СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лепка фигуры человека. Изобразительное искусство 7 класс.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лепка фигуры человека. Изобразительное искусство 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Лепка фигуры человека. Изобразительное искусство 7 класс.»

Тема: «Лепка  фигуры человека»

Тема: «Лепка фигуры человека»

Цель:   Закрепить знания учащихся о пропорциях фигуры человека. Задачи: Повторить пропорции фигуры человека. Познакомить с этапами лепки фигуры человека на проволочном каркасе. Продолжить формировать практические навыки работы в технике лепки.

Цель:

  • Закрепить знания учащихся о пропорциях фигуры человека.

Задачи:

  • Повторить пропорции фигуры человека.
  • Познакомить с этапами лепки фигуры человека на проволочном каркасе.
  • Продолжить формировать практические навыки работы в технике лепки.
Оборудование 5-7 уроки:   Для учителя: Мультимедийный проектор. Презентация «Лепка фигуры человека». Раздаточный материал таблицы-схемы с изображением фигуры человека.   Для учеников:  Альбом, Карандаш, проволока, плоскогубцы, кусачки, пластилин, подставка, рабочие доски.

Оборудование 5-7 уроки:

Для учителя:

  • Мультимедийный проектор.
  • Презентация «Лепка фигуры человека».
  • Раздаточный материал таблицы-схемы с изображением фигуры человека.

Для учеников:

  • Альбом,
  • Карандаш,
  • проволока,
  • плоскогубцы,
  • кусачки,
  • пластилин,
  • подставка,
  • рабочие доски.
Урок 1 (комбинированный) План урока I . Организационный этап (1-2 мин) II. Проверка домашнего задания (3 минуты). Определение уровня усвоения материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации. II I . Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала. IV. Первичное закрепление знаний (2 минуты). Беседа с целью выработки умений и применения знаний. V . Практическая работа (15 минут). Выполнение эскизов. V I .Подведение итогов ур ока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового. V I I. Информация о домашнем задании (1 минута).

Урок 1 (комбинированный)

План урока

I . Организационный этап (1-2 мин)

II. Проверка домашнего задания (3 минуты). Определение уровня усвоения материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации.

II I . Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала.

IV. Первичное закрепление знаний (2 минуты). Беседа с целью выработки умений и применения знаний.

V . Практическая работа (15 минут). Выполнение эскизов.

V I .Подведение итогов ур ока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового.

V I I. Информация о домашнем задании (1 минута).

Вопросы для повторения Что такое скульптура? Когда появились первые скульптуры? Приведите примеры.

Вопросы для повторения

  • Что такое скульптура?
  • Когда появились первые скульптуры?
  • Приведите примеры.
В отличие от живописцев и графиков, скульптуры выражают свое понимание красоты через объем. Они видят красоту человека в его пропорциях, характере форм, движении, пластике.
  • В отличие от живописцев и графиков, скульптуры выражают свое понимание красоты через объем.
  • Они видят красоту человека в его пропорциях, характере форм, движении, пластике.
Из истории  Наши далекие предки впервые обратил внимание на то, что комок глины можно мять и при этом он принимает различную форму. Так было положено начало искусству лепки.  Римляне ввели в оборот слово “скульптура”, что значит “вырезать”, “высекать”. Древние славяне назвали это искусство “ваянием”. Древние греки разработали каноны (нормы) совершенных пропорций тела человека. Красота созданных ими произведений остается непревзойденной.

Из истории

  • Наши далекие предки впервые обратил внимание на то, что комок глины можно мять и при этом он принимает различную форму. Так было положено начало искусству лепки.
  • Римляне ввели в оборот слово “скульптура”, что значит “вырезать”, “высекать”.
  • Древние славяне назвали это искусство “ваянием”.
  • Древние греки разработали каноны (нормы) совершенных пропорций тела человека. Красота созданных ими произведений остается непревзойденной.

Инструменты и материалы Для изготовления каркаса нам понадобятся плоскогубцы, кусачки, шаблон фигуры человека, дощечка, и медная проволока. На фото видно одна проволока диаметром меньше чем другая.

Инструменты и материалы

  • Для изготовления каркаса нам понадобятся плоскогубцы, кусачки, шаблон фигуры человека, дощечка, и медная проволока.
  • На фото видно одна проволока диаметром меньше чем другая.
1 этап Берем проволоку, сгибаем пополам. И с помощью плоскогубцев закручиваем до того места, где позвоночник соединяется с тазом .

1 этап

  • Берем проволоку, сгибаем пополам. И с помощью плоскогубцев закручиваем до того места, где позвоночник соединяется с тазом .
2 этап Далее двум свободным концам проволоки придаем вид таза. 

2 этап

  • Далее двум свободным концам проволоки придаем вид таза. 
3 этап   Теперь проволоку, которая изображает ноги, сгибаем в коленях, как показано на рисунке. Откусываем лишне, оставляя запас около сантиметра. Это для того чтобы потом можно было воткнуть наш каркас фигурки в дощечку.

3 этап

  •   Теперь проволоку, которая изображает ноги, сгибаем в коленях, как показано на рисунке. Откусываем лишне, оставляя запас около сантиметра. Это для того чтобы потом можно было воткнуть наш каркас фигурки в дощечку.
4 этап   На ноги, начиная с позвоночника, накручиваем проволоку меньшего диаметра. Делаем это для лучшего сцепления материала с каркасом.

4 этап

  •   На ноги, начиная с позвоночника, накручиваем проволоку меньшего диаметра. Делаем это для лучшего сцепления материала с каркасом.
5 этап Проволоку для рук начинаем накручивать по позвоночнику от таза, это не даст болтаться рукам. Соответственно поступаем и с другой рукой.

5 этап

  • Проволоку для рук начинаем накручивать по позвоночнику от таза, это не даст болтаться рукам. Соответственно поступаем и с другой рукой.
6 этап Для рук можно тоже накрутить тонкую проволоку.

6 этап

  • Для рук можно тоже накрутить тонкую проволоку.
7 этап Осталось придать правильное положение каркасу в профиль. Далее решать вам будет ли фигура стоять прямо или вы изогнете каркас в нужной позе. Вот и все. Каркас готов.

7 этап

  • Осталось придать правильное положение каркасу в профиль. Далее решать вам будет ли фигура стоять прямо или вы изогнете каркас в нужной позе. Вот и все. Каркас готов.
 Мастер военно-исторической миниатюры

Мастер военно-исторической миниатюры

1 этап – выполнение эскиза

1 этап – выполнение эскиза

2 этап – изготовление каркаса

2 этап – изготовление каркаса

3 этап - лепка

3 этап - лепка

 Скульптор

Скульптор

1 этап – эскиз, набросок

1 этап – эскиз, набросок

2 этап – изготовление каркаса

2 этап – изготовление каркаса

3 этап – лепка,  одновременно по всей фигуре

3 этап – лепка, одновременно по всей фигуре

Задание Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе. (Темы балета, цирка, спорта).

Задание

Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе.

(Темы балета, цирка, спорта).

Раздаточный материл

Раздаточный материл

Домашнее задание Подготовить инструменты и материалы для изготовления каркаса человека в движении. Эскиз.

Домашнее задание

  • Подготовить инструменты и материалы для изготовления каркаса человека в движении.
  • Эскиз.
Источники http://www.chen-la.com/articles/sculpfig.htm -Лепим Военно-историческую миниатюру.  (Фигура человека) . http://www.skulptu.ru/Lepka_muzh_figury.htm   сайт скульптора, художника Олега Торопыгина.

Источники

  • http://www.chen-la.com/articles/sculpfig.htm -Лепим Военно-историческую миниатюру. (Фигура человека) .
  • http://www.skulptu.ru/Lepka_muzh_figury.htm

сайт скульптора, художника Олега Торопыгина.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!