СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекция Интернет-магазин

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интернет-магазин – это веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, способа получения заказа и выписывающий счет на оплату. Данная лекция предназначена для изучение особенностей созджания Интернет-магазина.

Просмотр содержимого документа
«Лекция Интернет-магазин»

Что такое интернет-магазин? Интернет-магазин – это веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, способа получения заказа и выписывающий счет на оплату.

Что такое интернет-магазин?

Интернет-магазин – это веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, способа получения заказа и выписывающий счет на оплату.

Преимущества интернет-магазина Интернет-магазин работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, без перерыва на обед, без выходных и праздничных дней. Доступ к виртуальным витринам магазина может получить любой покупатель, находящийся в любой точке планеты на любом континенте. Профессионально грамотно созданный Интернет-магазин может работать полностью автономно. Практически без обслуживания. Интернет-магазин не имеет ограничений на виртуальную площадь. Можно разместить сколь угодно много товаров или описать любое количество услуг. Владелец Интернет-магазина может сдавать в аренду свои виртуальные торговые площади так же, как и владелец обычного магазина. Интернет-магазин позволяет общаться с потенциальными клиентами, находящимися сколь угодно далеко, в режиме реального времени.

Преимущества интернет-магазина

  • Интернет-магазин работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, без перерыва на обед, без выходных и праздничных дней.
  • Доступ к виртуальным витринам магазина может получить любой покупатель, находящийся в любой точке планеты на любом континенте.
  • Профессионально грамотно созданный Интернет-магазин может работать полностью автономно. Практически без обслуживания.
  • Интернет-магазин не имеет ограничений на виртуальную площадь. Можно разместить сколь угодно много товаров или описать любое количество услуг.
  • Владелец Интернет-магазина может сдавать в аренду свои виртуальные торговые площади так же, как и владелец обычного магазина.
  • Интернет-магазин позволяет общаться с потенциальными клиентами, находящимися сколь угодно далеко, в режиме реального времени.
Преимущества интернет-магазина 7. Срок и стоимость создания Интернет-магазина несоизмеримо ниже, чем обычного магазина. 8. Для создания Интернет-магазина не требуется получения многочисленных разрешений и лицензий. Его не проверяет пожарный инспектор, санэпидемстанция и другие службы. 9. Развитие мобильных устройств для доступа в Интернет (мобильный телефон, КПК и т.д.) позволяет получить доступ к Интернет-магазину из любой точки. Вне зависимости от месторасположения потенциального клиента. 10. Стоимость товаров в Интернет-магазине ниже, чем в обычных магазинах 11. Почти все Интернет-магазины практикуют доставку товаров на дом. Это особенно актуально для людей, которые, по разным причинам, ограничены в покупке товаров в обычных магазинах.

Преимущества интернет-магазина

7. Срок и стоимость создания Интернет-магазина несоизмеримо ниже, чем обычного магазина.

8. Для создания Интернет-магазина не требуется получения многочисленных разрешений и лицензий. Его не проверяет пожарный инспектор, санэпидемстанция и другие службы.

9. Развитие мобильных устройств для доступа в Интернет (мобильный телефон, КПК и т.д.) позволяет получить доступ к Интернет-магазину из любой точки. Вне зависимости от месторасположения потенциального клиента.

10. Стоимость товаров в Интернет-магазине ниже, чем в обычных магазинах

11. Почти все Интернет-магазины практикуют доставку товаров на дом. Это особенно актуально для людей, которые, по разным причинам, ограничены в покупке товаров в обычных магазинах.

Интернет-магазин, как система

Интернет-магазин, как система

Интернет-магазин, как цикл Этап 1. Подготовка  Бизнес-план Этап 2. Разработка  Сайт Этап 3. Продвижение Получение результатов Этап 4. Анализ Корректировки

Интернет-магазин, как цикл

Этап 1. Подготовка

Бизнес-план

Этап 2. Разработка

Сайт

Этап 3. Продвижение

Получение результатов

Этап 4. Анализ

Корректировки

Этап 1. Подготовка Тенденции Интернет-торговли в России: Пользователи повышение доверия к платежным системам, в том числе терминала переход торговли в социальные сети Технологии развитие Интернет-торговли в регионах развитие мобильной Интернет-торговли переход торговли в социальные сети

Этап 1. Подготовка

Тенденции Интернет-торговли в России:

Пользователи

  • повышение доверия к платежным системам, в том числе терминала
  • переход торговли в социальные сети

Технологии

  • развитие Интернет-торговли в регионах
  • развитие мобильной Интернет-торговли
  • переход торговли в социальные сети
Этап 1. Подготовка Конкуренты расширение ассортимента товаров, продающихся через Интернет крупные игроки поглощают мелких  развитие супермаркетов крупные игроки офф-лайна активизируются в сети продвижение интернет-магазинов через офф-лайн

Этап 1. Подготовка

Конкуренты

  • расширение ассортимента товаров, продающихся через Интернет
  • крупные игроки поглощают мелких
  • развитие супермаркетов
  • крупные игроки офф-лайна активизируются в сети
  • продвижение интернет-магазинов через офф-лайн
План проведения подготовительных работ выбор отрасли изучение конъюктуры рынка и конкурентной среды описание целевой аудитории поиск и выбор поставщиков выбор организационно-правовой формы и системы налогообложения выбор системы доставки построение бизнес-процессов

План проведения подготовительных работ

  • выбор отрасли
  • изучение конъюктуры рынка и конкурентной среды
  • описание целевой аудитории
  • поиск и выбор поставщиков
  • выбор организационно-правовой формы и системы налогообложения
  • выбор системы доставки
  • построение бизнес-процессов
Этап 1. Подготовка. Выбор отрасли. ? Факторы, влияющие на выбор отрасли Личный опыт Наличие поставщиков Отраслевые нормы прибыли Ниши Интуиция

Этап 1. Подготовка. Выбор отрасли.

?

Факторы, влияющие на выбор отрасли

  • Личный опыт
  • Наличие поставщиков
  • Отраслевые нормы прибыли
  • Ниши
  • Интуиция
Этап 1. Подготовка. Конъюктура рынка. Конъюктура рынка – это экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объёмами продаж и т.д. Включает в себя: наличие конкурентов (в том числе по регионам) количество конкурентов (в том числе по регионам) ассортиментная линейка конкурентов условия работы специальные акции (краткосрочные, сезонные) ценовая политика используемые конкурентами способы продвижения в Интернете с ориентировочными бюджетами

Этап 1. Подготовка. Конъюктура рынка.

Конъюктура рынка – это экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объёмами продаж и т.д.

Включает в себя:

  • наличие конкурентов (в том числе по регионам)
  • количество конкурентов (в том числе по регионам)
  • ассортиментная линейка конкурентов
  • условия работы
  • специальные акции (краткосрочные, сезонные)
  • ценовая политика
  • используемые конкурентами способы продвижения в Интернете с ориентировочными бюджетами
Этап 1. Подготовка. Поиск и выбор поставщика ассортимент ценовая политика (рекомендованные розничные цены и их контроль со стороны поставщика) наличие, местоположение и условия работы склада (при отсутствии собственного склада) система налогообложения поставщика система оплаты (предоплата, расчет на месте, товарный кредит) специальные ценовые условия по работе с диллерами наличие CRM для работы с партнерами несколько поставщиков на один вид товара

Этап 1. Подготовка. Поиск и выбор поставщика

  • ассортимент
  • ценовая политика (рекомендованные розничные цены и их контроль со стороны поставщика)
  • наличие, местоположение и условия работы склада (при отсутствии собственного склада)
  • система налогообложения поставщика
  • система оплаты (предоплата, расчет на месте, товарный кредит)
  • специальные ценовые условия по работе с диллерами
  • наличие CRM для работы с партнерами
  • несколько поставщиков на один вид товара
Этап 1. Подготовка. Форма предприятия ИП  может быть касса, но не быть расчетного счета минимизация налогообложения простота вывода средств для владельца не все поставщики готовы работать ООО обязателен расчетный счет поставщики готовы работать возможность выбора системы налогообложения шире

Этап 1. Подготовка. Форма предприятия

ИП

  • может быть касса, но не быть расчетного счета
  • минимизация налогообложения
  • простота вывода средств для владельца
  • не все поставщики готовы работать

ООО

  • обязателен расчетный счет
  • поставщики готовы работать
  • возможность выбора системы налогообложения шире
Этап 1. Подготовка. Выбор системы доставки положительно курьерская служба по городу отрицательно отсутствие ответственности за курьеров; отсутствие затрат на организацию службы транспортная компания по регионам потеря оперативности налаженная доставка в регионы собственная служба доставки риски в случае повреждения товара оперативность; возможное снижение стоимости доставки; возможность предоставления бесплатной доставки смешанные варианты ответственность за курьера; затраты на организацию службы; необходимость контроля курьеров

Этап 1. Подготовка. Выбор системы доставки

положительно

курьерская служба по городу

отрицательно

отсутствие ответственности за курьеров; отсутствие затрат на организацию службы

транспортная компания по регионам

потеря оперативности

налаженная доставка в регионы

собственная служба доставки

риски в случае повреждения товара

оперативность; возможное снижение стоимости доставки; возможность предоставления бесплатной доставки

смешанные варианты

ответственность за курьера; затраты на организацию службы; необходимость контроля курьеров

Этап 1. Подготовка. Выбор системы доставки Факторы, влияющие на выбор системы доставки: вес единицы товара / средней доставки габариты единицы товара / средней доставки стоимость единицы товара / средней доставки количество доставок в день наличие стартовых инвестиций

Этап 1. Подготовка. Выбор системы доставки

Факторы, влияющие на выбор системы доставки:

  • вес единицы товара / средней доставки
  • габариты единицы товара / средней доставки
  • стоимость единицы товара / средней доставки
  • количество доставок в день
  • наличие стартовых инвестиций
Этап 2. Разработка  Этапы проведения разработки веб-сайта для Интернет-магазина: Выбор формы работы магазина Выбор технического решения Выбор разработчика Выбор платежной системы Осуществление технических работ Тестирование и внесение изменений в веб-сайт

Этап 2. Разработка

Этапы проведения разработки веб-сайта для Интернет-магазина:

  • Выбор формы работы магазина
  • Выбор технического решения
  • Выбор разработчика
  • Выбор платежной системы
  • Осуществление технических работ
  • Тестирование и внесение изменений в веб-сайт
Этап 2. Разработка. Форма работы магазина ? собственная разработка аренда магазина ! Интеграция с бухгалтерией предприятия Интеграция с платежными системами

Этап 2. Разработка. Форма работы магазина

?

  • собственная разработка
  • аренда магазина

!

  • Интеграция с бухгалтерией предприятия
  • Интеграция с платежными системами
Этап 2. Разработка. Способы оплаты товара 1.Наличный расчет (способ доставки – курьером). 2.Наложенный платеж (товар отправляется по почте и выдается покупателю после оплаты) 3. Предоплата на счет поставщика (предложить покупателю распечатать заполненную квитанцию или счет на оплату для Юридических лиц) 4. Пластиковая карта 5. Электронные деньги 6. Терминалы 7. SMS- платежи

Этап 2. Разработка. Способы оплаты товара

1.Наличный расчет (способ доставки – курьером).

2.Наложенный платеж (товар отправляется по почте и выдается покупателю после оплаты)

3. Предоплата на счет поставщика (предложить покупателю распечатать заполненную квитанцию или счет на оплату для Юридических лиц)

4. Пластиковая карта

5. Электронные деньги

6. Терминалы

7. SMS- платежи

Этап 3. Продвижение Факторы, влияющие на стратегию продвижения специфика товара целевая аудитория спрос (спрос есть, спрос надо формировать) наличие и количество конкурентов имеющийся бюджет необходимый в единицу времени оборот / количество сделок сумма среднего чека (процент прибыли) готовность организационной структуры к обработке заказов

Этап 3. Продвижение

Факторы, влияющие на стратегию продвижения

  • специфика товара
  • целевая аудитория
  • спрос (спрос есть, спрос надо формировать)
  • наличие и количество конкурентов
  • имеющийся бюджет
  • необходимый в единицу времени оборот / количество сделок
  • сумма среднего чека (процент прибыли)
  • готовность организационной структуры к обработке заказов
Этап 3. Продвижение. Способы продвижения работа с сайтом программы лояльности клиентов поисковая оптимизация контекстная реклама специальные акции социальные сети офф-лайн реклама баннерная реклама Яндекс.Маркет и другие микро-форматы

Этап 3. Продвижение. Способы продвижения

  • работа с сайтом
  • программы лояльности клиентов
  • поисковая оптимизация
  • контекстная реклама
  • специальные акции
  • социальные сети
  • офф-лайн реклама
  • баннерная реклама
  • Яндекс.Маркет и другие микро-форматы
Этап 3. Продвижение. Специальные акции будьте креативными: запоминающиеся акции  следите за конкурентами: выделяйтесь из акций конкурентов  не пропускайте сезон  используйте сам сайт, как рекламную площадку

Этап 3. Продвижение. Специальные акции

  • будьте креативными: запоминающиеся акции
  • следите за конкурентами: выделяйтесь из акций конкурентов
  • не пропускайте сезон
  • используйте сам сайт, как рекламную площадку
Этап 3. Продвижение. Баннерная реклама эффективны только крупные бюджеты: от 20 000 $ реклама конкретного товара или услуги площадки с четко выраженной целевой аудиторией

Этап 3. Продвижение. Баннерная реклама

  • эффективны только крупные бюджеты: от 20 000 $
  • реклама конкретного товара или услуги
  • площадки с четко выраженной целевой аудиторией
Этап 3. Продвижение. Баннерная реклама Off-line

Этап 3. Продвижение. Баннерная реклама Off-line

Этап 3. Продвижение. Социальные сети Продвижение в социальных сетях  (SMM) уже давно обязательный и эффективный инструмент для Интернет-магазинов, начиная от мелких магазинов и заканчивая многомиллиардными брендами .

Этап 3. Продвижение. Социальные сети

Продвижение в социальных сетях  (SMM) уже давно обязательный и эффективный инструмент для Интернет-магазинов, начиная от мелких магазинов и заканчивая многомиллиардными брендами .