Летнее развлечение для детей дошкольного возраста «Город мастеров»
Цель: Создание условий для развития творческой активности детей.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять полученные навыки работы с различными художественными материалами
Развивающие:
Создать благоприятные условия для развития навыков художественного ручного труда, формировать умение и желание доводить дело до конца.
Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус. Желание помогать героям , попавшим в трудную ситуацию
Оборудование и материалы:
Ватманы, бумага разного формата, цвета, фактуры, клей, штампики, краски, вырезанные из бумаги игрушки, пластилин и доски.
Звучит весёлая музыка. Дети собираются на площадке .
Ведущий : - Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые! Сегодня мы с вами собрались вместе, чтобы превратиться в мастеров и мастериц. А вы, знаете кто такие мастера и мастерицы? ( ответы детей). Правильно, это люди, которые что-нибудь мастерят, создают красивые вещи, рисуют, лепят, изобретают что-то новое, своими руками создают красоту! И сейчас ребята нам расскажут, как они умеют рукодельничать.
Стихи о творчестве(читают дети)
Ведущий : Из сказок мы знаем, что мастера очень необычные люди-это ещё и волшебники .Сегодня к нам придёт необычная гостья- Марья-Искусница! А вот кажется и она.(Под музыку появляется Баба-Яга)
Баба-Яга: А вот и я! Здравствуйте мои золотые, здравствуйте мои родные! Я так к вам спешила, торопилась! Вы меня узнали это же я - Марья-Искусница!
Ведущий : -Ребята, разве это Марья-Искусница? (Нет!) А кто ?( Баба-Яга)
Баба-Яга: да нет же, нет, посмотрите внимательно!
Ведущий : Ну что ж, давайте проверим, Марья-Искусница настоящая волшебница, а сможешь ли ты, Баба-Яга показать нам волшебное рукоделие?
(на мольберте ватман с нарисованным свечой рисунком, Баба-Яга рисует с другой стороны)
Баба-Яга: - Чуфырь- муфырь! Тумс-бумс ! Ну-ка красочка, давай, всё в цветочки превращай! (цветов нет)
Под музыку появляется Марья-Искусница
Марья-Искусница : -Здравствуйте друзья! Кто-то заколдовал мой волшебный клубок и я немного заблудилась поэтому опоздала на встречу с вами!
Баба-Яга: - Не верьте ей! Она обманщица! А ну-ка, докажи, что ты волшебница!
Марья-Искусница проводит красками по ватману и появляются цветы.
Ведущий : смотрите, вот и волшебство! Баба-Яга, признавайся, зачем к нам пожаловала?
Баба-Яга: Признаюсь, признаюсь… Мне просто, стало скучно, одной в лесу, все звери от меня разбежались, в избушке пусто ни игрушек, ни цветочков . И так мне захотелось доброты и красоты, вот и заколдовала клубок Марьи-Искусницы и пришла к вам. Простите меня.
Марья-Искусница : Ребята, давайте простим Бабу-Ягу и поиграем с ней в весёлую игру «Если нравится тебе- то делай так…»
Игра «Если нравится тебе- то делай так…»
Баба-Яга: хорошо тут у вас весело, но ведь я скоро вернусь в лес, а там мне опять будет грустно и скучно, а от этого портится характер и вредность просыпается.
Марья-Искусница : Ну что же, ребята, я думаю, мы можем помочь Бабе-Яге, сейчас все ребята превратятся в мастеров, а взрослые помогут нам в этом,
- Раз, два, три –город мастеров двери отвори!
(раздаёт задания)
- Малыши раскрасят в весёлые цвета игрушки
- Ребята постарше сделают красивый ковёр с пёстрыми цветами
- Самые старшие дети вылепят волшебных животных
А ты, Баба-Яга присоединяйся к нашему рукоделию! И тогда тебе никогда не будет скучно!
Дети под руководством воспитателей расходятся к мастерским.
Младшая группа- украшают печатками, вырезанные из бумаги игрушки
Средняя группа- делают аппликацию из различного вида бумаги, без вырезания
Старшие группы- лепят из пластилина фантазийных животных
Все работы коллективные
Баба-Яга заглядывает во все мастерские, хвалит ребят, дети дарят ей свои поделки
После работы в мастерских воспитанники собираются на площадке
Баба-Яга: Какие вы все молодцы, спасибо вам ребята и тебе Марья-Искусница, мне очень нравятся ваши подарки, в моё лесу теперь будет весело и красиво!!! У меня прямо душа поёт и ноги в пляс просятся!
Танец подражание «Бабушка-Яга – костяная нога!»
Марья-Искусница : Делу время, а потехе час, а нам уже пора прощаться и в сказку возвращаться город мастеров не закрывает свои двери и всегда остаётся с нами! (Баба-Яга и Марья-Искусница прощаются с детьми)
Приложения
Стихи
Мастеру посвящается З. М. Торопчина
Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках...
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Как результат терпенья и уменья –
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы... Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота!
Вчера мы ездили в музей
Нам рассказали про царей,
Доспехи, пушки и мечи,
И про наряды из парчи.
Потом в другой пошли мы зал –
Смотрели на обломки скал
И нарисованных на них-
Зверей: и мелких, и больших.
Там мамонт с бивнями, олень,
Там лучник целится в мишень…
В пещере, не жалея сил,
Художник в древности творил.
И этот необычный зал
Еще я долго вспоминал.
Решил позвать к себе друзей,
Мы вместе сделали музей:
Рисунками наскальными
Украсили всю спальню мы.
Но мама с папой, дверь открыв,
Не оценили наш порыв:
Увидев эту красоту,
Свалились прямо на тахту.
Признаться должен вам, друзья:
Похоже, что художник я…
Пётр Синявский
Рисунок
На моём рисунке поле с колосками
Церковка на горке рядом с облаками
На моём рисунке мама и друзья
На моём рисунке родина моя!
На моём рисунке лучики рассвета,
Рощица и речка, солнышко и лето,
На моём рисунке песенка ручья
На моём рисунке родина моя!
На моём рисунке выросли ромашки
Вдоль по тропке скачет всадник на коняшке,
На моём рисунке радуга и я,
На моём рисунке родина моя!