Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Область «Художественно – эстетическое развитие ».
Лепка в средней группе.
Тема: “ Игрушечный заяц ”.
Программное содержание:
1.Учить детей лепить животное из трёх разных частей, соблюдая пропорции между ними.
2.Закреплять знакомые приёмы лепки: раскатывание, скатывание, соединение частей приёмом примазывания. Развивать самостоятельность, мелкую моторику рук.
3.Вызывать у детей эмоциональный отклик, сопереживание.
Материал:
Пластилин, дощечки, игрушка заяц, макет леса.
Предварительная работа:
Накануне рассмотреть игрушечного зайца. Прочитать книги, где участником содержания является заяц.
Ход занятия:
Ребята стоят вокруг воспитателя.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочный лес. Скажите, вам всем можно гулять в лесу, ни у кого аллергии на деревья и листочки нет?
Тогда, мы все закрываем глаза, произносим волшебные слова заклинания и отправляемся в волшебный лес (в этот момент воспитатель выставляет макет леса на стол, вокруг располагаются ребята)
- Вы знаете, что в лесу живёт много разных животных. И про одного из лесных жителей, я загадаю вам загадку.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг – прыг!
По снежочку тык – тык!
- Кто это?
- Заяц (показать игрушку зайца).
- А ещё про этого зайчика есть замечательное стихотворение:
Знают дети, что беляк
Совершеннейший добряк.
Любит заяц быстрый бег,
Цветом он – как белый снег.
У него короткий хвост,
Чуткий нос и малый рост,
А на выпуклой макушке
Вверх торчат прямые ушки.
Зайчик раннею порой
Встал позавтракать корой.
Утро ясное стояло
День удачный предвещало.
-Посмотрите, наш зайчик живёт в этом лесу, но у него нет друзей. Как можно помочь зайке завести друзей? Правильно ребята, поможем зайке и слепим для него друзей – зайчат. И они все вместе поселятся в этом сказочном лесу.
Показ и рассматривание образца:
Ребята проходят и рассаживаются за столы
-Посмотрите, какого зайчика слепила я. Давайте рассмотрим его части. Из каких частей состоит зайка?
-Голова, туловище, лапки, уши, хвост.
- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу?
- С туловища.
- На какую форму похоже туловище?
- Овал.
- Как мы получаем овал?
- Сначала скатаем шар, а затем раскатаем его, чтобы получился овал.
- Какую часть будем лепить дальше?
- Голову.
- Какой она формы? Как получим шар?
- Затем соединим голову и туловище путём примазывания.
- Что лепим дальше?
- Будем лепить лапы.
- Сколько лап у зайца?
- Четыре.
- Какой они формы?
- Овальной.
- Ушки зайке сделаем так: скатаем колбаску и разделим её на две части, а затем сплющим их. Обратите внимание, что ушки у зайчика находятся на верху головы. Уши прикрепим путём примазывания. Слепим хвост, он маленький, как шарик.
- Носик зайке слепим с помощью приёма прищипывания, глазки с помощью стеки.
- Хотите таких зайчат слепить самостоятельно. Какого цвета возьмём пластилин? (Белого, серого, потому что, осенью зайки меняют свою шубку).
- Сначала разделим пластилин на 2 части, разные по длине. Затем, берём кусок пластилина, который меньше и делим его снова на 2 части, разные по длине. У нас получилось 3 куска пластилина: из большого – слепим туловище, из куска поменьше слепим голову, а из 3-го будем лепить лапы, уши и хвост.
А теперь приступим к работе.
Включить музыку из цикла фортепианных пьес П.И.Чайковского «Осенняя песнь»
Когда дети работают самостоятельно, воспитатель даёт советы, если необходимо, помогает детям.
- Посмотрите, ребята, какие получились у нас зайчата. Нашему зайке очень понравились ваши зайчата (ребята подходят к макету и расставляют зайчат).
-Теперь наш зайка не будет одинок в своём волшебном лесу, ведь у него,
благодаря вам, появилось так много друзей. Кто желает помочь зайке, поселите своего зайчонка в сказочный лес.
Сашин зайка под дерево спрятался, а Танин сел на пенёк, посмотрите, Витин зайка поскакал на полянку (и так проговорить про каждого зайчонка, привлекая к данному расселению зайчат самих ребят).
Ребята обратите внимание, как у зайки повеселели глазки, давайте не будем друзьям мешать играть и веселиться.
( Зайчонок благодарит за такой бесценный подарок, и угощает детей яблоками. Дети прощаются с зайкой и предлагают ему придти в гости снова.)
- А нам пора возвращаться из сказочного леса в детский сад. Закрываем глазки и ………