СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов "Лепка, как тысяча цветов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит, что создал, но и трогает, берет в руки, по мере необходимости изменяет.Пластилин – мягкий и податливый материал, который способен принимать любую форму. Но сегодня мы будем осваивать нетрадиционную технику миллефиори в пластилине. Что это такое?

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Лепка, как тысяча цветов"»

Лепка, как тысяча цветов.

Слайд 2

"Не запрещай себе творить,

Пусть иногда выходит криво

Твои нелепые мотивы

Никто не в силах повторить…"

Марина Цветаева

Слайд 3

Задачи:

  • повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по развитию творческих способностей детей через внедрение нетрадиционных техник изодеятельности;


  • представить педагогам одно из направлений творческой лепки - технику «Миллефиори»;


  • сформировать у педагогов мотивацию на использование в своей работе нетрадиционных техник для развития творческих способностей дошкольников.

Слайд 4

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит, что создал, но и трогает, берет в руки, по мере необходимости изменяет.

Основным инструмент являются руки. Чем раньше ребенку дать возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками.

Лепка заставляет работать мелкие мышцы кисти; это улучшает моторику руки, развивает координацию движений, зрительную память и речь. Лепка, как и рисование, процесс творческий, позволяющий ребенку свободно выразить свои чувства и эмоции, ощутить себя творцом. Занимаясь лепкой, рисованием, аппликацией с ребенком, вы формируете самое важное качество личности способность к творчеству.

Слайд 5

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Слайд 6

Пластилин – мягкий и податливый материал, который способен принимать любую форму. Дети с удовольствием учатся раскатывать, сплющивать и вытягивать. С помощью пластилина можно изучать способность одного цвета влиять на оттенок другого. Дети учатся смешивать разные цвета, осваивают прием «вливания одного цвета в другой».

Слайд 7

Интересной и нетрадиционной техникой является создание рисунка с помощью пластилина. Когда главные герои или декорации не нарисованы, а вылеплены, либо объемными фигурками которые являются лишь некоторые элементы композиции.

Но сегодня мы будем осваивать нетрадиционную технику миллефиори в пластилине. Что это такое?

Слайд 8

«Миллефиори» с итальянского – [тысяча цветов] разновидность мозаичного стекла, как правило, с цветочным узором. Поверхность готового изделия напоминает цветущий луг, чем и объясняется название.

Такое мозаичное стекло было известно еще древним римлянам, что подтверждается археологическими раскопками. По прошествии веков секреты этой техники были утеряны, и только в XIX в. ее удалось восстановить мастерами из итальянского г. Мурано. И сейчас изделия из муранского стекла ценятся во всем мире.

В наше время технику «миллефиори» используют при изготовлении различных изделий из полимерной глины. Ну, а мы с вами познакомимся с пластилиновыми картинами в технике «миллефиори»", т.е. тысяча цветов.

Слайд 9

Миллефиори – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы, затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок.

В 1981 Эстер Олсон (Esther Olson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. В мире полимерной глины эта техника получила название «caning» (кэнинг) от английского «cane» («кЕйн» – трость). В русском эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами. И действительно, форма, принцип расположения узора и способ нарезки брусочков с рисунком очень напоминают это мясное изделие.

С начала 80-х годов «колбасная» техника (или миллефиори) бурно развивалась и превратилась в одну из основных при работе с пластикой. Но не только с пластикой, можно творить такие чудеса! Колбаски миллефиори можно делать и из пластилина!

Слайд 10

Заготовки деталей можно получить тремя способами. Первый способ: из двух кусков пластилина раскатаем пластины примерно одинаковые по размеру и желательно квадратной формы – одну из куска темного пластилина, другую из светлого пластилина, складываем их вместе и скатываем, как рулет. Затем разрезаем на тонкие пластинки.

Слайд 11

Второй способ: из пластилина разного цвета катаем колбаски одинаковой длины. Затем соединяем, их друг с другом, скатываем и нарезаем стекой на тонкие полоски.

Слайд 12

Третий способ: одну колбаску заворачиваем поочередно в лепешки из пластилина разного цвета, скатываем и также нарезаем стекой на тонкие полоски.

Слайд 13 – 15

Хочу представить вам работы с использованием техники миллефиори из интернета.

А сейчас представляю вам картины и их автора воспитателя Соколинскую Е. В. Она в полном объеме освоила технику миллефиори и может поделиться секретами миллефиори.

Слайд 16

Спасибо за внимание!