СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в младшей группе художественное творчество (лепка) " Гусеница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение  отрывать мелкие кусочки от большого бруска  пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями),  придавая им форму тела гусеницы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в младшей группе художественное творчество (лепка) " Гусеница"»

Лепка: «гусеничка»


Цель: формировать умение  отрывать мелкие кусочки от большого бруска  пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями),  придавая им форму тела гусеницы;

Интеграция образовательных областей:  «познавательное   развитие», «физическое   развитие»,  ««художественно - эстетическое»».

Задачи:

1.Образовательные:

  • продолжать формировать интерес детей к жизни насекомых в природе;

  • учить отрывать мелкие кусочки от большого бруска  пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями),  придавая им форму тела гусеницы;

  •  активизировать речь детей и обогатить их словарь существительными;

«Бабочка»  и «Гусеница».

2. Развивающие:

  • развивать эстетическое восприятие, вкус;

  • развивать навыки  аккуратного  обращения  с пластилином;

  • развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывающие:

  • воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

  • воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

Материалы: иллюстрация бабочки, зеленого цвета пластилин, доски для пластилина, стеки, салфетки.

                            Содержание  организованной  деятельности  детей

1. Организационный  момент

Воспитатель здоровается, обращает внимание на детей на гостей группы: (гусеницу и бабочку).

-   ребята,  послушайте меня внимательно,  к нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать:

2. Отгадывание  загадки

По листочкам я ползу

И тихонько их грызу.

Много ножек есть, и я

Стану бабочкой, друзья.

Гусеница (ответы  детей)

Показываем иллюстрацию гусеницы

3.Беседа о гусенице

  • Посмотрите, какая она?

  • Зеленая, красивая, веселая (ответы  детей)

  • А что есть у гусеницы?

  • Рожки, глазки, ножки, ротик и т. д. (ответы  детей)

  • Молодцы! Гусеница встала рано утром и все  никак не проснется! Ребята, а что нужно делать по утрам, чтобы быть бодрым и веселым!

  • Зарядку.  (ответы детей)

  • Смотрите, гусеница все равно грустная! Как же ее развеселить?

  • Погладить,

  • Поцеловать,

  • Вместе с ней сделать зарядку (ответы детей).

  • Хорошо, встаем в кружок на веселую зарядку!

4.Физкультминутка

Рано гусеница встала (встать на ножки),

Потянулась, позевала (потянуться, позевать).

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) – 

Вышла в сад она гулять (пошагать).

На травинку заползала (наклоны в сторону),

И, конечно же, устала (вздохнуть).

Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –

Захотелось ей поспать (руки под щечку).

Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой),

Снов увидела немало.

А когда пора настала (встать),

Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)!

  • Вот такой бабочкой хочет быть наша гусеница, посмотрите (показать картинку)! 

  • Красивая бабочка?

  •  Да (ответы  детей).

5.Мотивация

  • Наша гусеница через некоторое время станет красивой бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть гусеницей, но одному скучно и неинтересно жить, правда?

  • Да! (ответы детей)

  •  Чтобы гусенице было весело  поползать по листочкам,  кого   нужно  ей поискать?

  •  Друзей! (ответы  детей)

  • Подружек! (ответы детей).

  • Ребята  поможем  гусенице отыскать подружек?

  • Да  (ответы детей)

  • А как же мы  сможем  помочь  ей   обрести  своих  друзей?

  • Найти или  сделать! (ответы детей)

  • Молодцы! Ребята, посмотрите, я приготовила на столе брусочки пластилина, стеки, доски для лепки.  Как вы думаете, для чего?

  • Ура  мы  будем лепить  друзей гусеницы из зеленого пластилина.

  • Правильно, и чтобы нам было удобно работать, что нужно сделать?

  •  Сесть за столы. (дети садятся за столы).

6.   Лепка  «Веселая гусеница»

  • Ребята,  а что у меня на столе лежит? (Воспитатель  вместе с детьми  рассматривает  образец).

  • Листочек с зеленой гусеницей! (ответы детей).

  • Ребята, а на что похоже тело гусеницы?

  •  На  бусы! (ответы детей).

  • Правильно! Молодцы!

  • А  членики - бусинки какого цвета ?

  • Зеленого! (ответы детей).

  • А формы?

  • Они круглые! (ответы детей).

  • Правильно!

  • Чтобы наша гусеница получилась красивой и аккуратной, круги как нужно прикреплять?

  • Рядом ! (ответы детей).

  •    Правильно рядом  друг с другом,

  • Ребята, а  с какой части своего тела гусеница начинает передвижение? (Если дети затрудняются подсказать наводящий вопрос)

  • С  головы или хвоста?

  • Головы (ответы детей).

  • Правильно и с этой части, мы начнем делать   нашу гусеницу.

  • Пора приниматься  за работу!

  •  (дети  приступают к творческой деятельности), воспитатель помогает нуждающимся детям. По окончании творческой деятельности, воспитатель комментирует:

  • Да очень красивые и веселые    подружки получились у вас  ребята, для нашей гусеницы.

  • Но подружки, грустные, безликие.  Ребята,  подумайте, что нужно сделать, чтоб гусеницы повеселели?

  • Погладить и сделать им  глазки, носик, ротик  (ответы детей). 

  • Правильно!

  •  А теперь ребята, посмотрите на своих гусениц. Понравились они вам? (Да).

  • Все наши гусеницы гуляют под солнышком. Давайте тоже пройдёмся!

  • Конечно (ответы детей)

7. Рефлексия

  • Ребята, вспомним, что мы сегодня делали?

  • Чем занимались на занятии? (Ответы детей).

  •  Какие замечательные гусеницы у нас получились! Молодцы! (После этого, предложить детям устроить выставку их творческих работ, полюбоваться результатом своего труда).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!