Воспитательский час на тему: «Лесные жители»
Цель: Расширение представления детей о животном мире леса.
Задачи: Воспитание активности воспитанников, культуры поведения в природе. Развитие познавательного интереса к природе.
Необходимое оборудование и материалы: картинки с животными, листы формата А2, фломастеры, пазлы.
Словарное слово: логово место, где живут некоторые животные, делается в густом кустарнике, в овраге, под навесом скалы или в пещере.
Ход воспитательного часа
-Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину, а о чём пойдет речь - придется вам самим подумать. Для этого вам необходимо разгадать загадки:
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это... (Ёжик)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь – лесной … (Медведь)
- Молодцы! Вы быстро и верно разгадали загадки. А как отгадки можно назвать, одним словом? (Животные)
-Скажите, пожалуйста, а где они живут? (В лесу)
-Правильно! Молодцы! Сегодня мы поговорим о лесных жителях!
- Мы проведем сегодня командную викторину. Для этого мы с вами разделились на 2 команды и выбрали капитанов команд.
-Предлагаю выбрать названия команд! (Название команд - выбираем перевернутую обратной стороной картинку лесного жителя.)
Итак, первая команда ____________,
Вторая команда _____________.
И так, мы начинаем! Будьте все внимательны!
Конкурс «Засели лес»
- Первое задание. Наша викторина о лесных жителях, представьте, что вы в лесу - кругом трава, кустарники, деревья…а жителей нет. Нам необходимо заселить этот лес! Итак, в первом конкурсе мы узнаем какая из команд больше назовет лесных жителей – называем по очереди только по одному, не перебиваем друг друга и не повторяемся. Побеждает самая внимательная команда. Начали! (Дети называют животных, за каждый правильный ответ получают жетон).
-Молодцы! Все старались! Настроение у всех замечательное! Можно приступать к следующему
Конкурс « Расскажи обо мне»
-Каждой команде выдан конверт с пазлами – картинками лесных жителей. Вам нужно собрать картинку и рассказать о данном представителе животного мира. (Оцениваться будет правильность составленной картинки и, конечно же, знания о представителе животного мира.)
-Молодцы, ребята!
Конкурс «Вопросики»
Я приготовила для вас интересные вопросы. Я буду их вам задавать, а вы показывать картинки с животными, которых я загадала:
1. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)
2. Думал кошка. Крикнул: «Брысь!» Оказалось, это... (рысь)
3. Она, как змейка в траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост потеряет —
Другой вырастает. (ящерица)
4. Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
5. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк)
6. Шубка серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (заяц)
Интересная заметка из жизни зайца!
Все называют зайца трусишкой. А на самом деле вовсе не так. Если
какой-то хищник догонит зайца, то он ложится на спину и отбивается
сильными ударами задних лап. А если у него не получилось отбиться и его все таки схватили за шерсть, то она легко отрывается и остаётся в зубах хищника, а
сам заяц убегает. Обнаженная часть не кровоточит и быстро заживает,
покрываясь шерстью.
-Молодцы, ребята! а теперь немного разомнемся – физминутка
Физминутка. Прогулка в лес
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны – вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,
Великанами мы стали. спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,
Ногами топаем. притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали.
Предлагаю конкурс - игру «Кто, где живёт?»
Вам необходимо будет сказать правильное название жилища животных:
1. Медведь живет в …(берлоге)
2. Волк живет в … (логове) Логово место, где живут некоторые животные, делается в густом кустарнике, в овраге, под навесом скалы или в пещере.
3. Белка - в … (дупле.)
4. А ёж и лиса живут в … (норах.)
-Молодцы вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно задание, оно называется «Что не так?». Найдите ошибку, скажите правильно.
У волка – лисята.
У ежа – бельчата.
У зайца – ежата.
У лисы – медвежата.
У белки – волчата.
У медведя – зайчата.
(Дети исправляют, и говорят правильно: - У зайца – зайчата и т.д.)
-Молодцы! А теперь пришло время провести «Конкурс рисунков». У каждой команды на столах лежат листы, вам надо будет нарисовать отгадку к загадке. Послушайте!
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками,
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Ёжик)
-Что интересного вы знаете о ёжике? (Ответы детей)
-Молодцы, справились с заданием! А теперь посмотрим, знаете ли вы как нужно вести себя в лесу?
Я буду говорить вам свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо, то - «нет».
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да!)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет!)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет!)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)
-А какие ещё правила поведения в лесу вы знаете? (Ответы детей)
Обучающиеся читают стихи:
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!
-Молодцы, ребята! А сейчас подведём итоги викторины!
(Молодцы! Поздравляем!)
Подводятся итоги соревнования.
Ребята, скажите, о чем сегодня мы с вами беседовали? Вам понравилось? (Ответы детей)
Ребята, мы немного засиделись. Давайте поднимим руки вверх и потянемся немножко, теперь, как будто дерево качается: в лево, вправо и снова в лево, только сильно-сильно и смотрим, что у нас спрятано под стулом.
Рефлексия:
- Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили?