СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лэпбук "Добро пожаловать в театр"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен теоретический материал по знакомству с театром, видами театров, театральными профессиями.

Просмотр содержимого документа
«Лэпбук "Добро пожаловать в театр"»

Лэпбук «Добро пожаловать в театр».

Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка. Действуя в роли, ребенок может не только представлять, но и реально эмоционально переживать поступки персонажей, роль которых он исполняет. Это развивает чувства детей, а эстетические переживания помогают им почувствовать восхищение перед теми проявлениями жизни, которые они раньше не замечали, и передать их с помощью движений, жестов, мимики или других средств выразительности. Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и воображаемых ситуациях.

Для знакомства воспитанников с театральным миром изготовила лэпбук, в котором представлена теоретическая информация по теме.

Лэпбук можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми.

Цель: приобщение детей к миру театра.

Задачи:

  • Обобщить представления детей о видах театра: театр драмы, театр оперы и балета, кукольный театр, театр зверей.

  • Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.

  • Развивать воображение и веру в сценический вымысел.

  • Воспитывать театральную культуру.

  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников.

Содержание лэпбука:

  1. Словарь театральных терминов.

Цель: пополнение словарного запаса театральными терминами.

Дети знакомятся с театральными терминами, расположенными в алфавитном порядке. При выполнении заданий лэпбука возникает необходимость обратиться к словарю. Дети могут пополнять словарь терминами, которых в нем нет.

  1. Виды театров.

Цель: закрепление знаний о видах театров.

Знания об особенностях каждого вида театра: в драматическом театре главное средство – слово; в театре оперы и балета, в спектакле главное – музыка; балетное искусство – такой вид театра, где содержание передаётся зрителям без слов: музыкой, танцем, пантомимой; в кукольном театре в театральном представлении участвуют куклы.

Детям предлагается отгадать загадки и подобрать к ним названия театров.

  1. Теневой театр.

Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей посредством театрализованной деятельности.

В этой части лэпбука дается информация о теневом театре и как его можно сделать в домашних условиях. Предлагаются схемы изображений для создания теней, а также фигуры героев сказки для её показа.

  1. Как вести себя в театре.

Цель: воспитание театральной культуры.

Детям предлагается ответить на вопросы теста и найти правильные, обсудив свой выбор со сверстниками и взрослыми.

  1. Театральные профессии

Цель: знакомство с профессиями театрального мира

Детям предлагаются названия профессий, обозначения которых они должны найти в словаре (как говорилось ранее) или в любых других источниках, а затем соединить название профессии с картинкой.

  1. Загадки.

Цель: развитие воображения, обогащение словаря театральными терминами

Дети читают загадки и подбирают к ним отгадки.

  1. Знакомьтесь, театр.

Цель: расширение кругозора.

Предлагается информация об известных театрах России и РК. Дети обобщают свои знания о театрах и выполняют задание – подобрать фото театра к описанию.