Лепка: «гусеничка»
Цель: формировать умение отрывать мелкие кусочки от большого бруска пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями), придавая им форму тела гусеницы;
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», ««художественно - эстетическое»».
Задачи:
1.Образовательные:
-
продолжать формировать интерес детей к жизни насекомых в природе;
-
учить отрывать мелкие кусочки от большого бруска пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями), придавая им форму тела гусеницы;
-
активизировать речь детей и обогатить их словарь существительными;
«Бабочка» и «Гусеница».
2. Развивающие:
-
развивать эстетическое восприятие, вкус;
-
развивать навыки аккуратного обращения с пластилином;
-
развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывающие:
-
воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
-
воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
Материалы: иллюстрация бабочки, зеленого цвета пластилин, доски для пластилина, стеки, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель здоровается, обращает внимание на детей на гостей группы: (гусеницу и бабочку).
- ребята, послушайте меня внимательно, к нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать:
2. Отгадывание загадки
По листочкам я ползу
И тихонько их грызу.
Много ножек есть, и я
Стану бабочкой, друзья.
Гусеница (ответы детей)
Показываем иллюстрацию гусеницы
3.Беседа о гусенице
-
Посмотрите, какая она?
-
Зеленая, красивая, веселая (ответы детей)
-
А что есть у гусеницы?
-
Рожки, глазки, ножки, ротик и т. д. (ответы детей)
-
Молодцы! Гусеница встала рано утром и все никак не проснется! Ребята, а что нужно делать по утрам, чтобы быть бодрым и веселым!
-
Зарядку. (ответы детей)
-
Смотрите, гусеница все равно грустная! Как же ее развеселить?
-
Погладить,
-
Поцеловать,
-
Вместе с ней сделать зарядку (ответы детей).
-
Хорошо, встаем в кружок на веселую зарядку!
4.Физкультминутка
Рано гусеница встала (встать на ножки),
Потянулась, позевала (потянуться, позевать).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –
Вышла в сад она гулять (пошагать).
На травинку заползала (наклоны в сторону),
И, конечно же, устала (вздохнуть).
Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –
Захотелось ей поспать (руки под щечку).
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой),
Снов увидела немало.
А когда пора настала (встать),
Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)!
5.Мотивация
-
Наша гусеница через некоторое время станет красивой бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть гусеницей, но одному скучно и неинтересно жить, правда?
-
Да! (ответы детей)
-
Чтобы гусенице было весело поползать по листочкам, кого нужно ей поискать?
-
Друзей! (ответы детей)
-
Подружек! (ответы детей).
-
Ребята поможем гусенице отыскать подружек?
-
Да (ответы детей)
-
А как же мы сможем помочь ей обрести своих друзей?
-
Найти или сделать! (ответы детей)
-
Молодцы! Ребята, посмотрите, я приготовила на столе брусочки пластилина, стеки, доски для лепки. Как вы думаете, для чего?
-
Ура мы будем лепить друзей гусеницы из зеленого пластилина.
-
Правильно, и чтобы нам было удобно работать, что нужно сделать?
-
Сесть за столы. (дети садятся за столы).
6. Лепка «Веселая гусеница»
-
Листочек с зеленой гусеницей! (ответы детей).
-
Ребята, а на что похоже тело гусеницы?
-
На бусы! (ответы детей).
-
Правильно! Молодцы!
-
А членики - бусинки какого цвета ?
-
Зеленого! (ответы детей).
-
А формы?
-
Они круглые! (ответы детей).
-
Правильно!
-
Чтобы наша гусеница получилась красивой и аккуратной, круги как нужно прикреплять?
-
Рядом ! (ответы детей).
-
Правильно рядом друг с другом,
-
Ребята, а с какой части своего тела гусеница начинает передвижение? (Если дети затрудняются подсказать наводящий вопрос)
-
С головы или хвоста?
-
Головы (ответы детей).
-
Правильно и с этой части, мы начнем делать нашу гусеницу.
-
Пора приниматься за работу!
-
(дети приступают к творческой деятельности), воспитатель помогает нуждающимся детям. По окончании творческой деятельности, воспитатель комментирует:
-
Да очень красивые и веселые подружки получились у вас ребята, для нашей гусеницы.
-
Но подружки, грустные, безликие. Ребята, подумайте, что нужно сделать, чтоб гусеницы повеселели?
-
Погладить и сделать им глазки, носик, ротик (ответы детей).
-
Правильно!
-
А теперь ребята, посмотрите на своих гусениц. Понравились они вам? (Да).
-
Все наши гусеницы гуляют под солнышком. Давайте тоже пройдёмся!
-
Конечно (ответы детей)
7. Рефлексия
-
Ребята, вспомним, что мы сегодня делали?
-
Чем занимались на занятии? (Ответы детей).
-
Какие замечательные гусеницы у нас получились! Молодцы! (После этого, предложить детям устроить выставку их творческих работ, полюбоваться результатом своего труда).