученик не может назвать своё слово, он выбывает из игры.

Point to...

Учитель просит детей: Point to the pen (pencil, desk, book etc.), сопровождая приказания показом на предмет, не всегда совпадающим с тем, что в приказании. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный.

4 Лексические игры на тему «Shopping. Магазин»

В магазине.

На прилавке магазина разложены различные предметы одежды или еды, которые можно купить. Обучающиеся заходят в магазин, покупают то, что нужно.

PI : Good morning!

Р2 : Good morning!

PI : Have you a red blouse?

P2 : Yes, I have. Here it is.

PI : Thank you very much.

P2 : Not at all.

PI : Have you a warm scarf?

P2 : Sorry, but I haven't.

PI : Good bye.

Р2 : Good bye.

Clothes

Теперь мы оказываемся в магазине одежды. Учитель дает ученику 5-7 рисунков с изображением предметов одежды, которые он якобы купил. Он показывает их классу, называя на английском.

Затем ведущий загадывает один из предметов, а дети, ставя по очереди вопросы, пытаются отгадать этот предмет.

Whats this?

В руках ведущего - черный ящик (или коробка), в котором находится незнакомый предмет. Члены команд должны задать ведущему по одному наводящему вопросу. После этого они должны дать ответ, что находится в ящике. Эту игру можно проводить не только в рамках данной темы.

Toy Shop.

  1. What are you?

  2. I am a shop-assistant.

  3. Where do you work?

  4. I work in the toy-shop.

  5. What can you do?

  6. I can sell toys.

После этого дети «покупают» у продавца игрушки, которые выставлены на столе-прилавке:

  1. What would you like to buy?

  2. I'd like to buy a toy car.

  3. Here are you.

  4. Thank you.

  5. You are welcome.

Когда все дети "купят" игрушки, они вместе с продавцом поют песню:

I want to be a shop-assistant, assistant, assistant.

I want to be a shop-assistant.

I want to sell some toys.


5. Лексические игры на тему «АВС. Алфавит»

Who is the first?

Каждому из играющих учеников выдаем листок с нарисованной цепочкой квадратиков и набор картонных квадратов с буквами алфавита. Учитель (ведущий) называет слово на русском языке или показывает рисунок с изображением какого-либо предмета. Ученики произносят слово на английском, а затем выкладывают слово из выданных букв. Игру можно усложнить, если дать задание составить с этим словом предложение.

Победитель тот, кто справится с заданием первым.

Учитель и ученики.

Дети делятся по парам. Один из них - учитель, другой - ученик. Каждой паре раздаются карточки с буквами алфавита. Ученик в роли учителя задает вопрос ученику “What’s the letter?”, показывая картинку с изображением буквы, другой должен ответить. Затем играющие меняются местами. Игра выходит хорошо, если в паре работают слабо подготовленный ученик и хорошо подготовленный.

Стрельба по мишеням.

Первый пишет или называет слово, начинающееся с последней буквы предыдущего и так далее.

Последняя буква.

Цель этой игры повторить буквы алфавита и активизировать лексику по изученным темам.

Ход игры: класс делится на две команды. Капитан первой команды называет слово, обучаемые из другой команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и так далее. Выигрывает та команда, которая последней назовёт слово.

Лото.

Реквизит: прямоугольные карточки, разделенные на 6 квадратов. В квадратах буквы алфавита и заглавные, и строчные. Для усложнения игры можно раскрасить квадраты в разные цвета. Отдельно изготавливаются маленькие карточки по ширине квадратов с соответствующими буквами и цветом.

Ход игры: выбирается водящий (по желанию). Прямоугольные карточки раздаются ученикам-игрокам. Ведущий тянет карточку, громко называет ее. Например «Yellow В, Blue А» и так далее. У кого есть такая буква в прямоугольной карточке - тот ее закрывает.

Выигрывает тот, кто скорее всего закроет все буквы на своей карточке.

Ромашка.

Реквизит: Игральный кубик. Фишки. 2 ромашки с 14 лепестками. Необходимо нарисовать 2 ромашки с крупными лепестками. На каждом лепестке пишутся по 1 букве. На первой ромашке от а - s, на второй от т-z. Игровое поле. Игровое поле состоит из кругов (или квадратов), в е которых вписаны слова, начинающиеся на все буквы алфавита. По одному

слову на квадрат. Поле закольцовано.

Ход игры: ребята в парах выбирают себе ромашку и по очереди бросают игральный кубик. Ходят по выпавшему числу. Если их фишка попала на слово, которое начинается с буквы на ромашке, то ученик записывает его на лепесток.

Побеждает тот, кто первым заполнит все лепестки своей ромашки.

Собери алфавит.

Класс делится на 2 команды. У каждой команды перепутанные карточки с буквами алфавита. Необходимо поставить их в алфавитном порядке. Какая команда быстрее справилась, та и выиграла.

5 карточек.

Преподаватель показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами иностранного алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз

называет все 5 букв.

Кто быстрее?

Ученикам раздаются по 3-5 карточек с буквами и предлагается внимательно их рассмотреть. Затем преподаватель называет букву, а те, у кого есть карточка с названной буквой, быстрее ее поднимают и показывают остальным. Запоздавший участник игры не имеет права поднять карточку. Преподаватель проходит между рядами и собирает карточки. Выигрывает тот, кто быстрее других остается без карточек.

Первая буква.

Ход игры: обучаемые делятся на команды. Преподаватель по очереди называет по три слова каждой команде. Участники игры должны быстро назвать первые буквы этих слов. Выигрывает тот, кто правильно выполнил задание.

Испорченная пишущая машинка.

Ход игры: преподаватель распределяет все буквы алфавита между обучаемыми. Затем он предлагает каждому ударить свою «клавишу», то есть назвать свою букву. После того как обучаемые научатся автоматически реагировать на услышанный звук или написанную букву, им предлагается «напечатать» слова, сначала предъявляемые преподавателем на карточках, а затем произносимые вслух. Побеждает тот, кто сделает меньше ошибок.,

Где буква?

Ход игры: преподаватель пишет на доске несколько слов и предлагает обучаемым найти среди них три, в которых буква... читается как... . Выигрывает тот, кто это сделает.

6. Лексические игры на тему «Colors. Цвета»

Цветик-семицветик.

Оборудование : ромашки со съемными разноцветными лепестками.

Класс делится на три команды. Школьники друг за другом по цепочке называют цвет лепестка. Если ученик ошибся, все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала.

PI : This is a blue leaf.

Р2 : This is a red leaf., etc.

Цвета.

Ход игры: ставится задача предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и прочего одного, цвета. Например: A white dog.

Собери букет.

Оборудование: живые или искусственные цветы или осенние листья.

Учитель: У каждого из вас есть любимый учитель. Давайте соберем букет для него. Только мы должны соблюдать одно условие: называть цвет каждого цветка или листочка правильно, иначе букет быстро завянет.

Ученик: This is a red flower. This is a yellow flower. Etc.

7. Лексические игры на тему «Animals. Животные»

Самый интересный рассказ.

Цель: образуются две команды. Каждой дается задание составить рассказ на тему «В зоопарке», «Дикие и домашние животные. Выигрывает

команда, составившая самый интересный рассказ и допустившая меньше ошибок. Данную игру можно проводить не только в рамках заданной темы.

Знаете ли вы животных?

Представители от каждой команды по очереди произносят названия животных: a fox, a dog, a monkey и так далее.

Побеждает тот, кто последним назовет животное.

Пантомима.

Ученик выходит и показывает повадки какого-либо животного. Остальные - угадывают. Тот ученик, который угадал первым, становится ведущим, а предыдущий вода загадывает ему на ухо шепотом животного.

Загадка.

Водящий загадывает какого-либо животного. Остальные задают ему наводящие вопросы, на которые вода может ответить только «Yes/No». Например:

Is it a domestic animal?

Is it big?

Does it like fish?

Is it a cat?!

Тот игрок, который угадал первым становится ведущим и загадывает следующее слово.

Составь слово.

На доске «разбросаны» буквы алфавита. Задача учеников как можно больше составить из этих букв названий животных. Время - 5 минут. После команды «Stop» подсчитываются слова, проверяются ошибки. Если слово с ошибкой, оно вычеркивается. Побеждает тот, кто больше всего составил названий животных.

Волшебное зеркало.

К зеркалу подходят звери-игрушки (по одному). В волшебном зеркале отражаются несколько зверей. Детям нужно сказать, кого они видят и в каком количестве: I see a dog. I see five dogs.

I can't see.

На столе стоят несколько игрушечных зверей. Дети закрывают глаза, а одна игрушка "убегает". Обучающимся нужно ответить, какой из игрушек не хватает, и кто из зверушек остался: I can see... I can't see...

В зоопарке.

Детям предлагается поиграть в зверей. Учитель произносит название зверя, а ребята должны точно отразить движение и повадки животного. Эта игра может быть музыкальной, так как она вызывает у детей сильные положительные эмоции.

8. Лексические игры на тему «London»

Countries.

Цель: формирование картины окружающего мира.

Make the countries:

  1. Work in groups of four. Decide which country each person will make.

  2. Draw the countries.

  3. Cut out the countries.

  4. Make two circles for the map.

  5. Put the countries on the map.

Аналогичные игры можно проводить по темам "My family", "My hobby", "Animals" и другим.

Во время знакомства с достопримечательностями Лондона мы предлагаем для активного запоминания лексики игру «Try to Remember».

Вариант 1 (игра фронтальная)

Учитель вывешивает на доске картинки с изображениями интересных мест Лондона. В течение одной минуты обучающимся предлагается запомнить названия, затем ученики по памяти называют их. Побеждает тот, кто запомнил больше.

Вариант 2 (групповая игра)

Две команды учеников становятся лицом друг к другу. У каждого ученика картинка с изображением памятного места Лондона, которую он прячет за спиной. По сигналу ведущего одна из команд одновременно показывает второй команде свои картинки и быстро прячет. Члены второй команды должны запомнить и сказать, что было изображено на рисунках и в каком порядке.

Вариант 3 (карусель)

Дети, взявшись за руки, образуют 2 круга: внешний и внутренний. Учитель говорит: «Go!». Дети начинают двигаться, каждый по своему, кругу, причём один круг движется по часовой стрелке, другой — против. Через 10 секунд учитель говорит: «Stop!». Дети останавливаются, и ученик из внешнего круга, обращаясь к стоящему напротив ученику, говорит: «How can I get to Trafalgar Square (Big Ben and ...)?». Ученик из внутреннего круга отвечает: «You can get there by bus (boat, taxi and ...)». Дети снова начинают двигаться по кругу до тех пор, пока не услышат «Stop!». Учитель останавливает движение таким образом, чтобы все пары имели возможность обменяться вопросом и ответом.

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!