СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова 5 класс (новый ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова 5 класс (новый ФГОС)»

Лексикология. Лексическое значение слова

Лексикология. Лексическое значение слова

ЦЕЛИ познакомить с предметом изучения лексикологии, функциями слова в языке, с содержанием понятий «лексическое значение слова», «толковый словарь», «словарная статья», «грамматическое значение слова» сформировать знание основных способов толкования лексического значения слова научить пользоваться толковым словарём, выявлять информацию, содержащуюся в словарной статье и разграничивать лексическое и грамматическое значения слова

ЦЕЛИ

  • познакомить с предметом изучения лексикологии, функциями слова в языке, с содержанием понятий «лексическое значение слова», «толковый словарь», «словарная статья», «грамматическое значение слова»
  • сформировать знание основных способов толкования лексического значения слова
  • научить пользоваться толковым словарём, выявлять информацию, содержащуюся в словарной статье и разграничивать лексическое и грамматическое значения слова
Паустовский считал русский язык «алмазным языком» (так называется глава в его книге «Золотая роза», в которой он размышляет о труде писателя). В этой главе есть такая мысль: «Для всего, что существует в природе: воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озёр, лугов и полей, цветов и трав, — в русском языке есть великое множество хороших слов и названий…»

Паустовский считал русский язык «алмазным языком» (так называется глава в его книге «Золотая роза», в которой он размышляет о труде писателя). В этой главе есть такая мысль: «Для всего, что существует в природе: воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озёр, лугов и полей, цветов и трав, — в русском языке есть великое множество хороших слов и названий…»

«Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, дожди, идущие полосами, — полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни».

«Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, дожди, идущие полосами, — полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни».

Чтение теории на с. 167-168. Лексика — это словарный состав языка. Лексикология — раздел науки о языке, изучающий его словарный состав.

Чтение теории на с. 167-168.

Лексика — это словарный состав языка.

Лексикология — раздел науки о языке, изучающий его словарный состав.

Упр. 343 + выписать словарные статьи («бессмертник», «шуршать») Бессмертник , -а, м. Растение семейства сложноцветных с сухими невянущими цветками. Букетик бессмертников. Шуршать , -шу, -шишь; несов. Производить шорох. Сухие листья шуршат под ногами

Упр. 343 + выписать словарные статьи («бессмертник», «шуршать»)

Бессмертник , -а, м. Растение семейства сложноцветных с сухими невянущими цветками. Букетик бессмертников.

Шуршать , -шу, -шишь; несов. Производить шорох. Сухие листья шуршат под ногами

Упр. 344 Упр. 345

Упр. 344

Упр. 345


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!