СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Lesson Study «Как научить детей распределять роли в группах и выполнять работу более качественно?»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование урока мы начали с формирования группы, в которую вошли учителя, работающие в 10 «б» классе, так как общей проблемой в этом классе является то, что ребята в группах работают, но при этом не так продуктивно, как нам хотелось бы. Важно для нас – добиться того, чтобы успешно работая  перед выступлением или презентацией, ученики  смогли как можно лучше выступить по теме. В группу вошли сертифицированный учитель биологии 3-го уровня Мельник Е.А., СУ истории Беспяткина А.Ю., СУ Рожкова И.А., СУ химии Остапенко А.М. модератором этого исследования является учитель 2 уровня Ратке Н.А. Исследование урока мы начали с формирования группы, в которую вошли учителя, работающие в 10 «б» классе, так как общей проблемой в этом классе является то, что ребята в группах работают, но при этом не так продуктивно, как нам хотелось бы. Важно для нас – добиться того, чтобы успешно работая  перед выступлением или презентацией, ученики  смогли как можно лучше выступить по теме. В группу вошли сертифицированный учитель биологии 3-го уровня Мельник Е.А., СУ истории Беспяткина А.Ю., СУ Рожкова И.А., СУ химии Остапенко А.М. модератором этого исследования является учитель 2 уровня Ратке Н.А.Исследование урока мы начали с формирования группы, в которую вошли учителя, работающие в 10 «б» классе, так как общей проблемой в этом классе является то, что ребята в группах работают, но при этом не так продуктивно, как нам хотелось бы. Важно для нас – добиться того, чтобы успешно работая  перед выступлением или презентацией, ученики  смогли как можно лучше выступить по теме. В группу вошли сертифицированный учитель биологии 3-го уровня Мельник Е.А., СУ истории Беспяткина А.Ю., СУ Рожкова И.А., СУ химии Остапенко А.М. модератором этого исследования является учитель 2 уровня Ратке Н.А.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Lesson Study «Как научить детей распределять роли в группах и выполнять работу более качественно?»»

Курсы по Программе повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан помогли мне по другому посмотреть на методику преподавания в школе. После их окончания внедряю идеи семи модулей в процесс обучения на уроке при работе в группах. Но у меня возникали некоторые затруднения при организации эффективной работы группы. Поэтому я охотно согласилась участвовать в исследование с использованием подхода Lesson Study, которое организовала учитель второго уровня Ратке Наталья Анатольевна. В состав группы вошли коллеги, с которыми я тесно общаюсь в своей профессиональной деятельности и во многих вопросах преподавания и обучения мы являемся единомышленниками. Думаю, что это сыграло роль в ходе исследования мы без всякой лести и откровенно высказывали свое мнение. Учителя анализировали деятельность обучающихся и мою педагогическую практику, давали дельные советы и после обсуждения мы делали выводы и ставили задачи в организации групповой работы на следующем уроке.

За время исследования я провела три урока в 10 «Б» классе ЕМН. На всех уроках учли групповую форму работы, диалогическое обучение с использованием инструментов критического мышления. Так как при групповой форме работы учащиеся активно взаимодействуют друг с другом, каждый вовлечен в учебный процесс, а при диалогическом обучении, они совместно приобретали знания. Также определили трёх исследуемых учеников А,В,С.

Подготавливая первый урок, мне были даны рекомендации объединить ребят в группы и дать им одно общее задание, оговаривая роль каждого ученика группы в выполнении данного им задания. Были определены задачи: расширять круг знаний учащихся; воспитывать чувство ответственности за работу; учить детей работать вместе, дружно; привлечь к работе и заинтересовать всех обучающихся, учить детей самооцениванию и взаимооцениванию. Урок прошел в целом на хорошем методическом уровне, образовательные и большинство развивающих целей было достигнуто, но трудности возникли в выполнении ролей отведенных учащимся в группе, это повлияло на недостаточно хорошее представление своей групповой работы. Но при самооценивании ребята свою оценку в этом критерии завысили. Урок был нами глубоко проанализирован и результатом нашего творческого взаимодействия были предложенные мне приемы и направления работы в организации следующего урока. Учеников А и В определили в разные группы и поменяли составы групп. Ученику С придумали определенную роль «Знаток терминов» и обозначили его действия в этой роли.

На втором уроке ученики проявили хорошую активность и более четко выполняли работу, отведенную их роли. После анализа урока мы решили на третьем уроке активизировать работу групп при помощи решения проблемных вопросов. Я в свою очередь решила позволить группам проявить саморегуляцию.

На третьем уроке группы были сформированы самими учениками, выбраны были организаторы, которые в свою очередь сумели кто-то лучше, кто-то хуже, но организовать работу своей группы. Думаю, этот урок прошел на достаточно высоком уровне. Все ученики были активны и участвовали во всех этапах урока. Обсуждения в группах проходило эффективно и ответы ребят были продуманными и хорошо представленными. Моя роль состояла в том, чтобы направляет усилия учеников в определенное русло; создать условия, побуждающие ребят к принятию самостоятельных решений; дать возможность самостоятельно делать выводы взаимодействуя в группе.

Участие в Lesson Study позволило мне понять некоторые упущения в моей работе. Я пришла к выводу, что когда формулировала педагогическую задачу конкретного урока, шла обычно от содержания учебного материала и не достаточно осознавала важность работы по постановке целей и организации групповой работы. Работая в команде, мы имели возможность делиться наблюдениями, опытом, идеями и возможность выработать и апробировать новые методы с целью усовершенствования педагогических навыков. На сегодняшний день поменялось мое отношение к процессу планирования и проведения урока, так как систематизированное проведения рефлексии моих уроков с коллегами позволило критически взглянуть на некоторые проблемы. Такое исследование помогло мне понять, как планировать обучение, что бы оно в результате максимально удовлетворяло потребностям учащихся. Анализ моих уроков коллегами и их наблюдения за детьми позволило увидеть разницу между тем, что, по моему мнению, должно происходить вовремя урока, и тем, что происходило в реальности, выяснить, какие способы групповой работы являются наиболее эффективными с данными обучающимися. Конечно ещё необходимо время чтобы отработать полученные знания, возможно многое ещё получается ни на отлично, но участие в Lesson Study в качестве учителя дающего уроки, вдохновило меня к новой работе, послужило новым толчком в совершенствовании моей профессиональной деятельности учителя.

От исследования осталось очень хорошее впечатление! Имею желание поучаствовать в Lesson Study в качестве наблюдателя на уроках своих коллег, учиться дальше применять новые подходы в школьной практике!

1