СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лэпбук "Логопедическая елочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лэпбук "Логопедическая елочка"»



Дидактическое пособие: Логопедический лэпбук

«Слоговая ёлочка Деда Мороза».

Участники: Изготовили пособие воспитатель I квалификационной категории подготовительной к школе группы №10 – Косых Лариса Сергеевна и семья Поезжаева Ивана - обучающийся в ДОУ (ребенок ОВЗ).

Цель и задачи пособия: этого необычного путешествия – вместе с любимым волшебным персонажем «Дедом Морозом»:

- начать изучать буквы и слоги русского алфавита, которые помогут ребятам сделать первые шаги в мир чтения;

- правильно произносить звуки и расширить словарный запас.

Данное пособие лэпбук «Слоговая ёлочка Деда Мороза» с играми поможет ребёнку выучить буквы и обучиться чтению по слогам.

Все дети очень любят, когда им читают сказки. А, теперь пришло время научиться читать их самостоятельно.

Несомненно, начинать обучение нужно с алфавита и наша азбука, которую мы изготовили специально для детей запоминающимися образами и стихами поможет в этом. Дети познакомятся со всеми 33-мя буквами русского алфавита, услышат их правильное произношение и узнают, как они пишутся.

Все материалы насыщены яркими картинками, которые сделают обучение веселым, интересным и доступным для самых маленьких учеников и они сделают успехи в его изучении.

Мы, вместе со сказочным, красочным, волшебным персонажем «Дедом Морозом» отправимся в путешествие изучения букв и слогов, которое мы надеемся, понравится Вам и доставит удовольствие.

Используемые материалы для изготовления дидактического пособия лэпбук «Слоговая ёлочка Деда Мороза».

  • Картон белый, зеленый, красный, желтый,голубой.

  • Бархатная бумага разных цветов.

  • Ножницы, клей ПВА, степлер.

  • Ламинатор, листы для ламинирования карточек, картинки с изображением предметов.

  • Готовый шаблон – плакат елочки.

  • Конверты 6 штук.

  • Снежинки, мишура.







1 сторона

2 сторона





Дидактическая игра «Определи первый звук»

Цель : Упражнять детей в определении первого звука в словах – названиях картинок, развивать слуховое внимание, зрительную память, мелкую моторику рук.

Оборудование: карточки с 6 картинками на каждой карточке, семьдесят две фишки (в виде букв).

Ход игры:

Педагог раздает детям по одной карточке и по шесть фишек, предлагает внимательно рассмотреть картинки на карточках и определить первый звук в каждом из слов, не называя их вслух. Затем педагог называет поочередно звуки: [ш], [к], [л], [ц], [б], [т], [п], [ч], [д], [н], [з], [г], [д], [у], [ф], [м], [а], [р], [х], [с], [в] и т.д. Услышав названный звук, ребёнок определяет, есть ли этот звук в словах – названиях картинок на его карточке.

Названный звук в слове должен быть первым.

Выигрывают те дети, которые были внимательными, не пропустили ни одного звука из названных и правильно определили первый звк во всех шести словах, закрыв фишками все квадратики под картинками на своей карточке.

Дидактическая игра «Волшебные чистоговорки»

Цель: развитие фонематического слуха и лексико – грамматических категорий.

Задачи:

  • Развивать восприятие темпа,

  • Развивать восприятие ритма,

  • Развивать речевое дыхание,

  • Развивать навыки управления силой голоса,

  • Отрабатывать силу и координацию воздушной струи,

  • Отрабатывать модуляцию голоса,

  • Отрабатывать правильный темп речи,

  • Отрабатывать интонационную выразительность речи,

  • Отрабатывать четкость дикции,

  • Обогащать словарный запас, уточнять понятия, значение слов.

Задания по произношению чистоговорок можно использовать не только для общего речевого развития детей, но и для становления хорошей речи ребенка, а так же, для автомитизации, т.е.закрепления звуков.





Картотека «Артикуляционная гимнастика»













Дидактическая игра «Весёлый Алфавит».



Цель: данной игры состоит в закреплении ребёнком выученных букв.

Задание: выбрать картинку, которая начинается на заданную букву.













Дидактическая игра «Собери картинку по слогам».

Занимательные карточки.



Для данной игры, мы сделали карточки, разрезанные на 2-3 части.

Задание: Нужно выбрать правильно 2-3 карточки и составить картинку со словамир, разделёнными на слоги, собрав картинку, ребёнок увидит, как выглядит соответствующее слово. Пусть ребёнок произнесет это слово, послушает, как оно звучит.

! Педагог, контролирует правильное произношение всех звуков.













Дидактическая игра «Какое слово хотел написать Дед Мороз?»



Цель: упражнять дошкольников в выделении первых звуков в словах и составлении из них новых слов, развивать мыслительные операции.

Материал: картинки с изображением предметов.

Ход игры: Педагог говорит, что приходил Дед Мороз и написал слово, но оно необычное, т.к. состоит из картинок и предлагает детям это слово прочитать.

Для этого нужно определить в названии картинки первый звук, потом записать буквы, обозначающие выделенные звуки на доске, в потом прочесть зашифрованное слово.

! Педагог, контролирует правильное произношение всех звуков в словах.



Например картинка №1: нарисованы – зонт (З), игла (И), Мишка (М), аист (А), получилось слова ЗИМА.











Дидактическая игра «Четвертый лишний»



Цель: упражнять дошкольников в выделении первых звуков в словах, развивать мыслительные операции, память, внимание.



Материал: ряд предметов, изображенных на картинках: по 4 картинки в каждом ряду, где только в трех из них первые звуки в названиях совпадают.



Ход игры: Педагог предлагает детям посмотреть на ряд картинок и определить лишнюю, в которой первый звук в названии не схож с первыми звуками в названии слов других картинок.









ВЕСЕЛОГО ПУТЕШЕСТВИЯ С ДЕДОМ МОРОЗОМ!