СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекция по праву

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лекция по праву»

4


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)


Юридический институт им. М.М. Сперанского


Кафедра ______________________________________


Учебная дисциплина____Уголовное право и процесс

____________________


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ ________ Понятие преступления и его виды______________________________


Составлены (кем)


1. Место проведения лекционного занятия(ВлГУ)


2. Объем учебного времени, отводимого на проведение занятия: ___ч.


3. Цель лекционного занятия: Целью является формирование у обучаемых достаточного для практической деятельности уровня компетентности (знаний, умений и навыков) по применению норм уголовного законодательства в отношении преступлений и его видов.22



4. Задачи:

  • - образовательная ____ формирование у обучаемых системы уголовно-правовых знаний, необходимых для правильного применения норм уголовного законодательства и норм смежных отраслей права, связанных с реализацией уголовно-правовых отношений;

  • ознакомление обучаемых со следственной и судебной практикой;

  • формирование у обучаемых системы уголовно-правовых знаний, способствующих комплексному изучению дисциплин уголовно-правового блока;

  • формирование у обучаемых умений по толкованию и применению норм уголовного законодательства и иных смежных отраслей законодательства в сфере уголовно-правовых отношений;

____________

- развивающая _ развитие у обучаемых способностей к самостоятельному мышлению и умения использовать эти способности при применении уголовного законодательства __________________

- воспитательная ___формирование у обучаемых мировоззренческой позиции, призванной содействовать эффективной охране прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждению преступлений_______________


Изучение темы №___ направлено на формирование следующих компетенций:

ОК-___ - _______________________________________

ОК-___ - _______________________________________

ПК-___ - _______________________________________


5. Технические средства обучения, используемые при проведении лекционного занятия:

  1. — доска, меловые схемы,презентация с наглядными примерами,УК РФ.

  2. Компьютер



6. Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению:

  1. Понятие преступления. История развития понятия преступления. Материальное и формальное определения понятия преступления. Признаки преступления и их содержание: общественная опасность, противоправность, виновность, наказуемость. Основные научные взгляды на преступление и его признаки.

  2. Отличие преступления от иных правонарушений и проступков. Малозначительное деяние, его признаки и уголовно-правовое значение.

  3. Категории и виды преступлений в действующем уголовном законодательстве, их характеристика и юридическое значение.

  4. Соотношение понятий «преступление» и «преступность».


7. Образовательные технологии, в том числе интерактивные, используемые при проведении лекционного занятия**.

Лекция-дискуссия ,лекция проблемная.

8. Этапы работы и примерное распределение учебного времени: алгоритм реализации цели лекции с учетом примерного расчета времени.


№ п/п

Этап работы

Примерное время

(в мин.)

1

Вступительная часть занятия предполагает:

  • решение организационных вопросов:

аобъявление темы и цели лекционного занятия; определение места и роли данного занятия в структуре курса, установление ее актуальности, теоретической и практической значимости;

  • определение учебных вопросов для рассмотрения на лекции; установление порядка работы; формирование у обучающихся мотивации к службе.


2

Основная часть занятия предполагает:

  • постановку проблемного вопроса;

  • анализ учебных вопросов:

- 1-го вопроса;

- 2-го вопроса;

- 3-го вопроса;

  • дискуссия по вопросу, в том числе заслушивание ответов двух-трех курсантов на поставленный ранее проблемный вопрос;

  • выступление практического работника на тему …

  • и т.д.



3

Заключительная часть занятия предполагает:

  • вывод по теме, в котором преподаватель обобщает изложенные выше вопросы и возвращается к проблемному вопросу, высказывая свое мнение;

  • подведение итогов работы на лекции и результатах достижения поставленной в начале занятия цели;

  • обозначение задания для самостоятельной работы и подготовки к проверке знаний на семинарском занятии.



9. Конспект лекции (полный, дословный).


10. Задания обучающимся для самостоятельной работы и подготовки к семинарскому (практическому) занятию.



11. Учебно-методическое обеспечение лекции:

- нормативные правовые акты;

1. Конституция Российской Федерации. – М. : Эксмо, 2013. – 32 с.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М. : Проспект,

2014. – 224 с.

1. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / отв. ред. В.И. Радченко. — М., 2006.

2. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть: Учебник / под ред. А.И. Марцева. — Омск, 2006.

3. Уголовное право России. Общая часть: Учебник / под ред. А.И. Рарога. — М., 2006.

4. Уголовное право Российской Федерации: Особенная часть: Учебник / под ред. А.И. Рарога — М.: Юристъ, 2006.

5. Судебная практика к Уголовному кодексу Российской Федерации / сост. С.В. Бородин, И.Н. Иванова / под общ. ред. В.М. Лебедева. — М.: Спарк, 2005.

- основная учебная литература;


  1. . Савельева, В. С. Основы квалификации преступлений : учеб.пособие / В. С. Савельева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект,2011. – 80 с.


  1. Ломакина, В.Ф. Преступление и проступок / В.Ф. Ломакина. — М.: Знание, 1991.

  2. Лукьянов, В.В. Административные правонарушения и уголовные преступления: в чем различие? / В.В. Лукьянов // Государство и право. — 1996. — № 3. — с. 83 — 92.

  3. Борисов, В. К вопросу о сущности уголовно-правовой характеристики преступлений / В. Борисов // Уголовное право. — 2005. — № 3. — С. 11-13.

  4. Мицкевич, А.Ф. Признаки преступления и наказания, цели и механизмы действия наказания: учебное пособие / А.Ф. Мицкевич. — Красноярск: Красноярский университет, 2005. — 234 с.

  5. Наумов, А.В. Уголовное право: Курс лекций. В 2-х томах / А.В. Наумов. — М., 2004.

  6. Таганцев, Н.С. Русское уголовное право / Н.С. Таганцев. — М.: Автограф, 2004.


- дополнительная учебная литература, в т.ч. периодическая литература.

  1. Гребенкин, Ф. Общественная опасность преступления и её характеристика / Ф. Гребенкин // Уголовное право. — 2006. — № 1. — С. 22-26.

  2. Кадников, Н.Г. Классификация преступлений в зависимости от их тяжести / Н.Г. Кадников. — М.: ЮИ МВД РФ, 1993. — 24 с.

  3. Ковалев, М.И. Понятие и признаки преступления, и их значение для квалификации / М.И. Ковалев. — Свердловск: СвЮИ, 1977. — 80 с.

  4. Козаченко, И.Я., Костарева, Т.А., Кругликов, Л.Л. Преступления с квалифицирующими составами и их уголовно-правовая оценка / И.Я. Козаченко, Т.А. Костарева, Л.Л. Кругликов. — Екатеринбург, 1994.

  5. Курс уголовного права. В 5 т. / под ред. Г.Н. Борзенкова. — М., 2002.

  6. Ломакина, В.Ф. Преступление и проступок / В.Ф. Ломакина. — М.: Знание, 1991.

  7. Лукьянов, В.В. Административные правонарушения и уголовные преступления: в чем различие? / В.В. Лукьянов // Государство и право. — 1996. — № 3. — с. 83 — 92.

  8. Марцев, А.И. Общие вопросы учения о преступлении / А.И. Марцев. — Омск, 2000. — 135 с.

  9. Михаль, О.А. О классификационных единицах при классификации преступлений / О.А. Михаль // Уголовное право. — 2006. — № 1. — С. 50-53.

  10. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть :

  11. учебник / под ред. Л. В. Иногамовой-Хегай, А. И. Рарога, А. И. Чуча-

  12. ева. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2010. – 800 с.

  13. 9. Уголовное право России. Особенная часть : учебник / В. С. Комиссаров [и др.] ; под ред. А. И. Рарога. – 4-е изд., испр. и доп. – М. :Эксмо, 2010. – 702 с.


** Проблемная лекция; лекция-дискуссия; лекция-вдвоем и т.д.

*