СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекция №25 Информационные технологии

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лекйия №25

Тема: "Информационные технологии в здравоохранении"

Просмотр содержимого документа
«Лекция №25 Информационные технологии»

Лекция № 25

Тема: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

Основные термины

  • Информационные технологии

  • Web-регистратура

  • ФОМС

  • Электронный рецепт

  • Электронная медицинская карта

  • Базы данных

  • Компьютерная диагностика

  • Браслеты со штрих-кодами

  • Дистанционное повышение квалификации

  • Телемедицина

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

Использование информационных технологий в здраво­охранении очень многогранно, т. е. появились возможности широко применять компьютерную технику, локальные и глобальные сети для обслуживания населения, организации работы медицинских учреждений, управления системой здра­воохранения. Таких возможностей существует уже множество. Перечислим некоторые из них:

  • ФОМС — Фонд обязательного медицинского страхо­вания и страховые компании выполняют отчётность по счетам-реестрам, пролеченным больным и др. с помощью компьютерных сетей;

  • связь с региональным Министерством, предоставление статистических данных руководству отрасли посред­ством локальных и глобальных сетей;


  • работа с гражданами — информирование об услугах ЛПУ через web-портал, в настоящее время сайты суще­ствуют практически у всех поликлиник и стационаров;

  • Web-единая регистратура — удаленная запись на прием и обследование через портал www.gosuslugi.ru, инфор­мация о расписании специалистов;

  • ведение электронных медицинских карт пациентов постепенно вводится в систему здравоохранения;

  • обслуживание кластерных систем здравоохранения (онкологической, офтальмологической и др.) через включение пациентов в Регистры профильных боль­ных;

  • отпуск рецептов ДЛО (дополнительного лекарствен­ного обеспечения) в аптеках по штрих-коду;

  • электронный рецепт в перспективе будет применяться, в настоящее время активно используются базы данных лекарственных препаратов;

  • управление ЛПУ и ресурсами через систему оповеще­ний, геоинформационные системы, различные базы данных и др.;


  • телемедицина, удалённая консультация применяются выборочно в специализированных клиниках, где в этом есть необходимость;

  • профессиональное образование медиков, курсы пере­подготовки, дистанционное обучение — все это про­водится с применением ИКТ;

  • наука, инновации, научные изыскания в первую оче­редь применяют новейшие информационные техно­логии;

  • мобильные, беспроводные решения постепенно за­меняют привычные кабельные системы, уже Wi-Fi не редкость в учреждениях ЛПУ;

  • технологии Интернета позволяют организовать основ­ную работу по применению ИКТ;

  • защита персональных данных использует разные ме­тоды защиты;

  • УЗИ-аппараты давно работают с помощью компью­терной техники;

  • повсеместное использование баз данных: у врачей-специалистов, на станциях скорой помощи, у адми­нистрации лечебного учреждения и т. д.;


— геоинформационные системы широко применяются в здравоохранении при переездах, перемещениях машин скорой помощи, при чрезвычайных ситуациях;

— пластиковые карты могут осуществлять не только операции с денежными средствами, но и сохранять другую ценную информацию, их можно использовать, например, при контрольно-пропускном режиме;

— сканеры штрих-кода имеются везде, где в этом есть необходимость;

— ККМ (контрольно-кассовые машины) используют чаще материально-ответственные лица;

— контрольные браслеты со штрих-кодом активно при¬меняются за рубежом, постепенно буду! использовать¬ся и у нас;

— КПК (карманный персональный компьютер) немно¬го сдал свои позиции после появления планшетов, смартфонов, но еще используется хозяйственными службами;

— информационными киосками (терминалами) оснаще¬ны практически все крупные больничные центры;

— удаленное наблюдение кардиобольных — часть техно¬логии телемедицины;

— проведение дистанционных семинаров, конферен¬ций — неотъемлемая часть работающего здравоохра¬нения;

— цифровые флюорографические кабинеты, аппараты ИВЛ, кардиомониторы, инфузоматы, серия приборов по биорезонансному тестированию, диагностике и биорезонансной терапии и другая техника позволяют применять более эффективные методики диагностики, лечения и профилактики больных.



Подведение итогов

Д/З выучить лекцию