Основные понятия
Кладовщик — это специалист, который занимается управлением и контролем товаров, материалов и инвентаря на складе. Его основная задача состоит в организации эффективного хранения, приема, размещения, учета и отгрузки товаров в соответствии с требованиями предприятия или организации.
Кладовщик: особенности профессии, обучение (видео)
Логистика -логика оптимального поведения
Логистика — это наука, помогающая прогнозировать, контролировать и оптимизировать процесс передачи товаров, информации или услуг от производителя/поставщика непосредственно их потребителю с наименьшими затратами.
Функциональные области логистики
Складская логистика - раздел логистики, посвященный управлению размещением на хранение, хранением, пополнением и выдачей материальных ресурсов потребителям. Под складом понимаются здания, сооружения и разнообразные устройства, оснащенные специальным технологическим оборудованием, для осуществления всего комплекса операций по приемке, хранению, размещению и распределению поступивших на них товаров.
Закупочная логистика — решает вопросы связанные с обеспечением предприятия сырьем и материалами. Проводиться анализ среди поставщиков, заключаются договора и контролируется их исполнение. Используется механизм взаимодействия на поставщика в случае нарушения условий поставки и принимаются оперативные меры по исправлению сложившейся ситуации. Область взаимодействия, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяется условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия.
Производственная логистика — решает задачи создания материальных благ или оказания материальных услуг. Основной объем работ выполняется в пределах территории одного предприятия. Участники производственного процесса взаимодействуют между собой не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием.
Распределительная логистика — решает задачи реализации готовой продукции. Для решения этих задач используют два варианта продвижения готовой продукции: реализацией занимаются сами производители и торгово-посреднические предприятия.
Транспортная логистика — решает вопросы управления материального потока на транспортных участках. Транспортные работы, выполняемые в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Транспортные операции, осуществляемые логистикой можно разделить на две большие группы, выполняемых:
1. Специальными транспортными организациями (транспорт общего пользования)
2. Транспортом, находящимся в собственности производителя готовой продукции (нетранспортных предприятий)
Транспортная логистика не имеет четких границ. Она может применяется при любых перевозках.
Сервисная логистика — это управление логистическими процессами от момента производства до момента обслуживания клиента.
Она включает в себя:
формирование заказов;
обработку и доставку товаров;
организацию возврата и замены товаров.
Сервисная логистика обеспечивает максимальную доступность товаров для клиентов, сокращает время ожидания и реагирует на изменения спроса.
Информационная логистика— рационализирует организацию движения информационных потоков. Информационные системы обеспечивают управление материальными потоками, используя микропроцессорную технику, информационные технологии и другие составляющие процесса информатизации, добиваясь эффективного управления информационными потоками.
Информационная логистика тесно переплетена со всеми функциональными областями логистики.
Потоки
Материальные потоки — передвижение физических товаров или материалов от источника поставок до конечного потребителя. Включают в себя все этапы, связанные с физическим перемещением товаров, такие как доставка, складирование, упаковка и транспортировка.
Финансовые потоки — движение денежных средств, связанных с выполнением логистических операций. Могут включать оплату поставщиков, расходы на транспорт, складские услуги, страхование и другие финансовые операции.
Информационные потоки — передача информации и данных, необходимых для планирования, управления и контроля логистических операций. Могут включать информацию о заказах, поставках, складских запасах, требованиях клиентов и другую связанную с логистикой информацию.
Сервисные потоки – потоки услуг (нематериальной деятельности, особого вида продукции или товара), генерируемые логистической системой в целом или ее подсистемой (звеном, элементом) с целью удовлетворения внешних или внутренних потребителей организации бизнеса.Задача логистики (цель) - прибыль
Правила логистики
Правило «7 R» описывает современное кредо логистики.
Оно состоит из следующих пунктов:
Getting the Right product (доставить нужный товар).
In the Right quantity (в нужном количестве).
With the Right quality (необходимого качества).
To the Right place (в нужное место).
At the Right time (в нужное время).
To the Right customer (нужному клиенту).
For the Right cost (c минимальными затратами).
Правило «7 R» выражает идеальный случай, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело прочную основу, главную цель следует конкретизировать подцелями для каждого звена и элемента логистической цепи.
Кладовщик – это сотрудник складского хозяйства, подчиняющийся непосредственно начальнику или заведующему складом и выполняющий большинство складских операций, а именно:
· прием продукции и других товарно-материальных ценностей на склад;
· выдача (отпуск) продукции и других товарно-материальных ценностей со склада;
· хранение материальных ценностей, внутреннее перемещение предметов на складе;
· проверка товарно-сопроводительных документов;
· учет и ведение складской документации.
Каждая из операций имеет свою специфику и требует от кладовщика определенных навыков проведения работы.
3