Просмотр содержимого документа
«“ Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей ».»
“ Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей ».
Подготовили:
воспитатели МОУ ЦРР № 7
Кривабокова С.П.,
Попова И.В.
ЧТО ТАКОЕ ЛЭПБУК ?
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПАПКА
Происхождение лэпбука
С англ. «lap» – колени, «book» – книга. Это тематическая или интерактивная папка, в которой собирают материал по определенной теме.
Представляет собой книгу-раскладушку или папку формата А4. В ней есть различные кармашки, окошки, дверцы и выдвижные детали. Там можно рисовать и клеить наклейки.
ЛЭПБУК СООТВЕТСТВУЕТ ОСНОВНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ПАРТНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ
- ВКЛЮЧЕННОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАРАВНЕ С ДЕТЬМИ - ДОБРОВОЛЬНОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; - СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ И ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; - ОТКРЫТЫЙ ВРЕМЕННОЙ КОНЕЦ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КАЖДЫЙ РАБОТАЕТ В СВОЕМ ТЕМПЕ)
Чем для нас привлекательна данная форма работы?
- Помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
- Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
- Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
- Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать)
ЭСТЕТИЧНОСТЬ
ДОЛЖНО ПОЯВИТЬСЯ ЖЕЛАНИЕ ВЗЯТЬ ЛЭПБУК В РУКИ
ДОЛГОВЕЧНОСТЬ
ИЗГОТАВЛИВАЯ ЛЭПБУК, СТОИТ УЧЕСТЬ, ЧТО С НИМ БУДУТ ЗАНИМАТЬСЯ ДЕТИ. ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОСТАТОЧНО КРЕПКИМ
МИНИМУМ ПОДПИСЕЙ
НИКАКИХ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ, БОЛЬШИХ ТЕКСТОВ С ОПИСАНИЯМИ, ЛИШНЕЙ ИНФОРМАЦИИ
ДОСТУПНОСТЬ
ВЗЯВ ЛЭПБУК, РЕБЕНОК ДОЛЖЕН САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫБРАТЬ, ЧТО ЕМУ ИНТЕРЕСНО, КАК С ЭТИМ ОБРАЩАТЬСЯ
В ЛЭПБУКЕ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО УДОБНО ОТКРЫВАЕМЫХ КАРМАШКОВ С РАЗНЫМИ «СЮРПРИЗАМИ»
ЛЭПБУК – РАЗНОВИДНОСТЬ СОВМЕСТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА
СОЗДАНИЕ ЛЭПБУКА - ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К СОТРУДНИЧЕСТВУ.
РОДИТЕЛИ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ПОДДЕРЖКУ:
- ОРГАНИЗАЦИОННУЮ (ЭКСКУРСИИ, ПОХОДЫ)
- ТЕХНИЧЕСКУЮ (ФОТО, ВИДЕО)
- ИНФОРМАЦИОННУЮ (СБОР ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ЛЭПБУКА)
- МОТИВАЦИОННУЮ (ПОДДЕРЖАНИЕ ИНТЕРЕСА, УВЕРЕННОСТИ В УСПЕХЕ)
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
ТЕМА - ПЛАН - МАКЕТ - ОФОРМЛЕНИЕ
СОЗДАНИЕ ЛЭПБУКА СОДЕРЖИТ ВСЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
- ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (ВЫБОР ТЕМЫ)
- РАЗРАБОТКА ЛЭПБУКА (СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА)
- ВЫПОЛНЕНИЕ (ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ)
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА ПРОЕКТА)
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка.
Работа с цветом способствует решению задач:
• повышает уровень коммуникативности детей, их эмоциональную отзывчивость; • обогащает сенсорный и эмоциональный опыт детей; • знакомит с приемами управления своими чувствами, формирует навыки самоконтроля.
Голубой цвет
Голубой цвет выражает легкость, свежесть и невесомость. На психику ребёнка он способен оказать расслабляющее и успокаивающее действие. В конце рабочего трудного дня голубой оттенок может снять напряжение.
Оранжевый
Этот теплый и необычный цвет не только заряжает радостью и активностью, но и способствует улучшению аппетита. Оранжевый непременно поднимет настроение.
Спасибо за внимание!