СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лепка в средней группе. Тема: “ Игрушечный заяц ”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лепка в средней группе. Тема: “ Игрушечный заяц ”.

Просмотр содержимого документа
«Лепка в средней группе. Тема: “ Игрушечный заяц ”.»



Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Область «Художественно – эстетическое развитие ».

Лепка в средней группе.


Тема: “ Игрушечный заяц ”.

Программное содержание:

1.Учить детей лепить животное из трёх разных частей, соблюдая пропорции между ними.

2.Закреплять знакомые приёмы лепки: раскатывание, скатывание, соединение частей приёмом примазывания. Развивать самостоятельность, мелкую моторику рук.

3.Вызывать у детей эмоциональный отклик, сопереживание.

Материал:

Пластилин, дощечки, игрушка заяц, макет леса.

Предварительная работа:

Накануне рассмотреть игрушечного зайца. Прочитать книги, где участником содержания является заяц.

Ход занятия:

Ребята стоят вокруг воспитателя.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочный лес. Скажите, вам всем можно гулять в лесу, ни у кого аллергии на деревья и листочки нет?

Тогда, мы все закрываем глаза, произносим волшебные слова заклинания и отправляемся в волшебный лес (в этот момент воспитатель выставляет макет леса на стол, вокруг располагаются ребята)

- Вы знаете, что в лесу живёт много разных животных. И про одного из лесных жителей, я загадаю вам загадку.

Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг!

По снежочку тык – тык!

- Кто это?

- Заяц (показать игрушку зайца).

- А ещё про этого зайчика есть замечательное стихотворение:


Знают дети, что беляк

Совершеннейший добряк.

Любит заяц быстрый бег,

Цветом он – как белый снег.

У него короткий хвост,

Чуткий нос и малый рост,

А на выпуклой макушке

Вверх торчат прямые ушки.

Зайчик раннею порой

Встал позавтракать корой.

Утро ясное стояло

День удачный предвещало.

-Посмотрите, наш зайчик живёт в этом лесу, но у него нет друзей. Как можно помочь зайке завести друзей? Правильно ребята, поможем зайке и слепим для него друзей – зайчат. И они все вместе поселятся в этом сказочном лесу.

Показ и рассматривание образца:

Ребята проходят и рассаживаются за столы

-Посмотрите, какого зайчика слепила я. Давайте рассмотрим его части. Из каких частей состоит зайка?

-Голова, туловище, лапки, уши, хвост.

- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу?

- С туловища.

- На какую форму похоже туловище?

- Овал.

- Как мы получаем овал?

- Сначала скатаем шар, а затем раскатаем его, чтобы получился овал.

- Какую часть будем лепить дальше?

- Голову.

- Какой она формы? Как получим шар?

- Затем соединим голову и туловище путём примазывания.

- Что лепим дальше?

- Будем лепить лапы.

- Сколько лап у зайца?

- Четыре.

- Какой они формы?

- Овальной.

- Ушки зайке сделаем так: скатаем колбаску и разделим её на две части, а затем сплющим их. Обратите внимание, что ушки у зайчика находятся на верху головы. Уши прикрепим путём примазывания. Слепим хвост, он маленький, как шарик.

- Носик зайке слепим с помощью приёма прищипывания, глазки с помощью стеки.

- Хотите таких зайчат слепить самостоятельно. Какого цвета возьмём пластилин? (Белого, серого, потому что, осенью зайки меняют свою шубку).

- Сначала разделим пластилин на 2 части, разные по длине. Затем, берём кусок пластилина, который меньше и делим его снова на 2 части, разные по длине. У нас получилось 3 куска пластилина: из большого – слепим туловище, из куска поменьше слепим голову, а из 3-го будем лепить лапы, уши и хвост.

А теперь приступим к работе.

Включить музыку из цикла фортепианных пьес П.И.Чайковского «Осенняя песнь»

Когда дети работают самостоятельно, воспитатель даёт советы, если необходимо, помогает детям.

- Посмотрите, ребята, какие получились у нас зайчата. Нашему зайке очень понравились ваши зайчата (ребята подходят к макету и расставляют зайчат).

-Теперь наш зайка не будет одинок в своём волшебном лесу, ведь у него,


благодаря вам, появилось так много друзей. Кто желает помочь зайке, поселите своего зайчонка в сказочный лес.

Сашин зайка под дерево спрятался, а Танин сел на пенёк, посмотрите, Витин зайка поскакал на полянку (и так проговорить про каждого зайчонка, привлекая к данному расселению зайчат самих ребят).

Ребята обратите внимание, как у зайки повеселели глазки, давайте не будем друзьям мешать играть и веселиться.

( Зайчонок благодарит за такой бесценный подарок, и угощает детей яблоками. Дети прощаются с зайкой и предлагают ему придти в гости снова.)

- А нам пора возвращаться из сказочного леса в детский сад. Закрываем глазки и ………





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!