Лепка их пластилина
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, поскольку в процессе ее освоения у детей происходит формирование умений и навыков изобразительной деятельности, у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, развивается восприятие, воображение, память, зрительно-двигательная координация.
Целью обучения изобразительной деятельности в ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) школа-интернат» является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Основные задачи: развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, развитие художественно-творческих способностей, развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительной памяти, умение замечать в окружающем мире, формирование у детей наглядно-образного и логического мышления.
Лепка по представлению, лепка по памяти, сюжетная лепка – наиболее интересные для учеников виды лепки. Они закрепляет их знания о предмете, тренирует память, способствуют использованию в работе прежнего опыта. Вместе с тем лепка по представлению простейших композиций, составление макетов на определенный сюжет открывает простор для детского творчества, развивает воображение, способствует формированию пространственной ориентировки учащихся.
В нашей школе - сюжетная лепка и лепка по памяти – самые любимые виды для одного из учащихся 1 класса. Хотя сюжетная лепка требует от детей большого объема работы, так как надо вылепить каждый предмет, входящий в композицию, установить его в нужном положении, дополнить лепку деталями, этот ребенок очень ей заинтересован. В свободное от учебы время может часами сидеть и лепить мультяшных героев по памяти, делая наимельчайшие детали для своих пластилиновых героев.
Сюжетом для лепки служат эпизоды из окружающей жизни, содержание некоторых рассказов, мультфильмов. Этот вид лепки закрепляет знания умственно отсталого ребенка о предметах, которые он лепит, о действии этих предметов, тренирует память, воображение.
Еще Сухомлинский сказал, что «истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев... Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, тем глубже … взаимодействие руки с природой, с общественным трудом … чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В ходе создания лепных персонажей, во время манипуляции с пластилином происходит естественный массаж - Су-Джок терапия. Дети любят и регулярно делают этот массаж на занятиях, он воздействует на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и профилактики речевых нарушений.
Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.
В процессе занятий у детей воспитываются нравственные волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу преодолевать трудности; содействуют воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений.
Просмотр содержимого документа
«Лепка из пластилина»
Лепка их пластилина
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, поскольку в процессе ее освоения у детей происходит формирование умений и навыков изобразительной деятельности, у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, развивается восприятие, воображение, память, зрительно-двигательная координация.
Целью обучения изобразительной деятельности в ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) школа-интернат» является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Основные задачи: развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, развитие художественно-творческих способностей, развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительной памяти, умение замечать в окружающем мире, формирование у детей наглядно-образного и логического мышления.
Лепка по представлению, лепка по памяти, сюжетная лепка – наиболее интересные для учеников виды лепки. Они закрепляет их знания о предмете, тренирует память, способствуют использованию в работе прежнего опыта. Вместе с тем лепка по представлению простейших композиций, составление макетов на определенный сюжет открывает простор для детского творчества, развивает воображение, способствует формированию пространственной ориентировки учащихся.
В нашей школе - сюжетная лепка и лепка по памяти – самые любимые виды для одного из учащихся 1 класса. Хотя сюжетная лепка требует от детей большого объема работы, так как надо вылепить каждый предмет, входящий в композицию, установить его в нужном положении, дополнить лепку деталями, этот ребенок очень ей заинтересован. В свободное от учебы время может часами сидеть и лепить мультяшных героев по памяти, делая наимельчайшие детали для своих пластилиновых героев.
Сюжетом для лепки служат эпизоды из окружающей жизни, содержание некоторых рассказов, мультфильмов. Этот вид лепки закрепляет знания умственно отсталого ребенка о предметах, которые он лепит, о действии этих предметов, тренирует память, воображение.
Еще Сухомлинский сказал, что «истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев... Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, тем глубже … взаимодействие руки с природой, с общественным трудом … чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В ходе создания лепных персонажей, во время манипуляции с пластилином происходит естественный массаж - Су-Джок терапия. Дети любят и регулярно делают этот массаж на занятиях, он воздействует на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и профилактики речевых нарушений.
Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.
В процессе занятий у детей воспитываются нравственные волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу преодолевать трудности; содействуют воспитанию общительности и дружеских взаимоотношений.