СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лэпбук_ 6 класс_Правописание корней с чередованием кас-кос, гар-гор

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лэпбук_ 6 класс_Правописание корней с чередованием кас-кос, гар-гор

Просмотр содержимого документа
«Лэпбук_ 6 класс_Правописание корней с чередованием кас-кос, гар-гор»

лЕс

лЕсной

лЕсник

лИсенок

лИсята

бАгряный

бОрдовый

сОлдат

бИрюзовый



Пол___жить

Пол_гать

Р_сточек

З_росли

З_растать
















По какому критерию распределены слова на трех деревьях? Объясните.



















Проанализируйте представленную таблицу. Попробуйте сформулировать правило, проиллюстрируйте его своими примерами :____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Закрепим правило, вставьте пропущенные буквы

Весло к…снулось воды.

Крючок к…сается дна.

Наши лодки соприк…снулись.

Ветка прик…снулась к лицу. 

Осторожно прик…нитесь к ране.

Причинить боль к…санием.       

  

Все любят получать письма. Напиши письмо, в котором будет 5 – 10 слов с корнями кас-кос, подчеркни эти слова зеленым карандашом и положи письмо в конверт.



Осенний ветер принес нам листок клена, а листочек этот закрыл важную информацию. Восстанови материал, который закрыл листок (материал запиши на листе).

А теперь попробуй воспроизвести правило ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.



Горы…горы. Ребята, давайте не будем путать корни с чередованием и корни с проверяемой гласной в корни. Перед вами две картины.

Гористая местность проверяется словом «горы», а вот костер, который горит, не будет проверяться, в этом слове происходит чередование.


  1. Вспомните слова с корнями -гор- -- гар -, которыми можно воспользоваться для описания рисунка. С найденными словами составьте и запишите словосочетания.

  2. Сравните мальчика, стоящего в центре, с остальными. Запишите прилагательные, укажите антонимы.







  1. Какой глагол: сг:реть или приг: реть - лучше использовать для описания рисунка? С этим глаголом составьте и запишите сложное предложение. Объясните правописание гласной в корне.

  2. Какое выражение лица у повара? Запишите существительные, которые потребуются для ответа.