Лепка, как тысяча цветов.
Слайд 2
"Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить…"
Марина Цветаева
Слайд 3
Задачи:
повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по развитию творческих способностей детей через внедрение нетрадиционных техник изодеятельности;
сформировать у педагогов мотивацию на использование в своей работе нетрадиционных техник для развития творческих способностей дошкольников.
Слайд 4
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит, что создал, но и трогает, берет в руки, по мере необходимости изменяет.
Основным инструмент являются руки. Чем раньше ребенку дать возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками.
Лепка заставляет работать мелкие мышцы кисти; это улучшает моторику руки, развивает координацию движений, зрительную память и речь. Лепка, как и рисование, процесс творческий, позволяющий ребенку свободно выразить свои чувства и эмоции, ощутить себя творцом. Занимаясь лепкой, рисованием, аппликацией с ребенком, вы формируете самое важное качество личности способность к творчеству.
Слайд 5
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Слайд 6
Пластилин – мягкий и податливый материал, который способен принимать любую форму. Дети с удовольствием учатся раскатывать, сплющивать и вытягивать. С помощью пластилина можно изучать способность одного цвета влиять на оттенок другого. Дети учатся смешивать разные цвета, осваивают прием «вливания одного цвета в другой».
Слайд 7
Интересной и нетрадиционной техникой является создание рисунка с помощью пластилина. Когда главные герои или декорации не нарисованы, а вылеплены, либо объемными фигурками которые являются лишь некоторые элементы композиции.
Но сегодня мы будем осваивать нетрадиционную технику миллефиори в пластилине. Что это такое?
Слайд 8
«Миллефиори» с итальянского – [тысяча цветов] разновидность мозаичного стекла, как правило, с цветочным узором. Поверхность готового изделия напоминает цветущий луг, чем и объясняется название.
Такое мозаичное стекло было известно еще древним римлянам, что подтверждается археологическими раскопками. По прошествии веков секреты этой техники были утеряны, и только в XIX в. ее удалось восстановить мастерами из итальянского г. Мурано. И сейчас изделия из муранского стекла ценятся во всем мире.
В наше время технику «миллефиори» используют при изготовлении различных изделий из полимерной глины. Ну, а мы с вами познакомимся с пластилиновыми картинами в технике «миллефиори»", т.е. тысяча цветов.
Слайд 9
Миллефиори – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы, затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок.
В 1981 Эстер Олсон (Esther Olson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. В мире полимерной глины эта техника получила название «caning» (кэнинг) от английского «cane» («кЕйн» – трость). В русском эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами. И действительно, форма, принцип расположения узора и способ нарезки брусочков с рисунком очень напоминают это мясное изделие.
С начала 80-х годов «колбасная» техника (или миллефиори) бурно развивалась и превратилась в одну из основных при работе с пластикой. Но не только с пластикой, можно творить такие чудеса! Колбаски миллефиори можно делать и из пластилина!
Слайд 10
Заготовки деталей можно получить тремя способами. Первый способ: из двух кусков пластилина раскатаем пластины примерно одинаковые по размеру и желательно квадратной формы – одну из куска темного пластилина, другую из светлого пластилина, складываем их вместе и скатываем, как рулет. Затем разрезаем на тонкие пластинки.
Слайд 11
Второй способ: из пластилина разного цвета катаем колбаски одинаковой длины. Затем соединяем, их друг с другом, скатываем и нарезаем стекой на тонкие полоски.
Слайд 12
Третий способ: одну колбаску заворачиваем поочередно в лепешки из пластилина разного цвета, скатываем и также нарезаем стекой на тонкие полоски.
Слайд 13 – 15
Хочу представить вам работы с использованием техники миллефиори из интернета.
А сейчас представляю вам картины и их автора воспитателя Соколинскую Е. В. Она в полном объеме освоила технику миллефиори и может поделиться секретами миллефиори.
Слайд 16
Спасибо за внимание!