Мотива ционно – целевой этап | Вызвать познавательный интерес к предмету. Актуализация знаний. | Беседа | Фронтальная работа | Создаёт эмоциональный настрой на занятие. Проверяет готовность к уроку. | Здравствуйте, ребята. Посмотрите все ли у вас готово к уроку. Настроились на уроке работать активно, внимательно. Садитесь. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А куда, отгадайте сами. Его весной и летом Вы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. - Значит, куда мы отправляемся в путешествие? Сегодня на уроке мы отправляемся путешест-вовать по лесу. Нас ждет много необычных тропинок, привалов и много интересного. А чтобы не заблудились, нам будет помогать наш гость Лесовичок, который будет указывать путь и помогать справляться с трудными ситуациями. | Контролируют готовность к уроку. Отгадывают загадку. | Личностные: самоорганизация, в предложенных педагогом ситуа-циях общения и сотрудничества. Опираясь на общие для всех простые правила поведения. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. |
Актуали зация необходимых знаний | | Работа группами | | | Итак, первая тропинка, на которую нас привел Лесовичок, называется «Вспоминай-ка!». Здесь наш гость предлагает вам вспомнить, о чем мы говорили на прошлом уроке и выполнить несколько заданий. (Приложение1) | Разгадывают кроссворд и отгадывают ключевое словосочетание: «Берегите лес» |
Ориентировочный этап | | Работа парами | | | На ваших столах лежат листы со стихотворением. Прочитайте его. (Приложение2) О чем пойдет речь на уроке? О каких отношениях говорится в стихотворении? Сформулируйте тему нашего урока. - Верно, тема нашего урока: Лес и человек. Какие задачи поставим на урок? | Читают стихотворение. В стихотворении говорится об отношениях между человеком и лесом. Лес и человек. | |
Поисково-иследова тельский этап | | | | | - Лесовичок привел нас к следующей тропинке, которая называется «Значение леса». Как вы думаете, какое задание на этой тропинке нам приготовлено? - Открываем учебники на странице 103. Как называется первый раздел, предложенный в учебнике? - Самостоятельно, про себя прочитайте текст, возьмите в руки простой карандаш и по ходу чтения отметьте, для чего необходим лес, какое значение он имеет в жизни человека. - Чем является лес для человека? - А почему лес – аптека? - А как лес может обогреть человека? - Что изготавливают у нас из дерева? - Что делают в лесу цветы, грибы, кусты? Чем для них является лес? - Чем является лес для воздуха? Ребята, мы очень хорошо потрудились. Посмотрите, какая у нас получилась схема. (Приложение 3). -Следующая тропинка, на которую привел нас Лесовичок, называется «Экологические проблемы». Вспомните, что такое «экология»? - Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? Не по его ли вине возникают экологические проблемы леса? Давайте узнаем, о каких экологических проблемах сообщается в учебнике. Откройте учебник на странице 104. - Скажите, какие экологические проблемы существуют? - Все ли это проблемы или есть еще? - Часто из-за незнания или беспечности мы можем навредить лесу. - Прочитайте тексты на листах. Найдите ошибки, которые допустили герои. (Приложения 3,4) | Какое значение имеет лес для человека? Роль леса в природе и жизни людей. Место для отдыха Источник лекарственных растений. - Пища (вода, грибы, ягоды) Отвечают на вопросы. Один хорошо читающий ученик читает текст, остальные следят. Называют эколо-гические пробле-мы с учебника. Работают в группе. Вспоминают правила поведения в лесу. | Познавательные -извлекать необходимую информацию из текста учебника Коммуникативные обмениваться мнениями, рабо-тать в группе, распределять роли между членами группы -конструктивно взаимодействовать в группе |
Практический этап | | | | | Итак, путешествуя по лесу с нашим Лесовичком, мы вышли на следующую тропинку, оторая называется «Выполняй-ка». Как вы думаете, что ждет нас на этой тропинке? -На партах у вас лежат рабочие тетради. Вам необходимо выполнить задания 1 и 2 на странице 50 и прокоментировать свою работу. | Работают в рабочих тетрадях | |
Рефлек сивно-оценочный этап | | | | | Какие знания вы для себя открыли? Где могут пригодиться в жизни новые знания? Что на уроке у вас хорошо получилось? Кого из ребят можно поблагодарить? На доске вы видите плакат с деревом. Это дерево вам надо «одеть», прикрепив листочки определённого цвета, соответствующего вашему настроению и отношению к проведённому уроку. - Понравился ли вам урок? Что узнали на уроке? | | Регулятивные -соотносить поставленную цель и полученный результат Личностные -проявлять понимание своей успешности при изучении темы |