СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лэпбук как средство проявления детской инициативы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер- класс для педагогов по создании лепп-бука. Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся множество материалов по теме.

Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.

Просмотр содержимого документа
«Лэпбук как средство проявления детской инициативы»

Мастер-класса для воспитателей


Тема: «Лэпбук как средство проявления детской инициативы»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в работе по поддержки детской инициативы при создании лэпбука.

Задачи:

  • познакомить педагогов с алгоритмом изготовления лэпбука;

  • повысить уровень мастерства педагогов.

Оборудование: выставка лэпбуков разной тематики; раздаточный материал для творчества.

Продолжительность: 30минут.

Планируемый результат:

  • информирование педагогического сообщества о технологии изготовления лэпбука;

  • психологическая готовность педагогов к работе в новых условиях.

Ход мастер-класса

  1. Организационный этап

Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе. Тема мастер-класса «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»

- Что такое инициатива?

Инициатива – это активность в начинании нового дела, вовлекая туда окружающих людей.

Обратимся к нормативно-правовым документам.

Социальный заказ государства системе образования, на воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, сформулирован в Конституции РФ, в «Концепции модернизации Российского образования», в Законе РФ «Об образовании в РФ» и других нормативных документах РФ.

В ФГОС указывается, что один из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

- Где проявляется инициатива ребёнка?

Инициативность ярче всего проявляется в общении, игре, экспериментировании, в продуктивных видах деятельности. Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Ребёнок умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию, но, когда ребёнок не проявляет инициативы взрослым нужно принимать меры.

Задача воспитателя – создать ситуации, которые побуждают его активно применять свои знания, нацелить на поиск новых творческих решений. Стараюсь при первых затруднениях не спешить на помощь к ребёнку, а лучше дам совет, задам наводящий вопрос, который поможет ему активизировать свой имеющийся опыт, нацелит на поиск решения, тем самым вызовет у ребёнка чувство гордости от успешных действий.

Чтобы поддержать детскую инициативу нужно создать условия.

- Какие условия необходимы для поддержки инициативы?

  • разнообразить предметно-развивающую среду, которая должна постоянно меняться.

  • выбор ребёнком сверстников (единомышленников);

  • обращение ребёнка к взрослым на основе собственного побуждения;

  • стремление ребёнка выразить результат в продуктивных видах деятельности (рисунках, схемах, постройках). В настоящее время существует множество игр, материалов для развития детей.

Одним из них, может быть интересное, современное, развивающие пособие для детей. Оно многофункционально и направлено на поддержку детской инициативы - это лэпбук.

Данное пособие я использую в работе с дошкольниками.

  1. Теоретическая часть

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся множество материалов по теме.

Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.

Показ лэпбука

Это дидактическое пособие воспитателя, отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного.

В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для организации непосредственно образовательной деятельности дошкольников в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.

- Как изготовить лэпбук?

Для этого нужна фантазия и разнообразный материал.

Итак, для изготовления лэпбука нам понадобится плотный материал или картон.

  • Нужно взять лист картона, согнуть на несколько частей, придать форму шкафа, причем дверцы могут быть симметричные или ассиметричные. При необходимости обклеить бумагой, (самоклеящейся пленкой).

  • Сделать различные кармашки разной формы и величины.

В каждом кармашке –игра, или набор материалов по теме.

  • Изготовить игры, направленные на развитие познавательных интересов в зависимости от темы лэпбука.

  1. Практическая часть

- Был ли у вас опыт изготовления лэпбука? по какой теме?

Тогда вам не составит большого труда изготовить его. И придумать задания, игры для детей по определенной теме. Темы наших лэпбуков (презентация выставки).

- Перед тем, как вы приступите к работе вам нужно разделиться на подгруппы, разделимся с помощью картинок.

- Занимайте свои места, согласно вытянутой картинки (педагоги рассаживаются за столы)

- Договоритесь, кто какую работу выполняет (оформление, приклеивание кармашков, придумывание игр т.д.).

По окончании вы должны представить свою интерактивную книгу.

Презентация лэпбуков.

- Представьте свой лэпбук.

- На какую инициативу он направлен?

  1. Рефлексия.

- Уважаемые коллеги прошу вас наклеить смайлики с разным настроением и

заполнить «Лист обратной связи».

Вывод, детская инициатива выражается не в том, что ребёнок захотел помочь что-либо сделать взрослому, а быть значимым: когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось актуальным для других. В этом случае он становится инициатором, исполнителем, и полноправным участником творческого дела.

Ричард Брэнсон «Ещё не все колеса изобретены: мир слишком удивителен, чтобы сидеть сложа руки».


Спасибо за плодотворную творческую работу!!!



Приложение



Лист обратной связи


  1. Продолжите фразу, используя только прилагательные:

Мастер-класс (какой?)__________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________


  1. Напишите фразу-пожелание ведущему мастер-класса начиная с

глагола _________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________


  1. Готовы ли Вы применять увиденное в своей деятельности?

(нужное подчеркнуть)

- Да, прямо сегодня.

- Да в ближайшем будущем.

- Да, но изучив всё досконально.

- Да, но не всё.

- Нет не буду.

- Пока не знаю.