СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекция 17. Система питания двигателя от газобаллонной установки.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План

  1. Характеристика системы питания газовых двигателей
  2. Топливо для газовых двигателей.
  3. Конструкции систем питания газовых двигателей и их работа.

Просмотр содержимого документа
«Лекция 17. Система питания двигателя от газобаллонной установки.»

Лекция 17. Система питания двигателя от газоболлонной

установки.



План

  1. Характеристика системы питания газовых двигателей

  2. Топливо для газовых двигателей.

  3. Конструкции систем питания газовых двигателей и их работа.


1. Характеристика системы питания газовых двигателей

Газовыми называются карбюраторные двига­тели, работающие на газообразном топливе — сжатых и сжижен­ных газах. Особенностью газовых двигателей является их способ­ность работать также и на бензине.

Система питания газовых двигателей имеет специальное газо­вое оборудование. Имеется также дополнительная резервная сис­тема, обеспечивающая при необходимости работу газового двига­теля на бензине.

По сравнению с карбюраторными двигателями газовые более экономичны, менее токсичны, работают без детонаций, имеют более полное сгорание топлива и меньший износ деталей, срок их службы больше в 1,5...2 раза. Однако их мощность меньше на 10... 20 %, так как в смеси с воздухом газ занимает больший объем, чем бензин. У них сложнее система питания, а при обслуживании в эксплуатации необходима более сложная техника безопасности.


2. Топливо для газовых двигателей.

Топливом для газовых двига­телей являются сжатые и сжиженные газы.

Сжатые газы — газы, которые при обычной температуре окру­жающего воздуха и высоком давлении (до 20 МПа) сохраняют газообразное состояние.

Сжатые газы являются природными. В качестве топлива для га­зовых двигателей обычно используется природный газ метан.

Сжиженные газы — газы, которые переходят из газообразного состояния в жидкое при нормальной температуре воздуха и не­большом давлении (до 1,6 МПа). Это нефтяные газы.

Для газовых двигателей используются сжиженные газы следу­ющих марок: СПБТЗ — смесь пропана и бутана техническая зим­няя; СПБТЛ — смесь пропана и бутана техническая летняя; БТ — бутан технический.

Газообразное топливо менее токсично, имеет более высокое октановое число (100 ед.), дает меньшее нагарообразование и не разжижает масло в картере двигателя.


3. Конструкции систем питания газовых двигателей и их работа.

В систему питания двигателя, работающего на сжатом газе (рис. 2.61), входят баллоны 1 для сжатого газа, наполнительный 5, расход­ный 6 и магистральный 18 вентили, подогреватель 17 газа, манометры высокого 8 м низкого 9 давления, редуктор 11 с фильтром 10 и дозирующим устройством 12, газопроводы высокого 3 и низ­кого Л? давления, карбюратор-смеситель 14 и трубка 19, соединя­ющая разгрузочное устройство с впускным трубопроводом двига­теля.

При работе двигателя вентили б и 18 открыты. Сжатый газ из баллонов поступает в подогреватель 17, обогреваемый отработав­шими газами, нагревается и через фильтр 10 проходит в двухсту­пенчатый газовый редуктор 11.В редукторе давление газа снижает­ся до 0,9... 1,15 М Па. Из редуктора через дозирующее устройство 12 газ проходит в карбюратор-смеситель 14, где и образуется го­рючая смесь (газовоздушная). Смесь под действием вакуума посту­пает в цилиндры двигателя. Процесс сгорания смеси и отвода отра­ботавших газов происходит так же, как в карбюраторных двига­телях.

Редуктор 11 кроме уменьшения давления газа изменяет его количество в зависимости от режима работы двигателя. Он быстро выключает подачу газа при остановке двигателя.

Кроме основной имеется резервная система питания, обеспе­чивающая работу двигателя на бензине в необходимых случаях (неисправности системы, израсходован весь газ в баллонах и др.). При этом длительная работа двигателя на бензине не рекомендует­ся, так как в резервной системе питания отсутствует воздушный фильтр, что может привести к повышенному износу двигателя.

В резервную систему питания входят топливный бак 7, топлив­ный фильтр, топливный насос 16 и топливопроводы 15.

Схема системы питания двигателя, работающего на сжижен­ном газе, показана на рис. 2.62. Сжиженный газ под давлением из баллона 12 поступает через расходный 13 и магистральный 11 вен­тили в испаритель 5. В испарителе газ подогревается горячей жид­костью системы охлаждения двигателя и переходит в газообраз­ное состояние. Затем газ очищается в фильтре 6, поступает в двух­ступенчатый редуктор 8, где давление газа снижается до атмос­ферного. Из редуктора газ через дозирующее устройство 7 проходит в смеситель 4, который готовит горючую смесь в соответствии с режимом работы двигателя.

Газовый баллон имеет предохранительный клапан, открываю­щийся при давлении 1,68 МПа, наполнительный вентиль и дат­чик уровня сжиженного газа. Баллон заполняется сжиженным га­зом только на 90 % объема. Это необходимо для возможности рас­ширения газа при нагреве.

Кроме основной системы питания двигатель, работающий на сжиженном газе, имеет резервную систему питания для кратко­временной работы на бензине. В резервную систему входят топ­ливный бак 15, топливный фильтр 1, топливный насос 2 и кар­бюратор 3.


Контрольные вопросы


  1. Каково назначение системы питания двигателя?

  2. Что служит топливом для бензиновых, дизельных и газовых двигателей?

  3. Назовите показатели, оценивающие качество бензина и дизельного топлива.

  4. Каковы режимы работы двигателя и необходимая им горючая смесь?

  5. Расскажите об устройстве и работе системы питания бензинового двигателя.

  6. Как работает система питания дизеля?

  7. Что такое наддув двигателя и для чего он делается?

  8. Как устроена и работает система питания газового двигателя?

  9. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при уходе за системой питания двигателя?




Рис. 2.61. Схема системы питания двигателя, работающего на сжа­том газе:

Iбаллон; 2 — тройник; 3, 13 — газопроводы; 4 — крестовина; 5, 6, 18 — вентили; 7 — топливный бак; 8,9— манометры; 10— газовый фильтр; II— газовый редуктор; 12 — дозиру­ющее устройство; 14 — карбюратор-смеситель; 11—топливопровод; 16 —топливный насос; 17— подогреватель; 19 — трубка; 20 — двигатель





Рис. 2.62. Схема системы пита­ния двигателя, работающего на сжиженном газе:

1 — топливный фильтр; 2 — топ­ливный насос; 3 — карбюратор; 4 — смеситель; 5 — испаритель; 6 — газовый фильтр; 7 — дозиру­ющее устройство; Sгазовый ре­дуктор; 9, 10 — манометры; 11, 13 — вентили; 12 — баллон; 14 — двигатель; 75 — топливный бак






3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!