СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лес и человек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока открытия новых знаний. Также есть приложение

Просмотр содержимого документа
«Лес и человек»

Технологическая карта урока


ФИО педагога Аркова Татьяна Ивановна

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Гожня

Предмет окружающий мир

Класс 4 класс УМК___Школа России

Раздел Природа России Тема урока Лес и человек
































Этапы урока. Время этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотива

ционно –

целевой

этап

Вызвать познавательный интерес к предмету.

Актуализация знаний.

Беседа

Фронтальная работа

Создаёт эмоциональный настрой на занятие.

Проверяет готовность к уроку.







Здравствуйте, ребята. Посмотрите все ли у вас готово к уроку. Настроились на уроке работать активно, внимательно. Садитесь.

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А куда, отгадайте сами.

Его весной и летом

Вы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

- Значит, куда мы отправляемся в путешествие? Сегодня на уроке мы отправляемся путешест-вовать по лесу. Нас ждет много необычных тропинок, привалов и много интересного. А чтобы не заблудились, нам будет помогать наш гость Лесовичок, который будет указывать путь и помогать справляться с трудными ситуациями.

Контролируют готовность к уроку.





Отгадывают загадку.

Личностные: самоорганизация, в предложенных педагогом ситуа-циях общения и сотрудничества. Опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Актуали

зация необходимых знаний


Работа группами



Итак, первая тропинка, на которую нас привел Лесовичок, называется «Вспоминай-ка!». Здесь наш гость предлагает вам вспомнить, о чем мы говорили на прошлом уроке и выполнить несколько заданий. (Приложение1)

Разгадывают кроссворд и отгадывают ключевое словосочетание: «Берегите лес»

Ориентировочный этап


Работа парами










На ваших столах лежат листы со стихотворением. Прочитайте его. (Приложение2)


О чем пойдет речь на уроке?

О каких отношениях говорится в стихотворении?


Сформулируйте тему нашего урока.

- Верно, тема нашего урока: Лес и человек.

Какие задачи поставим на урок?

Читают стихотворение.


В стихотворении говорится об отношениях между человеком и лесом.


Лес и человек.



Поисково-иследова

тельский

этап





- Лесовичок привел нас к следующей тропинке, которая называется «Значение леса». Как вы думаете, какое задание на этой тропинке нам приготовлено?



- Открываем учебники на странице 103. Как называется первый раздел, предложенный в учебнике?

- Самостоятельно, про себя прочитайте текст, возьмите в руки простой карандаш и по ходу чтения отметьте, для чего необходим лес, какое значение он имеет в жизни человека.

- Чем является лес для человека?

- А почему лес – аптека?






- А как лес может обогреть человека?

- Что изготавливают у нас из дерева?

- Что делают в лесу цветы, грибы, кусты? Чем для них является лес?

- Чем является лес для воздуха?

Ребята, мы очень хорошо потрудились. Посмотрите, какая у нас получилась схема. (Приложение 3).

-Следующая тропинка, на которую привел нас Лесовичок, называется «Экологические проблемы». Вспомните, что такое «экология»?

- Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?

Не по его ли вине возникают экологические проблемы леса?

Давайте узнаем, о каких экологических проблемах сообщается в учебнике. Откройте учебник на странице 104.




- Скажите, какие экологические проблемы существуют?


- Все ли это проблемы или есть еще?

- Часто из-за незнания или беспечности мы можем навредить лесу.

- Прочитайте тексты на листах. Найдите ошибки, которые допустили герои. (Приложения 3,4)








Какое значение имеет лес для человека?


Роль леса в природе и жизни людей.





Место для отдыха

Источник лекарственных растений.

- Пища (вода, грибы, ягоды)


Отвечают на вопросы.














Один хорошо читающий ученик читает текст, остальные следят.



Называют эколо-гические пробле-мы с учебника.


Работают в группе.

Вспоминают правила поведения в лесу.

Познавательные

-извлекать необходимую информацию из текста учебника

Коммуникативные

обмениваться мнениями, рабо-тать в группе, распределять роли между членами группы

-конструктивно взаимодействовать в группе



Практический этап





Итак, путешествуя по лесу с нашим Лесовичком, мы вышли на следующую тропинку, оторая называется «Выполняй-ка». Как вы думаете, что ждет нас на этой тропинке?

-На партах у вас лежат рабочие тетради. Вам необходимо выполнить задания 1 и 2 на странице 50 и прокоментировать свою работу.






Работают в рабочих тетрадях


Рефлек

сивно-оценочный этап





Какие знания вы для себя открыли?

Где могут пригодиться в жизни новые знания?

Что на уроке у вас хорошо получилось?

Кого из ребят можно поблагодарить?

На доске вы видите плакат с деревом. Это дерево вам надо «одеть», прикрепив листочки определённого цвета, соответствующего вашему настроению и отношению к проведённому уроку.

- Понравился ли вам урок? Что узнали на уроке?



Регулятивные

-соотносить поставленную цель и полученный результат

Личностные

-проявлять понимание своей успешности при изучении темы


Приложение 2.

«Русский лес»

Нет ничего милее

Бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет,

Накормит русский лес.

А будет жажда мучить –

То мне лесовичок

Средь зарослей колючих

Покажет родничок.


Нагнусь к нему напиться –

И видно все до дна.

Течет вода-водица,

Вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябинка,

Орехи и цветы.

Душистая малина

На кустиках густых.

Ищу грибов поляну

Я, не жалея ног,

А если и устану –

Присяду на пенек.

Лес очень любит пеших,

Для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший

С зеленой бородой.

Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,

Когда над головою,

Как вечность, лес шумит.

Сергей Никулин.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!