СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лесная неделя. .

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей, методистов, старших воспитателей ДОУ, данное планирование поможет организовать работу с детьми дошкольного возраста в летний период.

Просмотр содержимого документа
«Лесная неделя. .»

ЛЕСНАЯ НЕДЕЛЯ. Широко раскинулся на просторах нашей страны зелёный океан лесов. Это белоствольные берёзки, темные сумрачные ельники, светлые сосновые боры, таёжные дебри. Лес это не просто место отдыха- это источник физического и нравственного здоровья людей. Лес-наше богатство. Лес-это воздух для лёгких, влага и тень. Лес- дом для зверей и птиц. Лес- наш друг; он задерживает влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай. Лес- зелёный наряд нашей планеты.

Напрвление



ДНИ НЕДЕЛИ. Средний возраст.

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

«Пятница

«Чудинка»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «»

Ходьба и бег по извилистым тропинкам.

Пальчиковая гимнастика:

«Крокодил»







Упражнение для укрепления мышц спины, брюшного пресса:

«Корзинка», «Лягушонок»


Подвижные игры:

«Найди свой дом» (дома-деревья), «Дед Мазай».


Упражнения на равновесие:

«Грибы» (на одной ноге), «Птички на ветках» (на возвышении), «Змейка» (ходьба по начерченным линиям).


Упражнения на дыхание:

«Птичьи голоса» (подражание различным птицам).

Подвижные игры:

«Божья коровка» (дети кружатся, на сигнал приседают, ведущий пятнает тех, кто не успел присесть), «Совушка», «Накорми белочку» (бросать мяч в корзинку), «Кто больше соберет» (шишек, камушков, палочек).

Упражнение для укрепления мышц спины, брюшного пресса: «На велосипеде»

Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Я ищу в лесу зверей», «Мышиный хоровод»


Познавательное развитие

Беседы: «Лесной дом» Лес может быть разный: хвойный /ель, сосна/, лиственный/берёза, дуб, клён/. В лесу обитают многие животные: лиса, медведь, заяц, белка и другие. Разнообразен мир растений: кустарники, цветы/ромашка, колокольчики…/, грибы.

»





Беседы: «Лесной дом» Если присмотреться повнимательнее можно увидеть насекомых: разноцветные бабочки, стрекозы, пчёлы, а внизу под стволами деревьев построили свои дома муравьи. Всегда лес наполнен птичьими голосами: кукушки, дятла, соловья.




Наблюдения: «Божья коровка (рассматривание строение крылышек, подкрылышек, способы передвижения на ладони: ползает, раскрывает крылья, взлетает)


Наблюдения: «Деревья бывают разные» (рассматривание внешних характеристик деревьев: высокие, низкие, ствол тонкий и толстый, обхватить руками, посмотреть вверх)


Экологические лабиринты: «Узнай дерево»


Речевое развитие

Артикуляционная разминка: Р. Муха. «Червяки и Дятлы»










Артикуляционная разминка: О. Иванова. «Бык»






Сюжетно-ролевая игра: «Встреча на лесной тропинке»


Артикуляционная разминка: Т. Белозеров. «Сосна»











Речевая игра: «Лесные обитатели»




Социально-коммуникативное развитие


Этюдный тренаж: «Ежата»(упражнения на развитие внимания, воображения. восприятия)





Труд в природе: полив растений на клумбе




Психогимнастика: «В стране шумов и звуков» (развитие слуховой памяти , творческого воображения)




Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Лесные узоры» (вырезание листьев различной формы, составление коллажа)

Слушание: «Лягушка» В.Ребиков

Пение: «По грибы» Л. Абелян, «Грибные частушки» русские нар.мелодии.


Изготовление атрибутов к песенному фестивалю: «Грибы Дона»

(изготовление и роспись грибных шляпок из картонных тарелок)

Пение: «По грибы» Л. Абелян, «Грибные частушки» русские нар.мелодии.

Слушание: «Ёжик» Д.Кобалевский


Пение: «Жук» В. Иванников, «Берёзка» Е.Архипова, «Перепёлка» Н.Сушева

Этюд: «Я – дерево» (передача различных состояний дерева)

Музыкальные игры: «Волк и зайцы» русские нар. мелодии, «Кто это, что это?» Е.Макшанцева


Пение: «Жук» В. Иванников, «Берёзка» Е.Архипова, «Перепёлка» Н.Сушева

Игра-инсценировка: «Мишка и зайка» ( с введением этюда на имитацию выразительных движений)


Песенный фестиваль: «Чудеса из леса» (инсценирование песен)

Пение: «По грибы» Л. Абелян, «Грибные частушки» русские нар.мелодии, «Жук» В. Иванников, «Берёзка» Е.Архипова, «Перепёлка» Н.Сушева




Старший возраст.

Напрвление



ДНИ НЕДЕЛИ.

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

«Пятница

«Чудинка»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «»

Ходьба:

Ходьба по-медвежьи (с упором на руки), «Заячьи прыжки».

Упражнения на расслабление:

«Жгучая крапива» (потряхивание кистями рук)


Пальчиковая гимнастика:

«1,2,3,4 – жили мыши на квартире», «Крылышки»

Подвижные игры:

«Охотники и утки», «Елочка» (Страковская В),


Упражнения в равновесии:

«Встречная ходьба» (по буму, бордюру), «Спящая цапля» (на одной ноге – глаза закрыты)

Подвижные игры:

«Хитрая лиса» (1 и 2 варианты), «Змейка», «Филин и пташки» (М.Ф.

Литвинова)


Упражнения на дыхание:

«Шум леса», «Ежик», «Комарики»

Подвижные игры:

Русские народные подвижные игры «Кукушка», Гуси-лебеди», «Ястреб и утки», «Медведи и пчелы»

Упражнение для укрепления вестибулярного аппарата:

«Бревнышки» (перекаты боком), «Медвежонок» (кувырок вперед)

Эстафеты:

«Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камушков)


Познавательное развитие

Цикл бесед: «Лесные лекари» (Трава которая обжигает /крапива/, бесстрашная травка /мать и мачеха/, сестра милосердия /ромашка/, трава- путешественница /подорожник/, сосна- аптекарь)



.






Цикл бесед: «Дуб и сосна» (взаимосвязь живых организмов, одних- жизнь связана с дубом, а жизнь других с сосной)


Наблюдение: «Узнай дерево» (упражняться в узнавании деревьев: сосна, ель, рябина)

«Паук –синоптик» (нахождение на паутине паука- крестовика в разное состояние погоды: в ясную, перед дождём)

Опыты: «Дуб-богатырь леса» (проращивание семян дуба /желудей/), «Корень-основа растения» (окрашивание стебля растений ), «Дыхание листа»

( поочерёдное заклеивание листа с двух сторон), «Разноцветные деревья» (получение краски - жёлтой из тополя, коричневой из коры дуба)


Цикл наблюдений: «Гнёздышко ласточки»

(строение гнезда, вывод и кормление птенцов )


Экологическая КВН: «Лес и мы»


Речевое развитие

Артикуляционная разминка

В. Сибирцев. «Колибри»












Сюжетно-ролевая игра: «На лесной опушке»


Речевая игра: Т. Белозеров. «Лесная сказка»





Артикуляционная разминка: Т. Белозеров. «Полынь»









Логоритмика: Т. Белозеров. «Лиса-плясунья»






Социально-коммуникативное развитие

Этюд: «Зайчишка- трусишка», «Осинка» (на воспроизведение отдельных черт характера)


Труд в природе: полив и рыхление , прополка растений на клумбе




Художественно-эстетическое развитие

Коллективная лепка : «Лесная пирамида» (лепка из пластилина, отображая взаимосвязь лесного сообщества на Дону)

Слушание: «Зайчик дразнит медвежонка» Д.Кабалевский, «Бабочки» Ф. Куперен

Пение: «Кто там спрятался в лесу?» Д, Львов-Компанейц.


Изготовление атрибутов к песенному фестивалю: «Кто на Дону живёт?»

( оформление масок из бумажных пакетов с использованием элементов аппликации)

Пение: «Кто там спрятался в лесу?» Д, Львов-Компанейц.

Импровизированная постановка: «Заколдованный лес»

( используя куклы-марионетки)


Пение: «Хоровод в лесу» М. Иорданский, «Ёжик» А.Аверкин

Игра-имитация: «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания и воображения)


Пение: «Хоровод в лесу» М. Иорданский, «Ёжик» А.Аверкин

Мини- спектакль: «Белоснежка и семь гномов» (театр пантомимы, музыка Ф.Черчилля)

Музыкальные игры: «Зайцы и лиса» А. Майкапар, «Медвежата» Т.Ломова


Песенный фестиваль: «Чудеса из леса» (инсценирование песен )

Пение: «Кто там спрятался в лесу?» Д, Львов-Компанейц, «Хоровод в лесу» М. Иорданский, «Ёжик» А.Аверкин








ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.

Напрвление



ДНИ НЕДЕЛИ.

Понедельник

«Любознайка»

Вторник

«Трудолюбик»

Среда

«Микроша»

Четверг

«Здоровинка»

«Пятница

«Чудинка»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «»

Эстафеты:

«Лисий след» (бег между кеглями), «Кузнечики» (бег с прыжками на одной ноге), «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов)


Экологическая экспедиция: «Горный лес»


Подвижные игры:

«Корзинки» (дети образуют кружки-корзинки парами, двое водящих: один – пятнашка догоняет другого. Играющий, чье имя назвали, убегает, на его место становится игрок водящей пары), «Медведи с цепью» (М.Ф. Литвинова), «Галки, вороны, зеваки».



Упражнения на дыхание:

«Звуки леса», «Песня соловья» (художественный свист)

Подвижные игры:

«Зайца гонять» (игры с мячом), «Бездомный заяц», «Охотник», «Коршун и наседка», «Волк во рву».

Упражнения на равновесие:

«Танец на бревнышке», «Ласточка», «Ночь в лесу» (ходьба с закрытыми глазами)


Упражнение для укрепления мышц брюшного пресса, рук, спины:

«Достань ветку ногами»,«Ежик» (группировка), «Кобра», «Палка».


Познавательное развитие

Цикл бесед: «Лесные насаждения нашей области» (В нашей области нет естественных лесов, все лесные массивы посажены руками человека. Человеком созданы уникальные оздоровительные зоны: сосновые боры, берёзовые рощи, акациевые и абрикосовые посадки.

.






Цикл бесед:. В каждой лесной зоне есть свой растительный и животный мир. Например, в сосновых лесах много белок, можно встретить лося, лису, водятся дикие кабаны. Растут грибы: маслята, зеленушки, рядовки, мухоморы…В берёзовых рощах и посадках поют соловьи, иволги, кукуют кукушки, стучит дятел.)


Наблюдение: «Чудо- папоротник» (рассмотрение с лупой распускание листьев, рост, появление семян на обратной стороне листа),

«Чем стрекочет кузнечик» (рассматривание строение ног и крыльев кузнечика: от трения ноги о крыло слышится стрекотание, способ передвижения),

Опыты: « В розовом ростке спрятан целый каштан» (проращивание семени каштан в пробирке)

Наблюдение:

«Улитка, улитка высунь рожки» (рассматривание внешнего вида и способа передвижения)


Экологически конкурс знатоков природы: «Что? Где? Когда?»

Речевое развитие

Артикуляционная разминка: Т. Белозеров. «Скороговорки»






Речевая игра: Т. Белозеров. «Кедр»










Логоритмика:

Л. Бриедис. «Муравей»










Артикуляционная разминка: Т. Белозеров. «Скороговорки»










Логоритмика :

Ю. Мориц. «Хохотальная путаница»






Социально-коммуникативное развитие

Этюды на сопоставление различных эмоций: «Зайчишка трусишка», «белка с ветки в свой домишко», «Я медведя поймал»

Труд в природе: прополка сорняков на участке






Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Лица деревьев Дона» (зарисовки простым карандашом)

Слушание: «Ходила младёшенька» русская нар.песня, «Лесной царь» Ф. Шуберт

Этюд- имитация: «Лес шумит» Л.М. Шипицына

Пение: «Земляниченька» русская нар.песня.

Ручной труд: «Мастерская шишкодрёма» (изготовление поделок из шишек)

Пение: «Земляниченька» русская нар.песня.

Музыкально- пластическая импровизация: «Заколдованный лес» (создание мини-спектакля на заданную тему с помощью пластики тела на музыку М. Мусорского)


Изготовление атрибутов к песенному фестивалю: «Ягоды Дона»

( изготовление очков в форме различных ягод)

Пение: «Стрекоза» С.Гаврилов, «Добрый ёж» С. Соснин

Театральные минутки: «Вести из леса» (мини-постановки для детей младшего возраста, с использованием кукол различных систем: кукол «с живой рукой», настольных, марионеток, люди-куклы)


Пение: «Стрекоза» С.Гаврилов, «Добрый ёж» С. Соснин


Музыкальные игры: «Медведь и медвежата» русские нар.мелодии



Песенный фестиваль: «Чудеса из леса» (инсценирование песен )

Пение: «Земляниченька» русская нар.песня, «Стрекоза» С.Гаврилов, «Добрый ёж» С. Соснин








ПРИЛОЖЕНИЕ к Лесной неделе.

Рекомендации по проведению

Блиц –викторины «Исследователи леса»

Утром в пятницу перед входом детей и родителей встречают: дятел, паучок и гусеница. Они задают вопросы, создают шуточные проблемные ситуации, в которых детям предлагается проявить знания, смекалку и находчивость по теме «Лес и его обитатели». Путь в детский сад детям преграждает паутина, гусеница и паучок пытаются сбить и запутать детей и родителей. За правильный ответ дети получают от дятла листочек, который несут в свою группу и прикрепляют на «чудо –дерево». После завтрака каждая группа выносит свое дерево на выставку, по кроне дерева можно судить о степени эрудированности группы.

Песенного фестиваля: «Чудеса из леса»

Вечером проводится костюмированный фестиваль. Ведут его Маэстро Соловей и Лягушки-заливушки. Выбирается детское жюри.

Каждая группа инсценирует одну- две песни по желанию. Победители получают призы- кассеты с детскими песнями.





РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Р. Муха. «Червяки и Дятлы»

«Едят ли Дятлы Червяков?» –

Спросил Червяк.

И был таков.

О. Иванова. «Бык»

Бык по полю туп-туп-туп,

Тугодум, тупогуб.

Бык по полю хаживал,

Травушку приглаживал.

Очень травка хороша

И жуется не спеша.

Т. Белозеров. «Сосна»

Над жёлтой осыпью обрыва

Склонилась старая сосна,

Корнями голыми пугливо

Поводит по ветру она.

На них, едва заря проглянет

И лося выведет к воде,

Как на руках у старой няни,

Щебечет пеночка

В гнезде.

Т. Белозеров. «Полынь»

Полынь ютится у заборов,

На крышах бань и погребов,

Цветёт на склонах косогоров,

В канавах, около столбов.

В траве, копытами примятой,

Стоит она, и только тронь —

Волшебный запах горьковатый

С поклоном

Сронит

На ладонь.


Т. Белозеров. «Лиса-плясунья»

В логу

Лиса мышкует —

И пляшет, и танцует:

То кружится, как пава,

А то чечётку бьёт,

То кинется направо,

То влево повернёт.

Обнюхивает лунки,

Готовая к прыжку.

В азарте даже слюнки

Текут по языку!

Плясунья дышит часто,

А в углубленьях нор

Под занавесом наста

Гремит

Мышиный

Хор...

Т. Белозеров. «Лесная сказка»

Я утонул в душистых травах...

Раскинув руки, в тишине,

Среди жуков, среди козявок

Лежу на сумеречном дне.

Пыльцой медовой запорошен,

Сердито пчёлами отпет,

Сквозь отцветающий горошек

Лежу, гляжу на белый свет...

В моих ногах

Терновый кустик

Шуршит, отряхивая зной,

И облака недавней грусти

Плывут, играя, надо мной...

Потом я выйду на поляну,

Шмеля уснувшего стряхну,

И если снова грустным стану —

Вернусь

И в травах

Утону...

В. Сибирцев. «Колибри»

Вот такие невелички,

Ростом с муху эти птички!

Взгляды всех к цветку прилипли,

Над цветком жужжат колибри.

Т. Белозеров. «Кедр»

На вырубке, в таёжном мелколесье,

Открыто, недоступный топору,

Могучий кедр, качаясь в поднебесье,

Смолистой хвоей свищет на ветру.

В рубцах-надрубах, в трещинах замшелых,

В броню коры тяжёлую одет,

Среди берёз и ёлок обгорелых

Зовёт друзей, которых больше нет...

Л. Бриедис. «Муравей»

(В переводе Александра Давыдова)

Огромный рыжий муравьище

Тропинкою гулял.

Большой медведь ему навстречу

Устало ковылял.

Медведь мохнатый недоволен:

Не может он пройти –

Огромный рыжий муравьище

Встал на его пути.

Два великана на тропинке,

Им некуда ступить:

Один другому не желает

Дорогу уступить.

Они вот-вот должны столкнуться –

Беда, беда, беда!

Зверьё лесное с перепугу

Несётся кто куда.

Огромный рыжий муравьище

Разинул рот, и вмиг

Медведя сдул с лесной тропинки

Его свирепый чих.

Т. Белозеров. «Скороговорки»

Вобла в Волгу угодила,

Волга вобле соль отмыла.

Вобла в Волге ожила,

Вобла Волгой

Поплыла!

Ю. Мориц. «Хохотальная путаница»

С мармеладом в бороде

К своему папаше

Плыл медведь в сковороде

По кудрявой каше!

Над землёй арбуз летит,

Он чирикает, свистит:

«Я-горчица, я-лимон!

Я закрылся на ремонт!»

Ям-тирьям-тирьям, в коляске

Две усатых Свистопляски

Босиком, бегом-бегом

Ловят ветер сапогом!

По реке бежит буфет,

В нём лежит Большой Секрет,

Он снимается в кино,

Всем понравится оно!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!