Лэпбук «Добро пожаловать в театр».
Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка. Действуя в роли, ребенок может не только представлять, но и реально эмоционально переживать поступки персонажей, роль которых он исполняет. Это развивает чувства детей, а эстетические переживания помогают им почувствовать восхищение перед теми проявлениями жизни, которые они раньше не замечали, и передать их с помощью движений, жестов, мимики или других средств выразительности. Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и воображаемых ситуациях.
Для знакомства воспитанников с театральным миром изготовила лэпбук, в котором представлена теоретическая информация по теме.
Лэпбук можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми.
Цель: приобщение детей к миру театра.
Задачи:
Обобщить представления детей о видах театра: театр драмы, театр оперы и балета, кукольный театр, театр зверей.
Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.
Развивать воображение и веру в сценический вымысел.
Воспитывать театральную культуру.
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.
Содержание лэпбука:
Словарь театральных терминов.
Цель: пополнение словарного запаса театральными терминами.
Дети знакомятся с театральными терминами, расположенными в алфавитном порядке. При выполнении заданий лэпбука возникает необходимость обратиться к словарю. Дети могут пополнять словарь терминами, которых в нем нет.
Виды театров.
Цель: закрепление знаний о видах театров.
Знания об особенностях каждого вида театра: в драматическом театре главное средство – слово; в театре оперы и балета, в спектакле главное – музыка; балетное искусство – такой вид театра, где содержание передаётся зрителям без слов: музыкой, танцем, пантомимой; в кукольном театре в театральном представлении участвуют куклы.
Детям предлагается отгадать загадки и подобрать к ним названия театров.
Теневой театр.
Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей посредством театрализованной деятельности.
В этой части лэпбука дается информация о теневом театре и как его можно сделать в домашних условиях. Предлагаются схемы изображений для создания теней, а также фигуры героев сказки для её показа.
Как вести себя в театре.
Цель: воспитание театральной культуры.
Детям предлагается ответить на вопросы теста и найти правильные, обсудив свой выбор со сверстниками и взрослыми.
Театральные профессии
Цель: знакомство с профессиями театрального мира
Детям предлагаются названия профессий, обозначения которых они должны найти в словаре (как говорилось ранее) или в любых других источниках, а затем соединить название профессии с картинкой.
Загадки.
Цель: развитие воображения, обогащение словаря театральными терминами
Дети читают загадки и подбирают к ним отгадки.
Знакомьтесь, театр.
Цель: расширение кругозора.
Предлагается информация об известных театрах России и РК. Дети обобщают свои знания о театрах и выполняют задание – подобрать фото театра к описанию.