СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательский час "Лесные жители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час "Лесные жители"»

Воспитательский час на тему: «Лесные жители»

Цель: Расширение представления детей о животном мире леса.

Задачи: Воспитание активности воспитанников, культуры поведения в природе. Развитие познавательного интереса к природе.

Необходимое оборудование и материалы: картинки с животными, листы формата А2, фломастеры, пазлы.

Словарное слово: логово место, где живут некоторые животные, делается в густом кустарнике, в овраге, под навесом скалы или в пещере.

Ход воспитательного часа

-Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину, а о чём пойдет речь - придется вам самим подумать. Для этого вам необходимо разгадать загадки:

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это... (Ёжик)



Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса)



Он всю зиму в шубе спал, 
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь – лесной … (Медведь)

- Молодцы! Вы быстро и верно разгадали загадки. А как отгадки можно назвать, одним словом? (Животные)

-Скажите, пожалуйста, а где они живут? (В лесу)

-Правильно! Молодцы! Сегодня мы поговорим о лесных жителях!

- Мы проведем сегодня командную викторину. Для этого мы с вами разделились на 2 команды и выбрали капитанов команд.

-Предлагаю выбрать названия команд! (Название команд - выбираем перевернутую обратной стороной картинку лесного жителя.)

Итак, первая команда ____________,

Вторая команда _____________.

И так, мы начинаем! Будьте все внимательны!

Конкурс «Засели лес»

- Первое задание. Наша викторина о лесных жителях, представьте, что вы в лесу -  кругом трава, кустарники, деревья…а жителей нет. Нам необходимо заселить этот лес! Итак, в первом конкурсе мы узнаем какая из  команд больше назовет лесных жителей – называем по очереди только по одному, не перебиваем друг друга и не повторяемся. Побеждает самая внимательная команда. Начали! (Дети называют животных, за каждый правильный ответ получают жетон).

-Молодцы! Все старались! Настроение у всех замечательное! Можно приступать к следующему

Конкурс « Расскажи обо мне»

-Каждой команде выдан конверт с пазлами – картинками лесных жителей. Вам нужно собрать картинку и рассказать о данном представителе животного мира. (Оцениваться будет правильность составленной картинки и, конечно же, знания о представителе животного мира.)

-Молодцы, ребята!

Конкурс «Вопросики»

Я приготовила для вас интересные вопросы. Я буду их вам задавать, а вы показывать картинки с животными, которых я загадала:

1. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)

2. Думал кошка. Крикнул: «Брысь!» Оказалось, это... (рысь)

3. Она, как змейка в траве мелькает, 
Хвостом виляет. 
Хвост потеряет — 
Другой вырастает. (ящерица)

4. Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, 
Сушит на зиму грибы? (белка)

5. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (волк)

6. Шубка серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (заяц)

Интересная заметка из жизни зайца!
Все называют зайца трусишкой. А на самом деле вовсе не так. Если 
какой-то хищник догонит зайца, то он ложится на спину и отбивается
сильными ударами задних лап. А если у него не получилось отбиться и его все таки схватили за шерсть, то она легко отрывается и остаётся в зубах хищника, а 
сам заяц убегает. Обнаженная часть не кровоточит и быстро заживает, 
покрываясь шерстью.

-Молодцы, ребята! а теперь немного разомнемся – физминутка

Физминутка. Прогулка в лес

Мы немножко отдохнем,            (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем.       (через стороны – вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли,                   (Ходьба на месте,)      
За природой наблюдали.             (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели      (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели.                   (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете                   (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали         (Встать на носочках, руки на поясе,
Великанами мы стали.                 спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали,                            (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.              
Дружно хлопаем,                          (Хлопки в ладоши,
Ногами топаем.                             притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли                   (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали.                            



Предлагаю конкурс - игру «Кто, где живёт?»

Вам необходимо будет сказать правильное название жилища животных:

1. Медведь живет в …(берлоге)

2. Волк живет в … (логове) Логово место, где живут некоторые животные, делается в густом кустарнике, в овраге, под навесом скалы или в пещере.

3. Белка - в  … (дупле.)

4. А ёж и  лиса живут в … (норах.)

-Молодцы вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно задание, оно называется «Что не так?». Найдите ошибку, скажите правильно.

У волка – лисята.

У ежа – бельчата.

У зайца – ежата.

У лисы – медвежата.

У белки – волчата.

У медведя – зайчата.

(Дети исправляют, и говорят правильно: - У зайца – зайчата и т.д.)

-Молодцы! А теперь пришло время провести «Конкурс рисунков». У каждой команды на столах лежат листы, вам надо будет нарисовать отгадку к загадке. Послушайте!

Лежала между ёлками
Подушечка с иголками,
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.

(Ёжик)

-Что интересного вы знаете о ёжике? (Ответы детей)

-Молодцы, справились с заданием! А теперь посмотрим, знаете ли вы как нужно вести себя в лесу?

Я буду говорить вам свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо, то - «нет».

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да!)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет!)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет!)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)

-А какие ещё правила поведения в лесу вы знаете? (Ответы детей)

Обучающиеся читают стихи:

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!

-Молодцы, ребята! А сейчас подведём итоги  викторины!

(Молодцы! Поздравляем!)

Подводятся итоги соревнования.

Ребята, скажите, о чем сегодня мы с вами беседовали? Вам понравилось? (Ответы детей)

Ребята, мы немного засиделись. Давайте поднимим руки вверх и потянемся немножко, теперь, как будто дерево качается: в лево, вправо и снова в лево, только сильно-сильно и смотрим, что у нас спрятано под стулом.



Рефлексия:

- Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!