СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лепка. Раздел "Полуобъемные изображения". Композиция "Жук".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лепка. Раздел "Полуобъемные изображения". Композиция "Жук".»

Тематический план открытого урока. Лепка. Группа 0-1 А.

Преподаватель Киселева Т.А.

16 марта.

№ урока 5.2 из раздела «Полуобъемные изображения»

Тема: Закрепление умения набирать полуобъемную массу изображения. Создание композиции «Жуки».

Тип урока: Урок общеметодологической направленности. Урок- Закрепление и совершенствование ЗУН.

Триединая задача урока;

Познавательный аспект: Научить набирать полуолбъемную массу изображения. На основе уже имеющегося представления, полученного на предыдущем уроке опыта при выполнении упражнений на знакомство с приемом набора массы полуобъемного изображения.

Формирование навыков - точные, безошибочно выполняемые действия, доведенные в силу многократного повторения до автоматизма.

Формирование того, что учащийся должен познать, уметь в результате работы на уроке.

Развивающий аспект: Развитие творческого мышления.

Воспитывающий аспект: формирования и развития нравственных, трудовых, эстетических, экологических и других качеств личности школьника, воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

Методы обучения; активные и итерактивные. В данном случае выбор за исследовательским и проблемным методами. Учитель ставит задачу-дети на основе уже имеющихся знаний и умений выбирают лучший способ решения творческой задачи.

Повторяемый материал, актуализирующий опорные знания и умения учащихся; в разделе «Полуобъемные изображения» дети закрепляют знания ,полученные на предыдущем уроке по способу набора из пластилина изображения фруктов, овощей и присваивают умения создавать более сложное рельефное изображение.

Виды контроля знаний и обратной связи; Основными видами контроля  я выбираю фронтальный устный экспресс-опрос для оценки ориентировки обучающихся в теме, а так же практический тренинг для отработки профессиональных навыков.

Планируемые знания, умения и навыки, формирование которых будет на уроке. Знания способов набора полуобъемного изображения (путем отщипования от целого куска пластилина, придание первоначальной формы и наклеивание на нее или на изображение следующих слоев пластилина). Дальнейшее формирование умений работать с полуобъемным изображением, умений дополнять композицию мелкими деталями и придавать им более точные формы. Умения использовать творчески знания в создании композиции.

Реализация воспитательного потенциала урока осуществляемая связь учебного материала с жизнью, с практикой;

Формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, ответственности, исполнительности, самостоятельности, работоспособности, внимательности и уверенности в своих силах.

Эстетическое воспитание: Развитие внимательности и чувства любования окружающим миром, расширение познавательного кругозора, развитие наглядно-образного мышления.

Экологическое воспитание: чуткость к многообразию и хрупкости окружающего мира.

План урока.

  1. Организационный этап.

  2. Приветствие. Приготовление рабочего места к работе (пластилина, стеков, картона). Если необходимо помочь детям.

3)Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

Опрос учащихся о прошлом уроке, с целью выяснения успешности освоения терминов и понимания уровня подготовленности к следующему этапу развития ЗУН.

4)Постановка цели и задач урока. Закрепление умения набирать полуобъемную массу изображения в композиция «Жук». Методы обучения:

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

словесный (объяснение, беседа, рассказ);

Опрос- беседа с целью настроя на работу, пробуждение памяти и воображения.

эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений). Использую стихотворение Валентина Берестова.

Ну какое ж детство без жуков!
Их следы - как вышитые строчки.
Из-под плотных тёмных пиджаков -
Светлых крыльев лёгкие сорочки.
 
Чудо как хорош гудящий звук,
Звук блаженный песенки полётной.
Жалко, что летать не любит жук,
Жалко, что жужжит он неохотно.
 
На автомобильчик он похож,
И усами движет, как чудовище,
И блестит, как дорогая брошь,
Сам себе разбойник, сам сокровище.
 
У жука ужасно важный вид.
Ух, какой он взрослый и усатый!
Жутко занят, страшно деловит,
Жук из наших рук бежит куда-то.
Тот как жёлудь. Этот как орех.
Вот рога оленьи, носорожьи.
Майский жук летает лучше всех.
Но дороже всех коровка божья.
 
У коровок божьих
Кофточки в горошек.
Попроси - и полетят
Прямо из ладошек!

наглядный (показ картинок с видами жуков и работ в материале),



наблюдение: демонстрация схемы изображения жука. Разъяснение последовательности работы от большого к маленькому.

демонстрация приемов работы (с целью напоминания о правильном планомерном ведении работы);

практический; Выполнение композиции «Жук». Акцент на выбор формата листа и размера изображения и места положения объекта, с учетом второстепенных деталей.

Демонстрация схемы изображения жука. Разъяснение последовательности работы от большого к маленькому.

5) Применение знаний и умений в новой ситуации: дальнейшее формирование умения работать с полуобъемным изображением, на более сложном задании дополнение композиции мелкими деталями. Детали-лапки, усы требуют более тонкой раскатки жгута и более точного его положения. Вводятся понятия «изящность», «хрупкость».

Дальнейшее приучение к декоративному решению и завершению работы.

6) Обобщение и систематизация знаний.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)