СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лепка из фольги с детьми дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лепка из фольги с детьми дошкольного возраста»

Лепка из фольги Воспитатель МА ДОУ № 29 «Сказка» Пономарёва Юлия Анатольевна

Лепка из фольги

Воспитатель МА ДОУ № 29 «Сказка»

Пономарёва Юлия Анатольевна

«Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.» О.Шорсс Цель:  Создание условий для развития инициативы творческих способностей ребенка. Формирование познавательного интереса. Формирование умения работать с фольгой. Задачи: Формировать положительные взаимоотношения между ребенком и педагогом. Развивать умение самостоятельно продолжать выполнять работу без помощи взрослого. Учить ребенка действовать по словесной инструкции. Задачи педагога:  Раскрыть творческие способности в детях. В процессе работы с бросовым материалом дети, приобретают трудовые умения и навыки, развивают воображение и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами и узнают свойства того или другого материала.

«Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.» О.Шорсс

Цель:

  • Создание условий для развития инициативы творческих способностей ребенка. Формирование познавательного интереса.
  • Формирование умения работать с фольгой.

Задачи:

  • Формировать положительные взаимоотношения между ребенком и педагогом.
  • Развивать умение самостоятельно продолжать выполнять работу без помощи взрослого.
  • Учить ребенка действовать по словесной инструкции.

Задачи педагога:

Раскрыть творческие способности в детях. В процессе работы с бросовым материалом дети, приобретают трудовые умения и навыки, развивают воображение и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами и узнают свойства того или другого материала.

Предлагаю вам вдохновиться работой с обычной Пищевой фольгой, которая найдется у каждой из нас.   Преимущества работы с фольгой.  Фольга — это прекрасный материал для изготовления поделок. Она сама по себе выглядит интересно, а сочетание фантазии и умения рождает удивительные поделки своими руками.  При работе с фольгой, как и с другими нетрадиционными материалами нет жесткой заданности, строгого контроля, который присутствует на обычных занятиях. Зато есть творческая свобода и радость результат обычно эффективный и почти не зависит от умелости и способности детей. Эксперименты с фольгой — это маленькая игра, в которой раскрываются такие качества, как инициативность, самостоятельность. Формируются художественно-творческие способности в художественно-продуктивной деятельности реализуется развитие исследовательской деятельности, возможность участвия детей в элементарных опытах с фольгой, позволяющими познать ее свойства, качества, возможности.

Предлагаю вам вдохновиться работой с обычной Пищевой фольгой, которая найдется у каждой из нас.

Преимущества работы с фольгой.

Фольга — это прекрасный материал для изготовления поделок. Она сама по себе выглядит интересно, а сочетание фантазии и умения рождает удивительные поделки своими руками.

При работе с фольгой, как и с другими нетрадиционными материалами нет жесткой заданности, строгого контроля, который присутствует на обычных занятиях. Зато есть творческая свобода и радость результат обычно эффективный и почти не зависит от умелости и способности детей. Эксперименты с фольгой — это маленькая игра, в которой раскрываются такие качества, как инициативность, самостоятельность. Формируются художественно-творческие способности в художественно-продуктивной деятельности реализуется развитие исследовательской деятельности, возможность участвия детей в элементарных опытах с фольгой, позволяющими познать ее свойства, качества, возможности.

Непосредственный контакт ребенка с фольгой, элементарные опыты с ней способствуют развитию у ребенка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия; творческого мышления; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений; эстетического вкуса и фантазии; трудовых навыков; навыков контроля и самоконтроля.

Непосредственный контакт ребенка с фольгой, элементарные опыты с ней способствуют развитию у ребенка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия;
  • творческого мышления;
  • внимания и усидчивости;
  • изобразительных навыков и умений;
  • эстетического вкуса и фантазии;
  • трудовых навыков;
  • навыков контроля и самоконтроля.
Формы работы с детьми: игра — экспериментирование по заданному образцу, экспериментирование на занятиях, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, развлечений, организация выставок детского творчества, свободные творческие игры. Эти формы работы я использую как в индивидуальной работе и в совместной деятельности с детьми, так и и в самостоятельной работе детей.

Формы работы с детьми:

  • игра — экспериментирование по заданному образцу,
  • экспериментирование на занятиях,
  • изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, развлечений,
  • организация выставок детского творчества,
  • свободные творческие игры.

Эти формы работы я использую как в индивидуальной работе и в совместной деятельности с детьми, так и и в самостоятельной работе детей.

Приемы работы с фольгой: разрывание; сминание; скручивание в жгут; скатывание; скрепление частей; вырезание; процарапывание; продавливание; нанесение на шнур или проволоку.

Приемы работы с фольгой:

  • разрывание;
  • сминание;
  • скручивание в жгут;
  • скатывание;
  • скрепление частей;
  • вырезание;
  • процарапывание;
  • продавливание;
  • нанесение на шнур или проволоку.
Виды работы с фольгой: Тиснение (можно отпечатать предмет, например монетку на фольге, фольга лежит на мягкой поверхности) Гравировка (нанесение на фольгу рисунка и выкалывание узора острым предметом, например зубочисткой) Рельефный способ (оборачивание фольгой мелких предметов с рельефным рисунком, разглаживание поверхности до появления рисунка) Скульптурный способ (оборачивание различных предметов и «превращение» их в скульптуры) Плетение из фольги Лепка (придание нужной формы)

Виды работы с фольгой:

  • Тиснение (можно отпечатать предмет, например монетку на фольге, фольга лежит на мягкой поверхности)
  • Гравировка (нанесение на фольгу рисунка и выкалывание узора острым предметом, например зубочисткой)
  • Рельефный способ (оборачивание фольгой мелких предметов с рельефным рисунком, разглаживание поверхности до появления рисунка)
  • Скульптурный способ (оборачивание различных предметов и «превращение» их в скульптуры)
  • Плетение из фольги
  • Лепка (придание нужной формы)
поделки

поделки

Поделки

Поделки

Мой снеговик

Мой снеговик

МОЙ ПАУЧОК

МОЙ ПАУЧОК

Наши паучки

Наши паучки

 Художественное эскперимен-тирование с фольгой дает возможность удовлетворять потребность детей в новых знаниях, впечатлениях; способствует воспитанию любознательности, развитию активной, самостоятельной и творческой личности.  У детей формируется положительное отношение к труду, ребенок ощущает удовольствие и гордость от результатов своего труда. Получение результата становится для ребенка критерием, по которому он может судить о себе и своих возможностях.  Но самое главное — дети любят и с нетерпением ждут этих занятий. И это большое счастье, когда видишь сияющие детские глаза и знаешь, что приносишь счастье и радость в детские сердца.

Художественное эскперимен-тирование с фольгой дает возможность удовлетворять потребность детей в новых знаниях, впечатлениях; способствует воспитанию любознательности, развитию активной, самостоятельной и творческой личности.

У детей формируется положительное отношение к труду, ребенок ощущает удовольствие и гордость от результатов своего труда. Получение результата становится для ребенка критерием, по которому он может судить о себе и своих возможностях.

Но самое главное — дети любят и с нетерпением ждут этих занятий. И это большое счастье, когда видишь сияющие детские глаза и знаешь, что приносишь счастье и радость в детские сердца.

Спасибо за внимание!   Удачи в делах!!!

Спасибо за внимание! Удачи в делах!!!