СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лэпбук "Зимняя сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний детей о зиме

Просмотр содержимого документа
«Лэпбук "Зимняя сказка"»

Тема лэпбука: "Зимняя сказка"

Автор дидактической разработки: Голдина Людмила Евгеньевна, учитель-логопед МБОУ "Неволинская ООШ" СП для детей дошкольного возраста.

Номинация: "Речевое развитие"

Возрастная адресность: дети среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель лэпбука:  повышение познавательного интереса у детей; закрепление знаний детей о зиме; обогащение и активизация словарного запаса детей, формирование грамматически правильной речи.

Осваиваемое детьми содержание:

Закрепить названия зимней одежды; знания о зимующих птицах; о диких животных, умения отличать следы диких животных; формировать умение строить текст-описание, используя мнемотаблицы; пересказывать знакомые сказки последовательно и выразительно; обогатить знания детей о приметах зимы; развивать у детей целостное восприятие предметов, продолжать учить выполнению плавных линий без отрыва карандаша от бумаги.

Составляющие лэпбука, описание возможностей использования лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей:

Игра "Одеваемся на зимнюю прогулку"

Цель игры: закрепление названий зимней одежды, ее частей; последовательности одевания;  формирование умения различать и называть виды одежды по качеству ткани из которой она сшита. обогащение и активизация словарного запаса детей.

Ход игры: Из всех карточек выбрать предметы зимней одежды, проговаривая её части  (карманы, воротник, пуговицы, рукава), ткань, из которой она сшита.

Игра "Гости на кормушке"

1 вариант: Дидактическая игра «Птичья столовая»

Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах (названия, предпочтения в еде).

Ход игры: На столе лежит изображение кормушки, на которой «сидят» птицы, детям предлагается накормить их, выбрав картинку с изображением подходящего корма. Дети по очереди «кормят» птиц, если ребенок дал правильный ответ, забирает птичку себе. Когда все птицы будут «накормлены», подсчитывается количество верных ответов каждого игрока. Выигрывает тот, у кого больше всего птиц.

2 вариант: Дидактическая игра «Кто прилетел» (узнай по описанию)

Цель: Упражнение детей в составлении и отгадывании описательных загадок о зимующих птицах, изображённых на картинках. Развитие воображения, речи. Воспитание внимания, наблюдательности.

Ход игры: Ведущий (взрослый или ребенок, стоя лицом к игрокам, берёт одну из карточек, составляет описательную загадку о птице, изображённой на картинке, не показывая и не называя ее. Играющие называют варианты отгадок. Ведущий отдаёт карточку тому игроку, который правильно назовёт птицу. Выигрывает тот игрок, у которого в конце игры оказывается больше всего карточек.

3 вариант: Дидактическая игра «Кто лишний?»

Цель: Закрепление умения различать зимующих и перелетных птиц. Развитие зрительного внимания, наблюдательности, памяти, речи.

Ход игры: Участникам игры предлагается внимательно рассмотреть иллюстрации с изображением птиц и сказать, какая лишняя, объяснить почему.

Игра "Рассмотри и расскажи"

Цель: формировать умение строить текст-описание, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь, формировать грамматически правильную речь, совершенствовать умение четко произносить слова и фразы.

Ход игры: опираясь на мнемотаблицу, ребенку нужно воспроизвести стихотворение или составить рассказ (на варежке написаны стихи к мнемотаблицам)

Игра "Чьи следы"

Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, умения отличать следы диких животных, развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, речи детей.

Ход игры: детям нужно подобрать следы к каждому из животных, сказать чей след (заячий, лисий след и т.д.)

Игра "Признаки зимы"

Цель: Обогащение знаний детей о приметах зимы; обучение составлению сложноподчиненных предложений с союзом потому что; расширение кругозора детей, развитие логики, воображения; совершенствование умения определять живые и неживые предметы.

1 вариант: "Рассмотри и расскажи"

Ход игры: Дети по очереди называют приметы зимы и выставляют соответствующую карточку с изображением названной приметы, составляя предложение. Например: "Я думаю, что сейчас зима, потому что идет снег".

2 вариант: "Где это случилось?"

Ход игры: Ребёнок рассматривает каждую картинку и объясняет, где данное явление встречается: в городе, в лесу, может быть тут и там.

3 вариант: "Вспомни цвета зимы"

Ход игры: Все карточки находятся у ведущего. Он просит ребёнка вспомнить, какой цвет встречается в природе зимой и привести пример с предметной картинки. (Например: белый - снег, лёд, снеговик; коричневый - ветки деревьев, медведь...). Названные признаки ведущий отдаёт ребёнку.

4 вариант: "Дополни картинку"

Ход игры: Ребёнок берёт любую картинку, называет нарисованный признак. Ведущий просит его назвать ещё несколько подобных предметов или явлений. (Например: медведь зимой спит, а также спят другие животные: ёж, енот, барсук...).

5 вариант: "Живое - неживое" (игра-соревнование между детьми или детьми и взрослыми)

Ход игры: На скорость выбрать свою группу картинок: живая природа и неживая природа.

6 вариант: «Посчитай» (согласование числительного с существительным)

Ход игры: Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок. (Аналогично: снеговик, сосулька, горка, сугроб и т. д.)


Игра "Расскажи сказку"

(по сказкам "Морозко" и "Рукавичка")

Цель: формирование умения пересказывать знакомые сказки последовательно и выразительно; ориентироваться в пространстве; развитие умения называть сказку по персонажу; воспитание любви к сказкам.

Варианты игры:

1. Дети рассказывают сказку, используя объёмные фигурки;

2. Дети располагают персонажей сказки в правильной последовательности;

3. Театрализованная постановка сказки по ролям;

4. Игры на пространственное ориентирование: «Назови кто справа-слева от персонажа»«Далеко-близко».

5. «Назови сказку по главному герою»

Предлагаются изображения героев сказки, дети называют, в каких сказках они встречаются.

"Тренируем ручки"

Цель: развитие у детей целостного восприятия предметов, обучение выполнению плавных линий без отрыва карандаша от бумаги.

Ход: На листе бумаги с помощью точек нанесен контур рисунка. Ребенку необходимо соединить все точки рисунка одной линией, стараясь не отрывать карандаш от бумаги.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!