СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекция "Искусство" для уроков обществознания в 8 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Базовая теоретическая лекция для учители на уроке или для самоподготовки учащихся по теме "Религия". Подойдет как для подготоки к ГИА, так и для олимпиад по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«Лекция "Искусство" для уроков обществознания в 8 классе.»

Озерова Е.Г.

Тема лекции: Искусство

  1. Искусство – это форма сознания и вид деятельности представляющая собой отражение действительности в художественных образах (художественное познание).

  2. Виды (ФОРМЫ) искусства:

Архитектура

Живопись

Скульптура

Литература

Театр

Балет

Музыка

Эстрада

Кино

Фотоискусство

Декоративно-прикладное искусство

и т.д.

  1. Особенности (признаки, свойства) искусства:

  1. Образное и наглядное – используют образы в произведении (например, автор использовал образ главного героя для того, чтобы показать особенности поколения).

  2. Используют особенные средства: звук (в музыке), цвет (в живописи), форма (в архитектуре), слово (в литературе) и т.д. (например, в поэме «Руслан и Людмила» А.С.Пушкин использовал средство «слово»; Айвазовский в своих картинах использовал средство – «цвет» и т.д.).

  3. В понимания искусства большую роль играет воображение, каждый понимает искусство субъективно, т.е. по своему (например, когда люди смотрят на картины художников, то каждый видит в них свое понимание).

  1. Функции искусства:

  • Воспитательная – искусство воспитывает качества личности (например, воспитание чувства прекрасного).

  • Эстетическая – формирует эстетические вкусы – «чувство красоты».

  • Преобразующая – меняет сознание людей (например, судьба главного героя романа вызвала большой резонанс в обществе и у героя появилось много последователей).

  • Познавательная – отражает те стороны жизни, которые трудно изучать науке (например, изменение общественного сознания).

  • Предвосхищения (прогнозирования) – искусство может предсказывать будущие открытия и стиль жизни людей (например, в фантастическом произведении в начале 20 века были показаны новые технологии, которые затем появились в конце 20 века).

  • Гедонистическая – доставляет людям удовольствие (например, приятно прочитать хорошую книгу или послушать хорошую музыку).

  • Концептуальная – способность анализировать состояние окружающего мира (например, в литературном произведении автор пытался проанализировать причины Первой мировой войны).

  • Утешительно-компенсаторная – искусство восстанавливает психическое и эмоциональное равновесие личности).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!