СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЛЕПБУК «Удивительный мир насекомых»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое воспитание в дошкольном возрасте проявляется в разных видах деятельности: непосредственная образовательная деятельность, совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность. Это происходит в процессе ознакомления с окружающим миром, природой, в процессе чтения художественной литературы, труда в природе и т.д. Необходимо воспитывать любовь детей к природе, бережное отношение. И каждый педагог ищет для себя те самые эффективные способы для решения  поставленных целей. Есть один эффективный способ, который поможет нам приблизиться к этому.

Юных исследователей  мира, несомненно, привлекает многочисленное царство насекомых. Как известно, дети могут долго рассматривать жука, бабочку или гусеницу, многие дошкольники без труда и с большим интересом не боясь берут насекомых в руки и долго их рассматривают. Они задают много вопросов и удивляются такому неповторимому поведению насекомых. Маленьких эрудитов интересует все, что ползает, летает или жужжит. Помочь малышу разобраться в этом огромном мире маленьких существ нам может лэпбук.

Просмотр содержимого документа
«ЛЕПБУК «Удивительный мир насекомых»»

МАДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика»


















ЛЕПБУК

«Удивительный мир насекомых»















Выполнил:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Калимбетова Мария Викторовна







2022-2023уч.год

Экологическое воспитание в дошкольном возрасте проявляется в разных видах деятельности: непосредственная образовательная деятельность, совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность. Это происходит в процессе ознакомления с окружающим миром, природой, в процессе чтения художественной литературы, труда в природе и т.д. Необходимо воспитывать любовь детей к природе, бережное отношение. И каждый педагог ищет для себя те самые эффективные способы для решения поставленных целей. Есть один эффективный способ, который поможет нам приблизиться к этому.

Юных исследователей мира, несомненно, привлекает многочисленное царство насекомых. Как известно, дети могут долго рассматривать жука, бабочку или гусеницу, многие дошкольники без труда и с большим интересом не боясь берут насекомых в руки и долго их рассматривают. Они задают много вопросов и удивляются такому неповторимому поведению насекомых. Маленьких эрудитов интересует все, что ползает, летает или жужжит. Помочь малышу разобраться в этом огромном мире маленьких существ нам может лэпбук.

Лэпбук —многофункциональное пособие, вошел в работу воспитателя и укрепился в ней. Автором пособия считают американку Тэмми Дюби. Она придумала наполнить небольшую папку разнообразными картинками, кармашками, стишками и бумажными поделками для закрепления и сохранения информации, которую освоила со своими детьми. Фото первых лэпбуков попало в интернет и это пособие стало достоянием всех неравнодушных родителей, воспитателей и учителей. Лэпбукинг (изготовление лэпбуков) признан инновационной технологией, имеющей множество достоинств.

Создание пособия — это творческий процесс, в котором принимают участие не только воспитатель, но и ребята. Причём если малыши помогают лишь в оформлении лэпбука картинками: располагают их на подложке, конвертах и приклеивают, то ребята среднего и старшего дошкольного возраста участвуют и в отборе содержания: стихотворений, загадок, интересных фактов по теме.

Хочу представить вашему вниманию лепбук «Удивительный мир насекомых» - который, был разработан с тематической неделей «Мир насекомых».

Цель пособия: обобщение и закрепление знаний детей по теме «Насекомые».

Задачи:

Знакомить с разными видами насекомых, их строением, средой обитания, пользе и вреде.

Активизировать словарь детей.

Развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям нашей планеты.


Лэпбук послужил хорошим помощником в работе педагога с детьми. Он обогащает словарный запас, развивает связную речь детей, развивает мелкую моторику, мышление.

Для изготовления лэпбука были подобраны различные задания, стихотворение, игры. Так же для речевого развития в лэпбук был включен театр на палочках с изображением различных насекомых. Где ребенок сам придумывает сказку или рассказ.



В данной публикации я представляю Вашему вниманию лэпбук « Удивительный мир насекомых».



Лэпбук подходит как для индивидуальной, так и групповой работы удобно использовать собранные загадки, стихи, иллюстрации, дидактические игры, и др.

Используя это пособие мы знакомим детей с новым материалом, закрепляем пройденные темы. В самостоятельной деятельности с лэпбуком, дети с интересом рассматривают содержание кармашков, блокнотиков- книжек . В играх такого рода дети повторяют и закрепляют пройденный материал.









Карточки «Насекомые»

Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Покажите ребенку карточку с изображением насекомого. К примеру, бабочки. В течение 1-3 секунд держите ее в пределах видимости. За это время вы должны громко и четко произнести название насекомого. Когда бабочка будет показана в следующий раз, кроме названия можно добавить то, что она на крылышках переносит пыльцу. Так понемногу преподносятся разные сведения о насекомом.



Игра «Летает-ползает»



Цель: развивать умение классифицировать объекты живой природы по одному из заданных признаков; закреплять представления детей о способах передвижения насекомых; закреплять в речи названия насекомых; развивать внимание, память; воспитывать интерес к живой природе.

Игра на липучках представлена в виде двух карточек с картинками, которые

крепиться на липучки. Ребенок должен внимательно посмотреть назвать

насекомое и определить летает или ползает. Игры на липучках очень нравиться детям.



Книжки-малышки известны уже всем, даже ленивый уже про них знает. Ребятам очень нравиться такого вида книжки. Делая подборку стихов по лексической теме "Насекомые" у меня появилась идея сделать что - то необычное: не просто почитать детям, а оформить их в отдельную книжку - малышку. Поделилась с детьми - они меня поддержали, и у нас закипела работа! В данной лэпбуке представлены две книжки малышки . Первая это загадки про насекомых Целью которой является развивать у воспитанников устойчивый интерес к книге, слушать внимательно, узнавать насекомое и найти его по тени. Все насекомые в данном лэпбуке сделаны на палочках, не только для отгадывания, но и для театра. А об этом немного позже.





















и вторая книжка малышка это стихотворения про насекомых. В которой так же ребенок слушает и находит насекомое о котором прочитает воспитатель. Стихотворения подобранны так, чтобы ребенок смог их без труда запомнить.



























В лэпбуке так же представлены различные игры «Найди фрагмент» игра на липучках в которой ребенок развивает внимательность, усидчивость, терпение. Игра на примере «Заплатки».

Вторая игра на «Игры с фонариком» как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками. Игры со светом – самый доступный и самый зрелищный вид занятий с малышами. Это настоящая магия и волшебство! Днем ребенок может приложить к окну и разглядеть, кто же спрятался в траве, вечером с педагогом включив на телефоне фонарик или точечный фонарь. Угадывать. Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Ничего сложного, а эффект сногсшибательный. Дети с трепетом реагируют на волшебство у них в руках.















Когда я впервые предложила детям поиграть в такую игру, то увидела восторг в глазах каждого ребенка. И эта идея вдохновила меня использованием дидактических карточек и фонарика, которые можно использовать во всех образовательных областях.



Так же игра на липучках «Угадай кто спрятался». В данной игре дошкольникам необходимо понять, что за фрагмент, вернее кто же спрятался и найти насекомого. Целью данной игры является формирование у дошкольников представления о мире животных. Разные варианты занятия подходят для детей младших и старших возрастных групп. Играть можно индивидуально с ребенком, а можно устроить подгрупповую игру.

Так же для усложнения можно убрать одну карточку и ребенок должен угадай кого нет, конечно после того как разложит все на свои места.











Так же ранее я писала про насекомых на палочках, мы с ребятами решили разыгрывать с ними свои представления, придумывать мини спектакль на палочках. Для этого была изготовлена коробка с прорезями внизу для того что бы можно просунуть палочку. «Театр –шарманка» так мы его назвали. Ребенок одевать себе на шею шнурок который прикреплен к коробке и вместе с ребятами разыгрываем для других придуманную самими детьми сказку. Все педагоги прекрасно знают, что игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Именно этот вид деятельности отражает их основные интересы и переживания. Одной из разновидностей игр, которая помогает ребенку примерить на себя всевозможные образы и роли, является театрализованная игра. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.