СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лексико-грамматическое занятие по развитию связной речи для детей с ОНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия - приобретение наавыков лексико-грамматического оформления грамматических высказываний, используя наглядный материал.

Просмотр содержимого документа
«Лексико-грамматическое занятие по развитию связной речи для детей с ОНР»

Лексико-грамматическое занятие

Тема: «Лето»

Цель: приобретение навыков лексико-грамматического оформления монологических высказываний с применением интеллектуальных карт.

Задачи:

1. Развитие психологической базы речи

2. Развитие навыков речевого общения

3. Активизация словаря по теме «Лето»

4. Формирование навыков построения предложений по выделенным направлениям

5. Формирование навыков построения связных монологических высказываний

6. Развитие навыков самоконтроля за построением связных высказываний.

7. Оборудование: интеллектуальные карты по теме, дидактические игры, картинки.

Содержание занятия



1. Организационный момент

2. Введение в тему.

Активизация знаний по теме: отгадывание загадок, чтение стихотворения.

Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)



Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся.
(Солнце)

Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
(Одуванчик)

Над цветком
Порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)



Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это – лето
На все лето к нам пришло.
Оттого и каждый день
Все длиннее, что ни день,
Ну а ночи,
Ночь от ночи,
Все короче и короче…

3. Речевая гимнастика.

3.1. «Угадай звук, слово». Назвать первый звук в слове, а затем последний. Слова: речка, цветы, фрукты, бабочка, роща, поляна.

3.2. «Спрячь в слоги в ладошки». Отхлопывание слоговой структуры слов с называнием количества слогов по теме «Лето». Слова: рыбалка, цветут, жарко, ролики, загорать, ягодка, зеленеют.

4. Лексико-грамматический анализ темы.

4.1. Упражнения по подбору существительных, прилагательных, глаголов, синонимов, антонимов по теме.

Лексика: июнь, июль, август, солнышко, рыбалка, зелень, зеленые, зеленеть, цветы, цвести, купаться, пляж, сад, огород, летняя одежда.

4.2. Уточнение родовой принадлежности существительных. Составление словосочетаний с местоимениями мой, моё, мои. Существительные: лето, цветок, платье, листочки, велосипед, ягода, дождь, грибы, жара.

4.3. Дидактическая игра «Подбери признак». Трава (какая?) - …, лето (какое?) - …, дождь (какой?) - …, грибы (какие) - …, солнце (какое? - …, лодка (какая?) - …, пляж (какой?) - … .

5. Физкультминутка.

6. Работа по интеллектуальной карте (приложение).

Называние картинок, выделение основных понятий, формирование навыков построения предложений.

- Ребята, как выдумаете, по каким признакам мы догадываемся, что наступила лето?

- Какие вы знаете летние месяцы? В чём их отличие от весенних месяцев?

- Давайте составим предложения, используя карту.

7. Закрепление знаний по теме.

Работа по составлению синквейна.

Лето

Теплое, жаркое, ласковое

Наступает, греет, приходит

Летом идут грибные дожди

Зелень, жара, насекомые, пляж, дача.



Август

Летний, уборочный, последний

Греет, приходит, радует

Август – это летний месяц

Лето, урожай, овощи, дождь.



Сад

Фруктовый, большой, зелёный

Созревает, радует, растёт

В саду зреют яблоки

Лето, фрукты, поливка, уход.



8. Подведение итогов занятия.



























ПРИЛОЖЕНИЕ