СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Лэпбук- дидактическое пособие для обучения детей Правилам Дорожного Движения» методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лепбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

 

Просмотр содержимого документа
««Лэпбук- дидактическое пособие для обучения детей Правилам Дорожного Движения» методическая разработка»






































Веселые вопросы.

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного

движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;

воспитывать сообразительность и находчивость.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает

правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает

фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила

дорожного движения? (Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Сколько сигналов у светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми

сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской

площадке).

Дорожные знаки.

Данный раздел и представляет кармашек, в котором лежат карточки с

изображением дорожного знака.

Варианты игры с дорожными знаками:

Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»

Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

Ход игры:

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они

выбрали.

1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов

запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

2—наши знаки предупреждающие «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».

4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

Цель:

1 Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

2 Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для

пешеходов.

3 Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о

дорожных знаках в повседневной жизни.

Ход игры:

Первый вариант.


Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и

объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку,

рассказывая, что он обозначает.

Третий вариант.

Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ

стрелкой.


Собери картинку

Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной

картинки.

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение

словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Задание: правильно собрать разрезную картинку и «Составь рассказ по

картинкам».

Дидактическая игра «Отремонтируй светофор»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход

игры:

Воспитатель

объясняет

детям,

что

светофор

сломался,

необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети

накладывают круги на готовый шаблон светофора.