Дидактическое пособие: Логопедический лэпбук
«Слоговая ёлочка Деда Мороза».
Участники: Изготовили пособие воспитатель I квалификационной категории подготовительной к школе группы №10 – Косых Лариса Сергеевна и семья Поезжаева Ивана - обучающийся в ДОУ (ребенок ОВЗ).
Цель и задачи пособия: этого необычного путешествия – вместе с любимым волшебным персонажем «Дедом Морозом»:
- начать изучать буквы и слоги русского алфавита, которые помогут ребятам сделать первые шаги в мир чтения;
- правильно произносить звуки и расширить словарный запас.
Данное пособие лэпбук «Слоговая ёлочка Деда Мороза» с играми поможет ребёнку выучить буквы и обучиться чтению по слогам.
Все дети очень любят, когда им читают сказки. А, теперь пришло время научиться читать их самостоятельно.
Несомненно, начинать обучение нужно с алфавита и наша азбука, которую мы изготовили специально для детей запоминающимися образами и стихами поможет в этом. Дети познакомятся со всеми 33-мя буквами русского алфавита, услышат их правильное произношение и узнают, как они пишутся.
Все материалы насыщены яркими картинками, которые сделают обучение веселым, интересным и доступным для самых маленьких учеников и они сделают успехи в его изучении.
Мы, вместе со сказочным, красочным, волшебным персонажем «Дедом Морозом» отправимся в путешествие изучения букв и слогов, которое мы надеемся, понравится Вам и доставит удовольствие.
Используемые материалы для изготовления дидактического пособия лэпбук «Слоговая ёлочка Деда Мороза».
Картон белый, зеленый, красный, желтый,голубой.
Бархатная бумага разных цветов.
Ножницы, клей ПВА, степлер.
Ламинатор, листы для ламинирования карточек, картинки с изображением предметов.
Готовый шаблон – плакат елочки.
Конверты 6 штук.
Снежинки, мишура.
1 сторона
2 сторона
Дидактическая игра «Определи первый звук»
Цель : Упражнять детей в определении первого звука в словах – названиях картинок, развивать слуховое внимание, зрительную память, мелкую моторику рук.
Оборудование: карточки с 6 картинками на каждой карточке, семьдесят две фишки (в виде букв).
Ход игры:
Педагог раздает детям по одной карточке и по шесть фишек, предлагает внимательно рассмотреть картинки на карточках и определить первый звук в каждом из слов, не называя их вслух. Затем педагог называет поочередно звуки: [ш], [к], [л], [ц], [б], [т], [п], [ч], [д], [н], [з], [г], [д], [у], [ф], [м], [а], [р], [х], [с], [в] и т.д. Услышав названный звук, ребёнок определяет, есть ли этот звук в словах – названиях картинок на его карточке.
Названный звук в слове должен быть первым.
Выигрывают те дети, которые были внимательными, не пропустили ни одного звука из названных и правильно определили первый звк во всех шести словах, закрыв фишками все квадратики под картинками на своей карточке.
Дидактическая игра «Волшебные чистоговорки»
Цель: развитие фонематического слуха и лексико – грамматических категорий.
Задачи:
Развивать восприятие темпа,
Развивать восприятие ритма,
Развивать речевое дыхание,
Развивать навыки управления силой голоса,
Отрабатывать силу и координацию воздушной струи,
Отрабатывать модуляцию голоса,
Отрабатывать правильный темп речи,
Отрабатывать интонационную выразительность речи,
Отрабатывать четкость дикции,
Обогащать словарный запас, уточнять понятия, значение слов.
Задания по произношению чистоговорок можно использовать не только для общего речевого развития детей, но и для становления хорошей речи ребенка, а так же, для автомитизации, т.е.закрепления звуков.
Картотека «Артикуляционная гимнастика»
Дидактическая игра «Весёлый Алфавит».
Цель: данной игры состоит в закреплении ребёнком выученных букв.
Задание: выбрать картинку, которая начинается на заданную букву.
Дидактическая игра «Собери картинку по слогам».
Занимательные карточки.
Для данной игры, мы сделали карточки, разрезанные на 2-3 части.
Задание: Нужно выбрать правильно 2-3 карточки и составить картинку со словамир, разделёнными на слоги, собрав картинку, ребёнок увидит, как выглядит соответствующее слово. Пусть ребёнок произнесет это слово, послушает, как оно звучит.
! Педагог, контролирует правильное произношение всех звуков.
Дидактическая игра «Какое слово хотел написать Дед Мороз?»
Цель: упражнять дошкольников в выделении первых звуков в словах и составлении из них новых слов, развивать мыслительные операции.
Материал: картинки с изображением предметов.
Ход игры: Педагог говорит, что приходил Дед Мороз и написал слово, но оно необычное, т.к. состоит из картинок и предлагает детям это слово прочитать.
Для этого нужно определить в названии картинки первый звук, потом записать буквы, обозначающие выделенные звуки на доске, в потом прочесть зашифрованное слово.
! Педагог, контролирует правильное произношение всех звуков в словах.
Например картинка №1: нарисованы – зонт (З), игла (И), Мишка (М), аист (А), получилось слова ЗИМА.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: упражнять дошкольников в выделении первых звуков в словах, развивать мыслительные операции, память, внимание.
Материал: ряд предметов, изображенных на картинках: по 4 картинки в каждом ряду, где только в трех из них первые звуки в названиях совпадают.
Ход игры: Педагог предлагает детям посмотреть на ряд картинок и определить лишнюю, в которой первый звук в названии не схож с первыми звуками в названии слов других картинок.
ВЕСЕЛОГО ПУТЕШЕСТВИЯ С ДЕДОМ МОРОЗОМ!