СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лексическое значение слов. Многозначные слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к занятию была составлена по рабочей тетради Г.А.Бакулиной

Просмотр содержимого документа
«Лексическое значение слов. Многозначные слова.»

Лексическое значение слова. Многозначные слова.

Лексическое значение слова.

Многозначные слова.

Чистописание Определи буквы для минутки чистописания. Первая буква в слове БЕЛЫЙ обозначает парный по глухости-звонкости звук. Вторая буква является орфограммой в слове СЕСТРА . Пропиши заглавную букву согласного ____ и строчную букву гласного ____. б е

Чистописание

Определи буквы для минутки чистописания. Первая буква в слове БЕЛЫЙ обозначает парный по глухости-звонкости звук. Вторая буква является орфограммой в слове СЕСТРА . Пропиши заглавную букву согласного ____ и строчную букву гласного ____.

б

е

Словарная работа. По данной записи установи, с какими словарными словами мы познакомимся на уроке. ОУБЕЖДИН Напиши  новые словарные слова. Выдели орфограммы. ужин обед

Словарная работа.

По данной записи установи, с какими словарными словами мы познакомимся на уроке.

ОУБЕЖДИН

Напиши новые словарные слова. Выдели орфограммы.

ужин

обед

Вставь пропущенные слова. Лексическое значение слова – это то, что ______ слово. Однозначные слова имеют ________ лексическое значение. Многозначные слова имеют _______________ лексических значений .

Вставь пропущенные слова.

Лексическое значение слова – это то, что ______ слово.

Однозначные слова имеют ________ лексическое значение.

Многозначные слова имеют _______________ лексических значений .

Упражнение 1 1.Познакомься с записью. Прочитай слова в справке. Восстанови пословицу.  Ехал к (2ПС), да и (1ПС) не застал.  Справка : ПС – парный согласный звук; ужин, обед 2. Запиши пословицу. Объясни её смысл. Определи лексическое значение имён существительных. 3. Чем отличается буква Е в словах ЕХАЛ и ОБЕД? А чем отличаются эти слова? 4. Сколько звонких согласных звуков в слове ОБЕД?

Упражнение 1

1.Познакомься с записью. Прочитай слова в справке. Восстанови пословицу.

Ехал к (2ПС), да и (1ПС) не застал.

Справка : ПС – парный согласный звук; ужин, обед

2. Запиши пословицу. Объясни её смысл. Определи лексическое значение имён существительных.

3. Чем отличается буква Е в словах ЕХАЛ и ОБЕД? А чем отличаются эти слова?

4. Сколько звонких согласных звуков в слове ОБЕД?

Упражнение 2. Прочитай пословицы. Объясни их смысл.   Сорока на хвосте весть принесла.  Цыплят по осени считают. 2. Первой запиши пословицу, в которой только однозначные слова, затем – пословицу, в которой есть многозначные слова. Объясни значение многозначных слов. 3. Сравни пары слов: СОРОКА и ХВОСТЕ, ПРИНЕСЛА и ОСЕНИ. В какой паре слова имеют одинаковую орфограмму? Докажи. 4. Что есть общее в записанных предложениях? Чем они отличаются? 5. Какая буква в слове ВЕСТЬ нарушает равенство звуков и букв? Почему?

Упражнение 2.

  • Прочитай пословицы. Объясни их смысл.

Сорока на хвосте весть принесла.

Цыплят по осени считают.

2. Первой запиши пословицу, в которой только однозначные слова, затем – пословицу, в которой есть многозначные слова. Объясни значение многозначных слов.

3. Сравни пары слов: СОРОКА и ХВОСТЕ, ПРИНЕСЛА и ОСЕНИ. В какой паре слова имеют одинаковую орфограмму? Докажи.

4. Что есть общее в записанных предложениях? Чем они отличаются?

5. Какая буква в слове ВЕСТЬ нарушает равенство звуков и букв? Почему?

Упражнение 3. Рассмотри запись. Прочитай слова в справке. Восстанови в загадке пропущенные слова.   Жёлтая, а не 4зв., круглая, а не солнце.  Хвост есть, а не 3 зв. .   Справка : мышь, луна. Запиши загадку. Найди многозначные слова. Объясни их значения. Найди в словах орфограммы, которые обозначены буквами согласных. Расскажи об их написании. Сколько мягких согласных звуков в слове МЫШЬ? Докажи.

Упражнение 3.

Рассмотри запись. Прочитай слова в справке. Восстанови в загадке пропущенные слова.

Жёлтая, а не 4зв., круглая, а не солнце.

Хвост есть, а не 3 зв. .

Справка : мышь, луна.

  • Запиши загадку. Найди многозначные слова. Объясни их значения.
  • Найди в словах орфограммы, которые обозначены буквами согласных. Расскажи об их написании.
  • Сколько мягких согласных звуков в слове МЫШЬ? Докажи.
Упражнение 4.  Используя запись и справку, составь загадку. Отгадай её.   Стоял на крепкой (многоз. сл), теперь лежит в (однознач.сл.)   Справка : лукошко, ножка. Запиши загадку. К какой лексической группе можно отнести слово-отгадку? Охарактеризуй записанное предложение. Что можно сказать о его главных членах? Найди слова с такой же орфограммой, как в слове НОЖКА. Расскажи об их написании. Сколько звонких согласных звуков в слове ГРИБ? Почему?

Упражнение 4.

Используя запись и справку, составь загадку. Отгадай её.

Стоял на крепкой (многоз. сл), теперь лежит в (однознач.сл.)

Справка : лукошко, ножка.

  • Запиши загадку. К какой лексической группе можно отнести слово-отгадку?
  • Охарактеризуй записанное предложение. Что можно сказать о его главных членах?
  • Найди слова с такой же орфограммой, как в слове НОЖКА. Расскажи об их написании.
  • Сколько звонких согласных звуков в слове ГРИБ? Почему?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!