Просмотр содержимого документа
«Лекторий для молодых специалистов города Ярославля. Занятие 1 "Психологические основы построения урока".»
муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования»
Лекторий
для молодых специалистов города Ярославля
Подготовил:
Методист отдела сопровождения образовательной практики
Кукушкина А. В.
3 ноября 2020
г. Ярославль
муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования»
Кукушкина
Анна Владимировна
Учитель математики МОУ «Лицей № 86»
Методист отдела сопровождения образовательной практики МОУ «ГЦРО»
Телефон: *-***-***-**-**
E-mail: [email protected]
Сайт: https://multiurok.ru/kukushkinanna/
Зачем нужен лекторий?
Цель:
Организовать методическое сопровождение начинающих педагогов для оптимизации процесса вхождения в профессию.
Зачем нужен лекторий?
Задачи:
- сокращение сроков профессиональной адаптации молодых педагогов;
- формирование индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
- оказание методической поддержки молодым педагогам при внедрении ими современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс.
Как организуется работа
- программа Лектория для молодых специалистов рассчитана на 3 года
- 8 занятий в год (1 раз в месяц)
- занятия в 2020-2021 году проходят дистанционно на платформе ZOOM ( ссылка на подключение высылается на электронную почту слушателя, приславшего заявку )
- слушатели, успешно выполнившие все задания и защитившие итоговую работу, получают сертификат участника Лектория для молодых специалистов
муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования»
Занятие 1
Психологические основы построения урока
3 ноября 2020
г. Ярославль
Урок – …..
Основная организационная единица процесса обучения
Планируем
Представляем
Анализируем
Урок – …..
Планируем
(для системы: учитель-ученик)
Настроение
Цель
Общение
Деятельность
Стиль урока
???
Урок – …..
Планируем
(для системы: учитель-ученик)
Настроение
Задание 1
Планируем
(для системы: учитель-ученик)
Настроение
Предложите 2-3 способа, чтобы настроить учеников на занятие.
Урок – …..
Планируем
(для системы: учитель-ученик)
Цель
- Развитие познавательных интересов к изучаемому предмету
- Стимулирование мыслительной активности
- Развитие мыслительных операций
Урок – …..
Планируем
(для системы: учитель-ученик)
Общение
Стиль общения
Результат
Демократический
Способствует внутренней мотивации
Авторитарный
Создает внешнюю мотивацию
Либеральный
Снижает мотивацию учения.
Задание 2
Планируем
(для системы: учитель-ученик)
Общение
Придумайте проблемную ситуацию, возникшую в ходе урока, и предложите ее решение с точки зрения
- демократического,
- авторитарного,
- либерального стилей общения.
Урок – …..
Планируем
(для системы: учитель-ученик)
Стиль урока
- Определение содержания и структуры урока
- Организация познавательной деятельности учеников
Особенности самоорганизации учителя:
- Подготовленность к уроку и главное – осознание психологической цели и внутренняя готовность к ее осуществлению
- Рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистичный подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.)
- Педагогический такт
- Психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.)
Домашнее задание
- Выполнить практическое задание 2
- Заполнить 2 анкеты молодого специалиста ( анкеты будут высланы на электронные почты слушателей)
- Написать конспект урока по любой теме
Всё сделанное прислать его до 15.11.20 на e-mail: [email protected]
муниципальное общеобразовательное учреждение «Городской центр развития образования»
Занятие 2
Современный урок. Моделирование урока.