СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекция "Законы Менделя"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование чистых линий (растений, в потомстве которых при самоопылении не наблюдается расщепление по изучаемому признаку) Наблюдение за наследованием альтернативных признаков Точный количественный учёт и математическая обработка данных Наблюдение за наследованием многообразных признаков не сразу в совокупности, а лишь одной пары

Просмотр содержимого документа
«Лекция "Законы Менделя"»

Законы Менделя

Законы Менделя

Терминологический диктант В-1 В-2 1. Генетика 1. Наследственность 2. Изменчивость 2. Ген 3. Локус 3. Гетерозигота 4. Гомозигота 4. Аллель 5. Доминантный признак 5. Рецессивный признак 6. Генотип 6. Фенотип

Терминологический диктант

  • В-1 В-2
  • 1. Генетика 1. Наследственность
  • 2. Изменчивость 2. Ген
  • 3. Локус 3. Гетерозигота
  • 4. Гомозигота 4. Аллель
  • 5. Доминантный признак 5. Рецессивный признак
  • 6. Генотип 6. Фенотип
Грегор Мендель (1822 – 1884 гг.) - выдающийся чешский учёный. Основоположник генетики. Впервые обнаружил существование наследственных факторов, впоследствии названных генами.   Мендель родился в крестьянской семье. Ещё в детстве увлекался садоводством и плодоводством. Отсутствие средств для продолжения учения и желание посвятить себя педагогической деятельности побудили Менделя стать послушником Августинского монастыря в городе Брно (Чехословакия). После двухлетнего пребывания в Венском университете, где он увлечённо изучал физику, химию, высшую математику, зоологию и ботанику, в 1856-1863 гг. в монастырском саду Мендель проводил свои классические опыты по скрещиванию гороха. Результаты исследований он доложил на заседании Общества естествоиспытателей в 1865 г. В Брно, а в 1866 г. Опубликовал небольшую книгу «Опыты над растительными гибридами».  Однако гениальная работа Менделя была принята скептически его современниками учёными.

Грегор Мендель (1822 – 1884 гг.) -

выдающийся чешский учёный. Основоположник генетики. Впервые обнаружил существование наследственных факторов, впоследствии названных генами.

Мендель родился в крестьянской семье. Ещё в детстве увлекался садоводством и плодоводством. Отсутствие средств для продолжения учения и желание посвятить себя педагогической деятельности побудили Менделя стать послушником Августинского монастыря в городе Брно (Чехословакия). После двухлетнего пребывания в Венском университете, где он увлечённо изучал физику, химию, высшую математику, зоологию и ботанику, в 1856-1863 гг. в монастырском саду Мендель проводил свои классические опыты по скрещиванию гороха. Результаты исследований он доложил на заседании Общества естествоиспытателей в 1865 г. В Брно, а в 1866 г. Опубликовал небольшую книгу «Опыты над растительными гибридами». Однако гениальная работа Менделя была принята скептически его современниками учёными.

В 1900 г. Г. Де Фриз в Голландии, К. Корренс в Германии и Э. Чермак в Австрии независимо друг от друга «переоткрыли» законы наследования признаков, установленные Г. Менделем. 1900 г. считается официальной датой рождения относительно молодой науки – генетики.
  • В 1900 г. Г. Де Фриз в Голландии, К. Корренс в Германии и Э. Чермак в Австрии независимо друг от друга «переоткрыли» законы наследования признаков, установленные Г. Менделем. 1900 г. считается официальной датой рождения относительно молодой науки – генетики.
Особенности опытов Менделя Использование чистых линий (растений, в потомстве которых при самоопылении не наблюдается расщепление по изучаемому признаку) Наблюдение за наследованием альтернативных признаков Точный количественный учёт и математическая обработка данных Наблюдение за наследованием многообразных признаков не сразу в совокупности, а лишь одной пары

Особенности опытов Менделя

  • Использование чистых линий (растений, в потомстве которых при самоопылении не наблюдается расщепление по изучаемому признаку)
  • Наблюдение за наследованием альтернативных признаков
  • Точный количественный учёт и математическая обработка данных
  • Наблюдение за наследованием многообразных признаков не сразу в совокупности, а лишь одной пары
Выбрал удачный объект исследования – горох посевной Горох дает много семян. Кроме того, горох – растение самоопыляемое , имеет закрытый цветок, что исключает случайное попадание в него чужой пыльцы. А это значит, что сорта гороха объединяют особи с однородными наследуемыми свойствами, получаемыми в процессе самоопыления. чистая линия - потомство одной самоопыляемой особи, получаемое путем отбора и последующего самоопыления

Выбрал удачный объект исследования – горох посевной

  • Горох дает много семян. Кроме того, горох – растение самоопыляемое , имеет закрытый цветок, что исключает случайное попадание в него чужой пыльцы. А это значит, что сорта гороха объединяют особи с однородными наследуемыми свойствами, получаемыми в процессе самоопыления.
  • чистая линия - потомство одной самоопыляемой особи, получаемое путем отбора и последующего самоопыления
Гибридологический метод Гибридологический метод – это скрещивание различных по своим признакам организмов с целью изучения характера наследования эти признаков у потомства. Гибриды – организмы, полученные от скрещивания двух генотипически разных организмов

Гибридологический метод

  • Гибридологический метод – это скрещивание различных по своим признакам организмов с целью изучения характера наследования эти признаков у потомства.
  • Гибриды – организмы, полученные от скрещивания двух генотипически разных организмов
В результате многолетних предварительных опытов он отобрал из множества сортов гороха чистые линии, которые различались по ряду контрастных признаков.  Мендель  выбрал семь таких признаков, имеющих контрастное проявление в потомстве: 1) поверхность семян (гладкие и морщинистые); 2) окраска семян (желтые и зеленые); 3) окраска цветков (пурпурные и белые); 4) положение цветков на стебле (пазушные и верхушечные); 5) длина стебля (длинные и короткие); 6) форма бобов (простые и членистые); 7) окраска бобов (зеленые и желтые).
  • В результате многолетних предварительных опытов он отобрал из множества сортов гороха чистые линии, которые различались по ряду контрастных признаков.  Мендель  выбрал семь таких признаков, имеющих контрастное проявление в потомстве:

1) поверхность семян (гладкие и морщинистые); 2) окраска семян (желтые и зеленые); 3) окраска цветков (пурпурные и белые); 4) положение цветков на стебле (пазушные и верхушечные); 5) длина стебля (длинные и короткие); 6) форма бобов (простые и членистые); 7) окраска бобов (зеленые и желтые).

Моногибридное скрещивание Моногибридное - скрещивание, в котором родители отличаются по одному признаку. Для скрещивания выбираются две гомозиготные особи с альтернативными признаками (желтая и красная окраска семян) Гомозиготные – особи, имеющие одинаковые аллели одного гена в гомологичных хромосомах (АА или аа)

Моногибридное скрещивание

  • Моногибридное - скрещивание, в котором родители отличаются по одному признаку.
  • Для скрещивания выбираются две гомозиготные особи с альтернативными признаками (желтая и красная окраска семян)
  • Гомозиготные – особи, имеющие одинаковые аллели одного гена в гомологичных хромосомах (АА или аа)
Первый закон Менделя – закон единообразия гибридов первого поколения а а Р А А х жёлтые семена зелёные семена G  (гаметы) А а F 1 А а жёлтые семена Понятия : моногибридное скрещивание, гомозигота, гетерозигота, гаметы, доминантный признак, рецессивный признак, аллельные гены

Первый закон Менделя –

закон единообразия гибридов первого поколения

а а

Р

А А

х

жёлтые семена

зелёные семена

G

(гаметы)

А

а

F 1

А а

жёлтые семена

Понятия : моногибридное скрещивание, гомозигота, гетерозигота, гаметы, доминантный признак, рецессивный признак, аллельные гены

Закон единообразия гибридов первого поколения P P p p Понятия : моногибридное скрещивание, гомозигота, гетерозигота, гаметы, доминантный признак, рецессивный признак, аллельные гены

Закон единообразия гибридов первого поколения

P P

p p

Понятия : моногибридное скрещивание, гомозигота, гетерозигота, гаметы, доминантный признак, рецессивный признак, аллельные гены

I закон Менделя ( закон единообразия гибридов первого поколения или правило доминирования  ) – при скрещивании двух гомозиготных особей с альтернативными признаками в первом поколении все гибриды одинаковы по фенотипу и похожи на одного из родителей. Доминирование – явление преобладания одного признака над другим.

I закон Менделя ( закон единообразия гибридов первого поколения или правило доминирования ) – при скрещивании двух гомозиготных особей с альтернативными признаками в первом поколении все гибриды одинаковы по фенотипу и похожи на одного из родителей.

Доминирование – явление преобладания одного признака над другим.

Р а а А А х жёлтые семена зелёные семена а А G  (гаметы) А а А а F 1 х жёлтые семена жёлтые семена а А G А А А А а А а а а а

Р

а а

А А

х

жёлтые семена

зелёные семена

а

А

G

(гаметы)

А а

А а

F 1

х

жёлтые семена

жёлтые семена

а

А

G

А

А А

А а

А а

а а

а

Второй закон Менделя – закон расщепления А а А а F 1 х жёлтые семена жёлтые семена а А G А А А а А а А а а а F 2 а а А а А а А А жёл. сем. жёл. сем. жёл. сем. зел. сем. 3   :  1 (по фенотипу) Понятия : решётка Пеннета, генотип, фенотип,

Второй закон Менделя –

закон расщепления

А а

А а

F 1

х

жёлтые семена

жёлтые семена

а

А

G

А А

А а

А

а

А а

а а

F 2

а а

А а

А а

А А

жёл. сем.

жёл. сем.

жёл. сем.

зел. сем.

3 : 1

(по фенотипу)

Понятия : решётка Пеннета, генотип, фенотип,

I закон Менделя ( закон единообразия гибридов первого поколения или правило доминирования  ) - при моногибридном скрещивании у гибридов первого поколения проявляются только доминантные признаки – оно фенотипически единообразно II закон Менделя ( закон расщепления ) – при скрещивании двух гибридов первого поколения между собой среди их потомков – гибридов второго поколения – наблюдается расщепление: число особей с доминантным признаком относится к числу особей с рецессивным признаком как 3:1.

I закон Менделя ( закон единообразия гибридов первого поколения или правило доминирования ) - при моногибридном скрещивании у гибридов первого поколения проявляются только доминантные признаки – оно фенотипически единообразно

II закон Менделя ( закон расщепления ) – при скрещивании двух гибридов первого поколения между собой среди их потомков – гибридов второго поколения – наблюдается расщепление: число особей с доминантным признаком относится к числу особей с рецессивным признаком как 3:1.

Цитологические основы Закон чистоты гамет : при образовании половых клеток в каждую гамету попадает только один ген из аллельной пары Понятия : гаметы, аллельные гены

Цитологические основы

Закон чистоты гамет : при образовании половых клеток в каждую гамету попадает только один ген из аллельной пары

Понятия : гаметы, аллельные гены

Дигибридное скрещивание Скрещивание организмов, анализируемых по двум парам альтернативных признаков

Дигибридное скрещивание

Скрещивание организмов, анализируемых по двум парам

альтернативных признаков

Р аа bb АА ВВ х зелёные, морщинистые семена жёлтые, гладкие семена G  (гаметы) АВ а b F 1 Аа Bb жёлтые, гладкие семена 100% анимация Понятия : дигибридное скрещивание, гомозигота, гетерозигота, гаметы, доминантный признак, рецессивный признак, аллельные гены, решётка Пеннета

Р

аа bb

АА ВВ

х

зелёные, морщинистые семена

жёлтые, гладкие семена

G

(гаметы)

АВ

а b

F 1

Аа Bb

жёлтые, гладкие семена

100%

анимация

Понятия : дигибридное скрещивание, гомозигота, гетерозигота, гаметы, доминантный признак, рецессивный признак, аллельные гены, решётка Пеннета

III закон Менделя –    закон независимого расщепления Аа Bb Аа Bb х F 1 жёлтые, гладкие семена жёлтые, гладкие семена AB  Ab  aB  ab G  (гаметы) AABb AABB AB Ab aB ab AaBB AaBb Aabb AaBb AAbb AABb A а BB AaBb aaBB aaBb aabb aaBb Aabb AaBb 9   3   3   1 ж. гл. с.   ж. морщ. с.  зел. гл. с.  зел. морщ с.

III закон Менделя – закон независимого расщепления

Аа Bb

Аа Bb

х

F 1

жёлтые, гладкие семена

жёлтые, гладкие семена

AB Ab aB ab

G

(гаметы)

AABb

AABB

AB

Ab

aB

ab

AaBB

AaBb

Aabb

AaBb

AAbb

AABb

A а BB

AaBb

aaBB

aaBb

aabb

aaBb

Aabb

AaBb

9 3 3 1

ж. гл. с. ж. морщ. с. зел. гл. с. зел. морщ с.

I закон Менделя ( закон единообразия гибридов первого поколения или правило доминирования  )  – при моногибридном скрещивании у гибридов первого поколения проявляются только доминантные признаки – оно фенотипически единообразно II закон Менделя  ( закон расщепления ) – в потомстве, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, наблюдается явление расщепления: четверть особей из гибридов второго поколения несёт рецессивный признак, три четверти – доминантный III закон Менделя  ( закон независимого расщепления или закон независимого комбинирования признаков ) – при дигибридном скрещивании у гибридов каждая пара признаков наследуется независимо от других и даёт с ними разные сочетания. Образуются фенотипические группы, характеризующиеся отношением 9:3:3:1 ( расщепление по каждой паре генов идёт независимо от других пар генов )

I закон Менделя ( закон единообразия гибридов первого поколения или правило доминирования ) – при моногибридном скрещивании у гибридов первого поколения проявляются только доминантные признаки – оно фенотипически единообразно

II закон Менделя ( закон расщепления ) – в потомстве, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, наблюдается явление расщепления: четверть особей из гибридов второго поколения несёт рецессивный признак, три четверти – доминантный

III закон Менделя ( закон независимого расщепления или закон независимого комбинирования признаков ) – при дигибридном скрещивании у гибридов каждая пара признаков наследуется независимо от других и даёт с ними разные сочетания. Образуются фенотипические группы, характеризующиеся отношением 9:3:3:1 ( расщепление по каждой паре генов идёт независимо от других пар генов )

Неполное доминирование Доминантный признак не всегда полностью подавляет рецессивный, поэтому возможно появление промежуточных признаков у гибридов. Это явление получило название неполное доминирование. Во втором поколении расщепление по фенотипу и генотипу совпадает и равно 1:2:1.

Неполное доминирование

  • Доминантный признак не всегда полностью подавляет рецессивный, поэтому возможно появление промежуточных признаков у гибридов. Это явление получило название неполное доминирование. Во втором поколении расщепление по фенотипу и генотипу совпадает и равно 1:2:1.
Неполное доминирование Так, например, при скрещивании двух чистых линий ночной красавицы с красными и белыми цветками первое поколение гибридов оказывается розовым. Происходит неполное доминирование признака окраски, и красный цвет лишь частично подавляет белый. Во втором поколении расщепление признаков по фенотипу оказывается равным расщеплению по генотипу.

Неполное доминирование

  • Так, например, при скрещивании двух чистых линий ночной красавицы с красными и белыми цветками первое поколение гибридов оказывается розовым. Происходит неполное доминирование признака окраски, и красный цвет лишь частично подавляет белый. Во втором поколении расщепление признаков по фенотипу оказывается равным расщеплению по генотипу.
Р А А а а х красные цветки белые цветки а А G  (гаметы) А а А а F 1 х розовые цветки розовые цветки а А G А А А А а А а а а а F 2 А А А а А а а а (по генотипу, по фенотипу) кр. цветки роз. цв. роз. цв. бел. цв.  1    2    1

Р

А А

а а

х

красные цветки

белые цветки

а

А

G

(гаметы)

А а

А а

F 1

х

розовые цветки

розовые цветки

а

А

G

А

А А

А а

А а

а а

а

F 2

А А

А а

А а

а а

(по генотипу,

по фенотипу)

кр. цветки

роз. цв.

роз. цв.

бел. цв.

1 2 1

У человека неполное доминирование проявляется при наследовании структуры волос. Ген курчавых волос доминирует над геном прямых волос не в полной мере. И у гетерозигот наблюдается промежуточное проявление признака - волнистые волосы. Аа аа АА
  • У человека неполное доминирование проявляется при наследовании структуры волос. Ген курчавых волос доминирует над геном прямых волос не в полной мере. И у гетерозигот наблюдается промежуточное проявление признака - волнистые волосы.

Аа

аа

АА

? А А А а Генотип Фенотип Жёлтые семена Жёлтые семена Как определить генотип? Анализирующее скрещивание -скрещивание исследуемой особи с рецессивной исходной формой.

?

А А

А а

Генотип

Фенотип

Жёлтые семена

Жёлтые семена

Как определить генотип?

Анализирующее скрещивание -скрещивание исследуемой особи с рецессивной исходной формой.

Анализирующее скрещивание а а А А Р х зелёные семена жёлтые семена а а G А А а А а А А а А а F 1 А а (по фенотипу, по генотипу) 100 % жёл. сем. Понятия : анализирующее скрещивание как один из основных методов, позволяющих установить генотип особи

Анализирующее скрещивание

а а

А А

Р

х

зелёные семена

жёлтые семена

а

а

G

А

А а

А а

А

А а

А а

F 1

А а

(по фенотипу,

по генотипу)

100 %

жёл. сем.

Понятия : анализирующее скрещивание как один из основных методов, позволяющих установить генотип особи

Анализирующее скрещивание анимация А а а а Р х зелёные семена жёлтые семена а а G А А а А а а а а а а F 1 А а а а жёл. сем. зел. сем. 1   :  1 (по фенотипу, по генотипу) Понятия : анализирующее скрещивание

Анализирующее скрещивание

анимация

А а

а а

Р

х

зелёные семена

жёлтые семена

а

а

G

А

А а

А а

а

а а

а а

F 1

А а

а а

жёл. сем.

зел. сем.

1 : 1

(по фенотипу,

по генотипу)

Понятия : анализирующее скрещивание

Анализирующее скрещивание

Анализирующее скрещивание

? А А А а Генотип Фенотип Жёлтые семена Жёлтые семена Результаты анализирующего скрещивания 100 % растения с желтыми семенами 50 % растения с желтыми семенами 50 % растения с зелёными семенами

?

А А

А а

Генотип

Фенотип

Жёлтые семена

Жёлтые семена

Результаты анализирующего скрещивания

100 %

растения с желтыми семенами

50 %

растения с желтыми семенами

50 %

растения с зелёными семенами

Алгоритм решения генетических задач 1. Прочтите условие задачи 2. Введите буквенное обозначение доминантного и рецессивного признаков. 3. Составьте схему первого скрещивания и запишите генотипы и фенотипы родительских особей. 4. Запишите гаметы, которые образуются у родителей. 5. Определите генотипы и фенотипы потомства 6. Составьте схему второго скрещивания. 7. Определите гаметы, которые дает каждая особь. 8. Составьте решетку Пеннета о определите генотипы и фенотипы потомства.

Алгоритм решения генетических задач

  • 1. Прочтите условие задачи
  • 2. Введите буквенное обозначение доминантного и рецессивного признаков.
  • 3. Составьте схему первого скрещивания и запишите генотипы и фенотипы родительских особей.
  • 4. Запишите гаметы, которые образуются у родителей.
  • 5. Определите генотипы и фенотипы потомства
  • 6. Составьте схему второго скрещивания.
  • 7. Определите гаметы, которые дает каждая особь.
  • 8. Составьте решетку Пеннета о определите генотипы и фенотипы потомства.
Условие задачи 1. При скрещивании двух сортов томата – с гладкой и опушенной кожицей – в первом поколении все плоды оказались с гладкой кожицей. Определите генотипы исходных родительских форм и гибридов первого поколения. Какое потомство можно ожидать при скрещивании полученных гибридов между собой?

Условие задачи

  • 1. При скрещивании двух сортов томата – с гладкой и опушенной кожицей – в первом поколении все плоды оказались с гладкой кожицей. Определите генотипы исходных родительских форм и гибридов первого поколения. Какое потомство можно ожидать при скрещивании полученных гибридов между собой?
Введите буквенное обозначение доминантного и рецессивного признаков 2. Если в результате скрещивания все потомство имело гладкую кожицу, то этот признак доминантный: А – гладкая кожица а- опушенная кожица

Введите буквенное обозначение доминантного и рецессивного признаков

  • 2. Если в результате скрещивания все потомство имело гладкую кожицу, то этот признак доминантный:
  • А – гладкая кожица
  • а- опушенная кожица
Составьте схему первого скрещивания и запишите генотипы и фенотипы родительских особей. 3. Так как скрещивались чистые линии томатов, родительские особи были гомозиготными. Р : фенотип гладкая Х опушенная  кожица кожица  генотип АА аа

Составьте схему первого скрещивания и запишите генотипы и фенотипы родительских особей.

  • 3. Так как скрещивались чистые линии томатов, родительские особи были гомозиготными.
  • Р : фенотип гладкая Х опушенная

кожица кожица

генотип АА аа

Запишите гаметы, которые образуются у родителей 4. G : А а  Гомозиготные особи дают только один сорт гамет

Запишите гаметы, которые образуются у родителей

  • 4. G : А а

Гомозиготные особи дают только один сорт гамет

Определите генотипы и фенотипы потомства 5. F 1 : генотип: Аа  фенотип: гладкая кожица

Определите генотипы и фенотипы потомства

  • 5. F 1 : генотип: Аа

фенотип: гладкая кожица

Составьте схему второго скрещивания 6. Р : фенотип гладкая Х гладкая  кожица кожица  генотип Аа Аа

Составьте схему второго скрещивания

  • 6. Р : фенотип гладкая Х гладкая

кожица кожица

генотип Аа Аа

Определите гаметы, которые дает каждая особь 7. G : А а А а  Гетерозиготные особи дают два сорта гамет

Определите гаметы, которые дает каждая особь

  • 7. G : А а А а

Гетерозиготные особи дают два сорта гамет

Составьте решетку Пеннета и определите генотипы и фенотипы потомства 8. F 2 генотип   А А а АА а Аа Аа аа 3 части (75%) – плоды с гладкой кожицей (1АА, 2Аа) 1 часть (25%) – плоды с опушенной кожицей (1аа)

Составьте решетку Пеннета и определите генотипы и фенотипы потомства

  • 8. F 2 генотип

А

А

а

АА

а

Аа

Аа

аа

3 части (75%) – плоды с гладкой кожицей (1АА, 2Аа)

1 часть (25%) – плоды с опушенной кожицей (1аа)

Решение задач 1. У человека шестипалость детерминирована доминантным геном Р, а пятипалость его аллелью - р. Какова вероятность рождения пятипалого ребенка в семье, где оба родителя гетерозиготные шестипалые? Один родитель – гомозиготный шестипалый, а другой пятипалый? Оба родителя пятипалые.

Решение задач

  • 1. У человека шестипалость детерминирована доминантным геном Р, а пятипалость его аллелью - р. Какова вероятность рождения пятипалого ребенка в семье, где оба родителя гетерозиготные шестипалые? Один родитель – гомозиготный шестипалый, а другой пятипалый? Оба родителя пятипалые.
2. Кареглазый мужчина женился на голубоглазой женщине. Оба ребенка у них были кареглазыми. Определите генотипы всех членов семьи. Известно, что у человека ген, определяющий карий цвет глаз, доминирует над геном, определяющим голубой цвет глаз.
  • 2. Кареглазый мужчина женился на голубоглазой женщине. Оба ребенка у них были кареглазыми. Определите генотипы всех членов семьи. Известно, что у человека ген, определяющий карий цвет глаз, доминирует над геном, определяющим голубой цвет глаз.
Домашнее задание 1. На звероферме получен приплод в 356 норок. Из них 267 норок имеют коричневый цвет меха и 89 – голубовато –серый. Определите генотипы исходных форм, если известно, что коричневый цвет доминирует над голубовато-серым.

Домашнее задание

  • 1. На звероферме получен приплод в 356 норок. Из них 267 норок имеют коричневый цвет меха и 89 – голубовато –серый. Определите генотипы исходных форм, если известно, что коричневый цвет доминирует над голубовато-серым.
Домашнее задание 1. На звероферме получен приплод в 356 норок. Из них 267 норок имеют коричневый цвет меха и 89 – голубовато –серый. Определите генотипы исходных форм, если известно, что коричневый цвет доминирует над голубовато-серым. 2. У собак черный цвет шерсти доминирует над коричневым. Черная самка скрещивалась с коричневым самцом. Получено 15 черных и 13 коричневых щенков. Определите генотипы родителей и потомства.

Домашнее задание

  • 1. На звероферме получен приплод в 356 норок. Из них 267 норок имеют коричневый цвет меха и 89 – голубовато –серый. Определите генотипы исходных форм, если известно, что коричневый цвет доминирует над голубовато-серым.
  • 2. У собак черный цвет шерсти доминирует над коричневым. Черная самка скрещивалась с коричневым самцом. Получено 15 черных и 13 коричневых щенков. Определите генотипы родителей и потомства.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!