Веселые вопросы.
Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного
движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;
воспитывать сообразительность и находчивость.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает
правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает
фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила
дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Сколько сигналов у светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми
сигналами?
(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской
площадке).
Дорожные знаки.
Данный раздел и представляет кармашек, в котором лежат карточки с
изображением дорожного знака.
Варианты игры с дорожными знаками:
Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»
Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.
Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:
1-предупреждающие знаки
2-предписывающие знаки
3- запрещающие знаки
4- знаки сервиса
Ход игры:
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они
выбрали.
1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов
запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
2—наши знаки предупреждающие «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».
3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».
4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».
Дидактическая игра «Угадай, какой знак»
Цель:
1 Закрепить названия и назначение дорожных знаков.
2 Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для
пешеходов.
3 Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о
дорожных знаках в повседневной жизни.
Ход игры:
Первый вариант.
Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и
объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.
Второй вариант.
Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку,
рассказывая, что он обозначает.
Третий вариант.
Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ
стрелкой.
Собери картинку
Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной
картинки.
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение
словаря, развитие грамматически правильной связной речи.
Задание: правильно собрать разрезную картинку и «Составь рассказ по
картинкам».
Дидактическая игра «Отремонтируй светофор»
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.
Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.
Ход
игры:
Воспитатель
объясняет
детям,
что
светофор
сломался,
необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети
накладывают круги на готовый шаблон светофора.