Lesson 1. What country are you from?
Цели:
социокультурный аспект — знакомство с Великобританией, с
США, их географическим положением, с некоторыми городами
и достопримечательностями (London, New York City, Big Ben,
Loch Ness, Disneyland); знакомство с литературными героями
популярных книг (Stuart Little, Margalo, Harriet, Dorothy and
Toto);
развивающий аспект — развитие способности к догадке по анаа
логии с родным языком; развитие умения работать с лингвоо
страноведческим и грамматическим справочниками, развитие
умения пользоваться картой; развитие умения представлять
культуру родной страны (Russia, the Kremlin, Lake Baikal); исс
пользовать речевой образец в качестве опоры для высказываа
ния, умения выполнять домашнее задание;
воспитательный аспект — воспитание интереса и положительноо
го отношения к изучению культуры англоязычных стран через
знакомство с некоторыми достопримечательностями; осознание
своей культуры через контекст культуры англоязычных стран;
воспитание любви к Родине;
учебный аспект — совершенствование лексических и грамматичесс
ких навыков говорения;
cопутствующие задачи: совершенствование произносительных
навыков, развитие умения аудировать, читать с целью извлечее
ния конкретной информации.
Речевой материал: продуктивный: лексический —beautiful,
fantastic, a country, to be like (What country are you from? What
is your country like?); грамматический: для повторения —
to be, have got.
Речевые функции: asking for information: What country are you
from? What is your country like?; giving information: I’m from
…, My country is … .
Оснащение урока: аудиозапись, карты Великобритании, США, Росс
сии, виды Лондона, Диснейленда.
Ход урока
Приветствие. Организационный момент. (5 мин)
Выписать на доску слова и выражения, выделенные жирным шрифтом в книге. И в течение урока переписать их в тетрадь.
II. Совершенствование лексических и грамматических
навыков. (30 мин)
T: Look at the pictures on p. 6 and 7. These children are your
foreign friends. They are talking about themselves and their countries.
1.1) What are their names? Учащиеся слушают со зрительной
опорой первое высказывание и кратко отвечают: Ann. Аудиозапись
высказывания помогает учащимся настроиться на английскую
речь, вспомнить интонацию повествовательного предложения. Аналогичная работа происходит со вторым высказыванием.
1.2) What countries are Ann and Dave from? Учащиеся вновь обращаются к высказываниям детей для нахождения ответа на вопрос.
Они или читают, как об этом говорят сами дети, или формулируют полный ответ: Ann is from England. Dave is from the USA. Если необходимо, следует напомнить, как мы говорим о себе, о
ком-то (I am, he/she is).
Учащиеся уже знакомы с условным значком звёздочки (*) —
обращение к лингвострановедческому справочнику за информации
ей. Следует напомнить, как надо искать слово в справочнике.
Можно спросить учеников, догадались ли они, где живут Энн и
Дейв, что они знают о США и Англии, где находятся эти страны,
могут ли они показать их на карте. (слайды 1-6)
1.3) What is England like? What is the USA like? Учащиеся могут ещё раз послушать рассказ детей. При поиске ответа на вопрос учащиеся знакомятся с новыми словами, которые в этом и последующих уроках выделены жирным шрифтом. Слово fantastic выделено курсивом. О значении слов, выделенных курсивом, ученики догадываются по написанию, произношению или словообразовательным элементам. Следует каждый раз обращать внимание учащихся на слова, выделенные курсивом, и спрашивать их, как можно догадаться о значении этих слов. Отрабатывается произношение новых слов
Т: Dave gets acquainted with a boy (перевод шёпотом). He asks
him about his country. С. 7 № 2
В правом столбике расположены вопросы, которые задаёт Дейв,
в левом — в неправильной последовательности ответы Дэна. Подобные вопросы ученики уже слышали в предыдущих упражнениях, поэтому они смогут понять их содержание. Вопросительные
предложения полностью выделены жирным шрифтом, учащиеся
должны запомнить их, так как на последующих уроках они встретят подобные предложения. Сначала учащиеся читают последовательно вопросы и находят ответ на каждый из них, при этом отрабатывается интонация вопросительных предложений. При выполнении упражнения учащиеся читают информацию о Шотландии в справочнике, находят её на карте, рассматривают слайды. (слайд 7-8)
3. What country is Kate from? Упражнение позволяет создать у
учащихся представление о составных частях Великобритании. (Р. Т. с. 6, №1)
T: Imagine you are telling Ann, Dan, Dave or Kate about your
country. What is your country like? С. 7 № 4 (слайд 9-10)
III. What is the title of the lesson? Why? (3 мин)
Учащиеся читают название урока и высказывают своё мнение,
почему урок так называется (на родном языке). Возможные варианты ответов учеников: урок называется так потому, что при знакомстве мы можем задавать такой вопрос и отвечать на такой вопрос; мы узнали, из каких стран наши друзья, и т. д.
IV. Домашнее задание. (5 мин)
Рабочая тетрадь с. 7 № 2, памятка № 1 в учебнике.
V. Подведение итогов урока. (2 мин)