Просмотр содержимого документа
«Лэпбук_ 6 класс_Правописание корней с чередованием кас-кос, гар-гор»
лЕс лЕсной лЕсник лИсенок лИсята |
бАгряный бОрдовый сОлдат бИрюзовый |



Пол___жить Пол_гать Р_сточек З_росли З_растать |
По какому критерию распределены слова на трех деревьях? Объясните.

Проанализируйте представленную таблицу. Попробуйте сформулировать правило, проиллюстрируйте его своими примерами :____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
З
акрепим правило, вставьте пропущенные буквы
Весло к…снулось воды.
Крючок к…сается дна.
Наши лодки соприк…снулись.
Ветка прик…снулась к лицу.
Осторожно прик…нитесь к ране.
Причинить боль к…санием.
Все любят получать письма. Напиши письмо, в котором будет 5 – 10 слов с корнями кас-кос, подчеркни эти слова зеленым карандашом и положи письмо в конверт.
О
сенний ветер принес нам листок клена, а листочек этот закрыл важную информацию. Восстанови материал, который закрыл листок (материал запиши на листе).
А теперь попробуй воспроизвести правило ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


Горы…горы. Ребята, давайте не будем путать корни с чередованием и корни с проверяемой гласной в корни. Перед вами две картины.
Гористая местность проверяется словом «горы», а вот костер, который горит, не будет проверяться, в этом слове происходит чередование.
Вспомните слова с корнями -гор- -- гар -, которыми можно воспользоваться для описания рисунка. С найденными словами составьте и запишите словосочетания.
Сравните мальчика, стоящего в центре, с остальными. Запишите прилагательные, укажите антонимы.

Какой глагол: сг:реть или приг: реть - лучше использовать для описания рисунка? С этим глаголом составьте и запишите сложное предложение. Объясните правописание гласной в корне.
Какое выражение лица у повара? Запишите существительные, которые потребуются для ответа.