СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лепка (размазывание) в старшей группе Тема: «Арбуз»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Размазывание пластилина по картону, разными способами

Просмотр содержимого документа
«Лепка (размазывание) в старшей группе Тема: «Арбуз»»

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЕНОК»

(ФГБОУ ВДЦ «Орленок»)

Детский сад





Конспект НОД по лепке для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Арбузные дольки»






Подготовила воспитатель: Волжина Н.В.







2022 год

Лепка (размазывание) в старшей группе

Тема: «Арбуз»

Цель: Учить детей размазывать пластилин по картону, разными способами.

Задачи:

1.Вызвать интерес к созданию яркой красочной работы.

2.Учить украшать шаблон арбузной дольки (заготовлен заранее), используя зелёный, красный, белый/светло-зелёный, розовый пластилин и его оттенки, применяя приём размазывания.

3.Учить украшать работу настоящими арбузными семечками, используя приём вдавливания.

4.Развивать умения: аккуратно обводить и вырезать шаблон; аккуратно размазывать небольшие кусочки пластилина, стараясь сгладить неровности поверхности.

5.Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.

Интеграция с другими областями:

1.Чтение художественной литературы

2.Познание

Обогащение словарного запаса:

Плод, тыквина, кора, мякоть, шаровидная и овальная формы, цукаты.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы

2.Рассматривание картин и фото с изображением арбуза разной формы, разной окраски, арбуз в разрезе.

3.Просмотр презентации «Что такое арбуз?»

Материалы и инструменты:

1.Настоящий арбуз, если возможно.

2.На доске картины и фото с изображением арбуза

3.Пластилин и доски для пластилина

4.Шаблон арбузной дольки

5.Влажные салфетки, бумажные полотенца или салфетки

6.Арбузные семечки (для украшения)

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, попробуем отгадать загадку?

Моя куртка зелена, рубаха бела

Штаны красны, галстук чёрен…

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на доску. Давайте вспомним всё, что мы знаем про арбуз:

1.Как называется плод арбуза? (тыквина)

2.Какой формы бывает арбуз? (шаровидная, овальная)

3. Какой бывает окрас арбуза? (от белой и жёлтой, до темно-зелёной с рисунком в виде сетки, полос, пятен)

4.Где растёт? (Там где долгое жаркое лето)

5.Для чего нужен арбуз? (Это лакомство, употребляемое в свежем и варёном виде (цукаты)).

Воспитатель: Сегодня, ребята, каждый из вас будет делать свою арбузную дольку. Какие цвета понадобятся для изготовления арбузной дольки?

Дети: Цвета зелёного, красного, розового, белого/светло-зелёного пластилина.

Воспитатель: Как же будем делать? Берём маленькие кусочки пластилина и аккуратно размазываем по шаблону, используя разную степень нажима пальцев рук. Размазывать пластилин можно пальцами обеих рук, а можно только большими или указательными пальцами.

Зелёный цвет (кора арбуза) - аккуратно размазываем по самому краю шаблона, но не до конца.

Белый цвет или светло-зелёный, это прослойка между корой и мякотью – по краю за зелёным цветом, но не до конца.

Красный цвет это мякоть.

Воспитатель: Но перед тем как начать работу предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая игра «Арбуз»

Посмотрите, вырос мяч!

Левой рукой обхватить правый кулак

Только он не мчится вскачь.

Совершать движения руками вверх – вниз, как скачет мяч

На бахче он у меня,

Положить кисти на стол.

И растёт день ото дня.

Постепенно раздвигать пальцы – изобразить шарик

Воспитатель: Ребята, когда ваша долька будет готова, её нужно украсить настоящими арбузными семечками, которые нужно будет вдавить в пластилин или сделать самим, отщипнуть от чёрного пластилина небольшой кусочек, скатать в овал и прикрепить к дольке.

Дети под руководством воспитателя выполняют работы.

Итоги занятия:

Арбузные дольки выкладываются на поднос.

Дети рассматривают выполненные работы.

Воспитатель читает стихотворение:

Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь – посмотри:

Красный, красный

Он внутри!!!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось лепить арбузные дольки? (ответы детей)

Воспитатель: Что было трудным, а что самым лёгким в выполнении этой работы? (ответы детей)

Воспитатель: Где можно сделать такие дольки? (ответы детей: дома, на улице)

- Дольки каких плодов можно сделать таким способом? (яблоко, помидор, апельсин)

Поднос с детскими работами помещается на выставку детских работ.