МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «ОРЛЁНОК» МБДОУ «ЦРР –ДС «Орлёнок»
ЛЭПБУК
«Россия – Родина моя»
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки
с аудиосборником
Составила: Гриднева Н.С.
музыкальный руководитель 1КК
"ЛЭПБУК"- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию, объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, «ЛЭПБУК» дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Использование «ЛЭПБУКА» обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка.
Зачем нужен лэпбук?
- Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
2.Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!
3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал)
4. Лэпбук – позволяет систематизировать собранный материал;
5. Это просто интересное и творческое занятие !
Преимущества лэпбука:
- информативен;
-способствует развитию творчества, воображения, связной речи, мелкой моторики;
-Пригоден к использованию одновременно как группой детей, так и индивидуально;
-обладает дидактическими свойствами;
- является средством художественно- эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативен, многофункционален;
-доступен детям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Актуальность выбранной темы: Тема «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» тесно переплетается с понятием «моя Родина». Ребенок должен как можно раньше понять, что его Родина – это Россия со своими собственными государственными символами и праздниками, национальными традициями. Одним из этапов нравственно-патриотического воспитания является использование музыки при ознакомлении детей с образом Родины. В процессе работы по патриотическому воспитанию детей решаются также задачи их эстетического воспитания.
Воспитание в детях любви к родине, своему народу и родной природе можно и нужно проводить на музыкальных занятиях знакомя детей с произведениями русских классиков, музыкальным фольклором, инструментами народного оркестра и творчеством современных композиторов, пишущих для детей.
Актуальность патриотического воспитания состоит в том, чтобы воспитать детей в духе любви к своей Родине и уважения ценностей, привязанности к месту своего рождения, гордости за свой народ.
Цель : формирование представлений и систематизация знаний о Родине (Россия), народном костюме, жанрах песен, народном оркестре и музыкальных инструментах, традициях и праздниках, русских композиторах и знания о Великой Отечественной Войне.
Содержание лэпбука:
Раздел 1: Столица, гимн, флаг, герб.
Раздел 2: Русский народный костюм.
Раздел 3: Жанры русской песни.
Раздел 4: Оркестр русских народных инструментов.
Раздел 5: Праздники.
Раздел 6: Русские композиторы.
Раздел 7: Я помню и горжусь.
Аудиосборник https://cloud.mail.ru/public/4vwD/PMSkL8LyX
Раздел 1 :
- дидактическая карточка «Москва – столица России. Цель: закрепление знания о столице нашей Родины.
- «Гимн России». Цель: развитие слухового восприятия, внимания и патриотизма ( аудиосборник № 01.1 )
- мини-кармашек «Собери герб» - пазлы. Цель: закрепление знания и собрать герб Российской Федерации;.
- Мини-кармашек «Собери флаг» – пазлы. Цель: Закрепляем знания о цвете, последовательности цветов в Российском флаге о значении каждого из них. Способствовать закреплению знаний флага своей страны.
Раздел 2:
- дидактическая карточка «Русский народный костюм. Цель: дать представление об истории и особенностях русского национального костюма.
- мини-кармашек «Раскрась костюм». Цель: закрепить полученные знания о народном женском и мужском костюме, формировать умение украшать одежду характерными деталями русского костюма.
Раздел 3:
- дидактическая карточка «Жанры русской песни». Цель: дать понятие «жанр», сформировать знания о таких жанрах русской песни как лирическая песня, колыбельная, плясовая, хоровод, частушка, прослушать номера в аудиосборнике № 02.1 – 02.5;
- дидактическая карточка «Назови жанры русской народной песни». Цель: закрепить названия жанров;
- мини-кармашек «Спой частушки». Цель: разучить текст и пропеть тематические частушки «Озорные частушки», «Зимние частушки», «Частушки на 8 Марта». (аудиосборник № 02.4)
Раздел 4 :
- дидактическая карточка «Оркестр русских народных инструментов». Цель: сформировать и закрепить знания об «оркестре», «народный инструмент», познакомить с музыкальными инструментами, историей создания и звучанием ( аудиосборник № 03.1 – 03.11 );
- мини-кармашек «Отгадай загадку». Цель: закрепить знания об инструментах, обучать детей видеть и слышать признаки предметов; развивать любознательность ребёнка, смекалку, мышление, память, внимательность;
- мини-кармашек «Узнай инструмент». Цель: формировать умение определять инструмент по звучанию, развивать тембровый слух ( аудиосборник № 03.1 – 03.11 ).
Раздел 5:
Мини-кармашки «Масленица», «Рождество», «Пасха». Цель: познакомить детей с праздником «Рождество Христово», «Масленица», «Пасха», русскими народными традициями встречи, празднования и проведения этих праздников, познакомить с особенностями фольклора ( аудиосборник № 04.1 – 04.8 ), а также развивать в детях умение применять полученные знания, представления в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой, вокальной, артистической) .
Раздел 6:
- дидактическая карточка «Русские композиторы». Цель: расширение музыкального кругозора, познакомить с биографией и творчеством русских композиторов, воспитывать слушательскую культуру, формирование музыкального вкуса и пробуждать интерес к музыке;
- мини-кармашки «Музыкальное лото». Цель: познакомить с творчеством композиторов – классиков, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, сформировать музыкальное мышление, способствовать развитию музыкальности, музыкальной памяти и способности к сопереживанию; ( аудиосборник папка № 05.12 )
- мини-кармашки «Послушай, выбери, нарисуй». Цель: способствовать развитию образного и ассоциативного мышления, творческого воображения ( аудиосборник № 05.1 -05.11 ), воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке, устойчивого интереса к классической музыке и музыкальной культуре вообще.
-
Раздел 7:
- мини-кармашек «Детям о войне». Цель: формирование знаний детей о Великой Отечественной Войне , воспитание патриотизма, уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине;
- Мини-кармашек «Города-герои». Цель: знакомство с городами-героями, прославившимися своими защитниками в годы Великой Отечественной Войны, развитие познавательного интереса к истории родной страны, воспитанию уважительного отношения к историческому прошлому России;
- мини-кармашек «Символы Победы». Цель: воспитание патриотизма у дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; создать условия для формирования первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
- дидактическая карточка «Награды Великой Отечественной Войны». Цель: познакомить детей с боевыми наградами ВОВ.
- дидактическая карточка «Лента памяти». Цель: знакомство с историей создания «Георгиевской ленты»;
- мини-кармашек «Стихи о войне». Цель: прочитать и заучить с детьми стихи о войне;
- мини-кармашек «Композиторы военного времени». Цель: познакомить детей с музыкальным и историческим прошлым через творчество композиторов-песенников военных времени;
- мини-кармашек «История военных песен». Цель: познакомить детей с жанром военной песни, историей создания популярных военных песен, через эмоциональное воздействие военной песни создать условия, чтобы дети увидели войну глазами старшего поколения , испытали гордость за совершённые ими подвиги ( аудиосборник № 06.1 – 06.9 )
- мини-кармашек «Подбери картинку» Цель: подобрать песню к картинке, учить вслушиваться и понимать содержание и характер военных песен; сопоставлять их с конкретными образами и действиями;
- мини-кармашек «Раскрась и дай название». Цель: разукрасить символы Победы и подобрать к ним название.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!