МАКЕТ 1941 год. ЛЕНФРОНТ. "ЛЕДЯНАЯ МАГИСТРАЛЬ"
Автор проекта: Ветёлкина Анастасия
2 класса «З» ГБОУ Школа No 1381
г. Москвы Руководитель проекта:
Хрупина Ольга А л е к с ее в н а
2022 г.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Детально изучить историческое событие о подвиге народа блокадного Ленинграда
Познакомиться с жизнью людей в военное время, развить способность сопереживать, ценить мирное время, развивать патриотизм.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Изучение истории Великой Отечественной войны, документов и архивов, связанных с Блокадой Ленинграда.
2. Создание макета, рассказывающего о дороге жизни.
4. Создание презентации и отчётных документов.
ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: «Ледяная магистраль»- Дорога жизни.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Документальный и архивный материал по истории блокадного Ленинграда.
ГИПОТЕЗА И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: поисковый – подбор литературного материала по теме;
- исследовательский – изучение материала о Ледяной магистрали;
- творческий – создание макета «Ледяная магистраль».
ГИПОТЕЗА: Ледяная магистраль спасла жизни многим жителям Ленинграда.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. К сожалению, её участников-ветеранов остаётся с каждым годом все меньше. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы.
Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях и о той роли, которая сыграла «Ледяная магистраль» в освобождении и жизни города.
Благодаря моему проекту, о котором я расскажу своим одноклассникам, частица памяти останется в наших сердцах.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПРОДУКТ
Макет «Ленфронт. Ледяная магистраль»
Октябрь
Ноябрь
Сентябрь
6. Реализация проекта
1. Создание макета «1941. Ленфронт. Ледяная магистраль»
2. Корректировка плана работы.
3. Сбор документов и фотографий по теме проекта.
3. Планирование
Составление плана действий и контрольных точек по каждой задаче, исходя из сроков проекта.
4. Проведение исследования
1. Проведение исследования по истории Великой Отечественной войны.
2. Обработка анкет
5. Сбор информации по теме проекта
1. Определение необходимых ресурсов для реализации плана действий.
2.Сбор информации по Блокады Ленинграда и «Ледяной магистрали»
3. Посещение тематических выставок.
1. Выбор темы проекта
2. Актуальность проекта
- Анализ ситуации
- Постановка цели
- Определение ожидаемого результата и формы его представления
- Определение задач, которые необходимо решить для достижения цели.
Декабрь
1. Окончательное оформление и апробация проекта.
Январь
1. Подготовка макета к сдаче.
2. Оформление проектной документации.
3. Сдача проекта.
ИССЛЕДОВАНИЕ МНЕНИЯ
Объект и предмет исследования
Что известно сегодня о Великой Отечественной войне.
Участники опроса
Одноклассники, старшеклассники, учителя.
Вопросы для анкетирования
- Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны.
- Назовите главные сражения Великой Отечественной войны.
- Знаете ли Вы, что такое «Дорога жизни»?
- Назовите героев Великой Отечественной войны.
- Сколько человек из Вашей семьи ушли на фронт в Великую Отечественную войну.
В анкетировании принял участие 41 человек. К сожалению, на большинство вопросов верно ответили в основном старшеклассники и учителя. На вопрос " Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны." верно ответили всего 13 человек. Вызвал затруднение вопрос "Назовите героев Великой Отечественной войны". На него не ответили 16% опрошенных. Большинство ответивших вспомнили маршала Г.К. Жукова, маршал К. Рокоссовского. Затем следуют легендарные летчики: Н. Гастелло, В. Талалихин, А. Маресьев. Последнего указали 5 школьников, так как слышали о нем на уроках. Конечно, не были забыты.
К сожалению, среди сражений была названа в основном «Битва за Москву» и взятие Берлина, о прорыве Блокады Ленинграда вспомнили 2 человека и еще 10 написали Сталинградская Битва
Анализ исследования
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1) Выбор темы проекта, планирование
2) Изучение источников информации
1. Выбор темы проекта
2. Актуальность проекта
- Анализ ситуации
- Постановка цели
- Определение ожидаемого результата и формы его представления
- Определение задач, которые необходимо решить для достижения цели.
3. Планирование
Составление плана действий и контрольных точек по каждой задаче, исходя из сроков проекта.
- Изучение Интернета
- Изучение социальных сетей
- Изучение печатного материала
- Изучение устных рассказов ветеранов, бабушек и дедушек, участвовавших в войне.
Историческая справка
Дорога жизни блокадного Ленинграда – это единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов . Она связывала блокадный Ленинград со страной .
Давала возможность перевозить продукты и другие жизненно - важные вещи . В период навигации – на кораблях по воде , а в зимнее время – на автомобилях и гужевом транспорте по льду . Дорога давала жизнь с сентября 1941 по март 1943 года .
8 сентября 1941 года немецкие войска замкнули кольцо блокады вокруг Ленинграда . В городе оказалось около 2,5 млн . человек , среди которых было 400 тыс . детей . Гитлеровцы отрезали все пути сообщения к городу .
Единственным связующим звеном с большой землей оказалось Ладожское озеро , юго - западное и юго - восточное побережья которого оставались в руках Красной армии . И в августе 1941 года было принято решение использовать эту артерию для перевозки грузов . За короткий срок войсковые части и рабочие построили пирсы для причаливания судов , произвели дноуглубительные работы , вынули 70 тысяч кубометров грунта , смогли проложить узкоколейную железную дорогу от причальных линий к основной магистрали , выстроили склады для продовольственных товаров , горючего и боеприпасов , вырыли землянки для различных морских и охранных служб . Протяжённость дороги жизни блокадного Ленинграда составляла порядка 44 километров и около 30 из них – по льду Ладожского озера .
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
3) Посещение выставок, музеев по теме проекта
Музей Вооруженных сил
Музей Победы на Поклонной горе
Музей Обороны Москвы
Школьные музеи
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
4) Участие в мероприятиях, посвящённых войне
Возложение цветов на Братскую могилу
Участие в празднике День Победы в Московской области
Выступление перед классом по теме проекта
Участие в концерте для ветеранов
СОЗДАНИЕ МАКЕТА
- Для создания основания и проложение трассы, нам понадобился экструдированый полистирол, монтажная пена и рельсы от железной дороги. Мы склеили плиты полистирола, залили основнание монтажной пеной, вырезали отверстие под трассу и проложили ее.
Подготовка элементов. Для создания арки нам потребовались бамбуковые палочки и цветной картон, а для создания фигур - пластилин.
СОЗДАНИЕ МАКЕТА
Монтаж всех элементов:
https://disk.yandex.ru/d/RFjFuLZxBAe8aQ
1941 г., ЛЕНФРОНТ. "ЛЕДЯНАЯ МАГИСТРАЛЬ" "Еще один рейс..."
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОЕКТА
В виде технического оснащения, в макете использована железная дорога на батарейках. Данная функция позволяет показать, как автомобиль отправляется в свой рейс.
https://disk.yandex.ru/i/_TwjcjVuaepjpw
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Алексеев С. П. «Подвиг Ленинграда 1941-1944».
- Интернет ресурс https://tass.ru/blokada-leningrada/12973335
- Посещение музеев, посвященных Великой Отечественной войне.
- https://w.histrf.ru/articles/article/show/doroga_zhizni
- https://dorinfo.ru/99_detail.php?ELEMENT_ID=53850
- https://ria.ru/20161122/1481826749.html
- https://www.gov.spb.ru/gov/terr/krasnogvard/news/205834/
.
ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ
Эта работа помогла нам узнать много интересных фактов о событиях, которые происходили в военное время.
Память о массовом героизме советских людей, обеспечивших движение по "Дороге жизни", увековечена в памятниках и мемориальных ансамблях, входящих в "Зеленый пояс Славы". Центральное место среди них занимают архитектурно-скульптурная композиция "Разорванное кольцо", ансамбль "Румболовская гора", памятник "Цветок жизни". На протяжении наземной части трассы установлено 45 мемориальных километровых столбов. В 1972 году в поселке Осиновец на западном берегу Ладожского озера был открыт Музей "Дорога жизни" (филиал Центрального военно-морского музея). В 1974 году на станции "Ладожское озеро" близ Осиновца был сооружен мемориальный вокзал-памятник.