Введение в ситуацию:
(Дети входят в изостудию, звучит песня «Трус не играет в хоккей», подходят к столу, на котором расположена настольная игра «Хоккей»)
Актуализация знаний:
Вопросы детям:
- как вы думаете, что это за игра на столе? (хоккей)
Загадка:
«Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" –
Там идёт игра - …..(Хоккей)»
- чем покрыта спортивная площадка хоккея? (льдом)
- что хоккеисты держат в руках? (клюшку)
- что хоккеисты гоняют клюшкой? (шайбу)
Загадка:
«Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)»
- куда должна попасть шайба? (в ворота соперника)
- кто стоит на воротах? (вратарь )
- кто руководит спортсменами? (тренер)
- сколько по времени длится игра? (60 минут )
- сколько таймов? (три)
- сколько человек в команде? (шесть)
- кто главный в команде? (капитан)
Показ презентации «Шайбу, шайбу!»
Поисковая деятельность:
- предлагаю стать скульпторами и создать спортивный сюжет - вылепить фигурки хоккеистов. Сначала делимся на две команды по шесть человек, затем выбираем капитана команды. Капитан договаривается с командой какого цвета будет форма, кто будет вратарем, кто нападающий и кто защитником.. (дети договариваются между собой)
Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка:
- напоминание способа лепки фигуры человека
Затруднение ситуации:
- показ нового способа лепки: из цилиндра, надрезанного с одного конца;
Физкультминутка:
«На коньки встаем быстрей,
Очень любим мы хоккей,
(показать одевание коньков)
Чтоб начать в него играть,
Клюшку надо в руки взять.
(показать клюшку в правой руке)
Шайбу этой клюшкой бьём,
Влево, вправо подаём,
(движение рукой влево, вправо)
Шайба быстро полетела
И в ворота залетела!
(резкий рывок рукой и крикнуть «Ура»)
Самостоятельная работа детей за столами:!
(звучат песни на спортивную тему)
- Приступайте к работе.
(Дети, закончившие свою работу раньше, располагают фигурки на макете ледовой площадки и играют)
Все работы детей устанавливаются на макете для всеобщего обозрения и восхищения.
|