Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3
Летний спортивный праздник
«Быть здоровыми хотим!»
Г.Сычёвка
2019-2020 год
Задачи: расширять знания детей об охране и укреплении здоровья; упражнять детей в участии в играх-эстафетах; развивать силу, быстроту, выносливость, ловкость; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание; заряжать детей положительными эмоциями.
Оборудование:
магнитофон;
кассеты, диски;
цветы, султанчики, ленты;
мячи набивные;
кубики;
бумажные цветы;
детские вёдра;
машинки грузовые;
обруч с лентами;
обручи;
большие надувные мячи;
тазики;
платочки;
прищепки;
шнуры;
кегли;
деревянные кони;
костюмы для персонажей (Карлсона, доктора Айболита)
Действующие лица:
Ведущий
Карлсон
Доктор Айболит
Под музыку дети всех садовских групп входят на площадку и занимают свои места.
Ведущий: «Здравствуйте, ребята!
Вы пришли, друзья, на праздник,
Будут игры, будет смех,
И весёлые забавы приготовлены для всех.
Ну, а вам, ребята, нужно в нём участие принять,
Каждый должен свою силу, свою ловкость показать,
Быть здоровым и весёлым
И, конечно, не скучать!
У нас сегодня будет спортивный праздник, вы померитесь силой, проверите свою ловкость, быстроту, а малыши поиграют в интересные игры. А ещё к нам придут гости. Ой, ребята, по-моему, кто-то сюда спешит, слышите: мотор жужжит»
Под музыку прилетает Карлесон.
Карлесон: А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Ведущий: Здравствуй, Карлесон, дорогой!
Рады встрече мы с тобой!
Карлесон: Прилететь всегда я рад
В свой любимый детский сад!
Ух. Что-то я устал! (Тяжело вздыхает и ложится на подушку отдохнуть)
Ведущий: «Что-то ты быстро устал, Карлесон! Ведь до твоей крыши совсем недалеко.…В чём же здесь дело?»
Карлесон: Я немного толстоват,
Неуклюж и косолап,
Но поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват!
Ведущий: А скажи-ка, Карлесон, нам,
Чем ты занят по утрам?
Карлесон: Я, ребята, долго сплю,
До обеда я храплю.
Ведущий: Расскажи нам по порядку:
Часто делаешь зарядку?
Физкультурой занимаешься?
Водою умываешься?
Карлесон: Нет! Зарядку-то, ребята,
Я не делал никогда!
Умываться?
Страшно, братцы:
Ведь холодная вода!
Может, средство есть такое,
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?
Ведущий: Есть такое средство, есть!
Сладостей поменьше есть!
Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься!
Бегать, прыгать и скакать,
Улыбаться и играть!
Карлесон: « У-у-у! (Чешет затылок)
А я, наверно не смогу, я не умею….»
Ведущий: «Ничего не бойся, Карлесон! Ты же не трусишка? Оставайся с нами на празднике. Ты у ребят всему научишься, и не будешь мучиться.
Ты научишься быть смелым, сильным, ловким и умелым. А прямо сейчас вставай с ребятами, они научат тебя делать зарядку!»
Дети старшей группы выполняют упражнения с цветами под песню «Радуга».
Дети средней группы выполняют упражнения с султанчиками под песню «Летняя ламбада».
Ведущий: « Молодец, Карлесон! У тебя уже получается. Оставайся с нами на празднике. А теперь: внимание, внимание! Предстоят соревнования! Ребята, а вы знаете, что участвовать в соревнованиях могут только здоровые люди. Как вы думаете, кто нам поможет узнать, всех ли ребят можно допускать к соревнованиям? (Доктор) К нам на праздник обещал приехать сказочный доктор – доктор Айболит. А вот и он»
Под музыку входит Доктор Айболит.
Ведущий: «Здравствуйте, доктор Айболит! Как вы добрались?»
Доктор Айболит: Ох, ребята, я еле-еле успел на ваш праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал
И два только слова шептал:
- Детский сад, детский сад, детский сад!
Вдруг горы встают у меня на пути,
И я по горам начинаю ползти.
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
И сейчас же с высокой скалы
Спустились ко мне орлы:
- Садись, Айболит верхом,
Мы живо тебя довезём!
И вот я здесь!
Ведущий: «Доктор Айболит, посмотрите, пожалуйста, все ли ребята здоровы и к соревнованиям готовы?»
Доктор Айболит: «Ребята, а к проверке вы готовы?»
Ведущий: «Да, готовы»
Доктор Айболит: Тогда прошу всех ровно встать и команды выполнять.
Проводится игра со всеми детьми «Подготовка команд»
Все дышите!
Не дышите!
Всё в порядке, отдохните!
Руки вместе поднимите!
Превосходно, опустите!
Все присядьте!
Быстро встаньте!
Покажите языки!
Уберите!
Наклонитесь!
Разогнитесь!
Хорошенько потянитесь!
Вправо – влево повернитесь!
Улыбнитесь широко!
И попрыгайте легко!
А теперь, друзья, садитесь,
Улыбайтесь! Веселитесь!
Доктор Айболит: Да, осмотром я доволен,
И никто из вас не болен!
Все дети здоровы и к соревнованиям готовы!
Ведущий: «Спасибо, Вам, доктор Айболит! Оставайтесь с нами на празднике! Сейчас ребята покажут разминку с лентами»
Дети второй младшей группы выполняют упражнения с лентами под песню «Облако детства»
Ведущий: «Внимание! Внимание!
Начинаем наши соревнования!
А кто следит за ходом соревнований, за выполнением командами правил? (Жюри) Наших гостей (Доктора Айболита и Карлесона) мы попросим «поработать» в жюри»
Далее проводятся игры-эстафеты для ребят средней и старшей группы:
В перерывах между эстафетами с детьми второй младшей группы проводятся игры «Карусели», «Полетаем с Карлесоном».
Жюри подводит итоги эстафет.
Ведущий: « Праздник весёлый удался на славу!
Я думаю: всем он пришёлся по нраву!
А ещё мы сегодня сделали доброе дело: научили Карлесона тому, как сохранить и укрепить своё здоровье, правда, Карлесон?»
Карлесон: Каких ребяток ловких увидел я у вас.
Что значит тренировки – ну просто – высший класс!
Мне тоже захотелось таким спортсменом стать,
Ни в ловкости, ни в силе – ни в чём не уступать.
Займусь теперь зарядкой, и сильным стану я.
И, значит, чемпионом я вырасту, друзья!
Доктор Айболит: Да, Карлсон, это вовсе не загадка –
Для чего нужна зарядка:
Чтобы силу развивать и весь день не уставать!
Если хочешь стать умелым,
Ловким, сильным, быстрым, смелым,
Научись любить скакалки,
Кольца, обручи и палки!
Никогда не унывай, с мячом весело играй!
Тренируясь, мы растём, мы сильнее с каждым днём!
Ведущий: «Доктор Айболит, Карлесон, потанцуйте с ребятами на прощанье!»
Все дети танцуют «Танец утят», «Вальс дружбы».
Доктор Айболит и Карлсон: Нам, друзья, домой пора!
До свиданья, детвора!
Здоровья вам виноградного,
Настроения шоколадного,
Радости клубничной,
Улыбки земляничной!
Доктор Айболит и Карлсон под музыку уходят.
Ведущий: «Ребята, и нам с вами пора возвращаться в группы»
Дети под музыку покидают площадку.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3
Праздник
«В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ!»
Г.Сычёвка
2019-2020
Цель: закреплять и расширять знания детей об охране и укреплении здоровья; развивать двигательную активность детей на материале подвижных игр и игр-эстафет, развивать силу, быстроту, ловкость, выносливость; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, заряжать детей положительными эмоциями.
Оборудование:
Действующие лица:
Ведущий
Король
Принцесса
Ведьма Грязильда
Ведущий: «Ребята, давайте сегодня отправимся в гости в сказочную страну. Но чтобы туда попасть, надо пройти по полям, по лугам, по болотам, перепрыгнуть через ручьи и т. д. Вы такой длинной дороги не боитесь? Тогда пора отправляться в путь!»
Дети преодолевают «Полосу препятствий» по территории д/сада до места проведения праздника, рассаживаются на скамейки.
Оформление:2 замка (один ярко-жёлтый, в котором живут Король и Принцесса, другой – тёмный, мрачный, в котором живёт ведьма Грязильда)
Ведущий: «Вот, ребята, мы и добрались до сказочной страны. Что вы здесь видите? А кто живёт в этих замках, мы сейчас узнаем. Давайте дружно скажем волшебные слова: 1, 2, 3- сказка оживи!»
Из яркого замка выходит печальный Король.
Король: Милые дети! Приветствую вас!
Прошу вас послушать печальный рассказ.
Король я волшебной счастливой страны.
Правитель я мудрый, мне слуги верны.
Одна лишь забота, одна лишь беда:
Принцесса грязнулей растёт у меня.
Не хочет умыться и ногти подстричь,
Не хочет наряд королевский носить.
Лишь платье наденет – сразу пятно.
Конфеты поест – так измажет лицо.
Что делать с дочуркой-грязнулькой моей? (Ответы детей)
Ведущий: От вредных привычек избавьтесь скорей!
Король: «А вот и моя доченька, кажется, идёт»
С визгом вбегает Принцесса. Она одета в грязное помятое платье, лицо грязное, волосы не причёсаны.
Принцесса: Не хочу я умываться! Лучше от грязи я буду чесаться,
Но водою, но водою я не буду умываться! (Топает ногами)
Король: И вот так каждый день!
Принцесса: Умываться мне лень!
Из мрачного замка выходит ведьма Грязильда.
Грязильда: Я – Грязильда, ведьма злая!
Это кто у вас такая? (Рассматривает Принцессу)
Девочка чумазая, всё лицо измазано,
Руки чернее ночи. Таких детей люблю я очень!
К себе в замок утащу и в темницу заточу!
Принцесса: Помогите! Помогите!
От беды меня спасите!
Король: Ребята, кто поможет нам?
Тому полцарства я отдам!
Ведущий: Нам поможет Чистота,
Она каждому нужна! Правда, ребята?
Ведущий: С тобой, Грязильда, мы сразимся!
Тебя нисколько не боимся!
Грязильда (прижимает к себе Принцессу):
Уж эту замарашку вам я не отдам!
Король: Я доченьку любимую сейчас отмою сам!
Принцесса: Я сама сейчас умоюсь!
Только вот не знаю как?
Грязильда: Ей не умыться никогда,
Всегда грязнулею была!
Что взять для этого не знает!
Ведущий: Подумаешь, беда какая!
Коль есть желание учиться,
Принцессе мы подскажем,
Чем умыться! Правда, ребята?
Грязильда: « Да ребята и сами не знают. Я сейчас вас проверю. Вот смотрите: есть у меня сундучок с загадками, утащила я его у Королевы Чистоты. Отгадайте загадки из сундучка:
Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна... (вода)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было душистое… (мыло)
Сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру,
Грязь любую ототру. (Мочалка)
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое, новое. (Полотенце)
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
Я эту загадку в карман положу,
Достану, потом – на себя погляжу. (Зеркало)
Ведущий: «Ребята, а какие средства личной гигиены вы ещё знаете? (Зубная паста, щётка, носовой платок и т. д.)
Грязильда: «Что ж, загадки отгадали…»
Ведущий: «Грязильда, мы с ребятами сейчас поможем Принцессе собрать корзину для умывания»
Проводится эстафета со старшими детьми «Поможем Принцессе собрать корзину для умывания»
После эстафеты дети вручают Принцессе корзины. Она благодарит детей и уходит умываться.
Ведущий: «Грязильда, у нас даже маленькие дети умеют умываться. Они знают, что даже звери всегда умываются. Вот смотри»
Проводится подвижная игра с младшими детьми «Зайка серый умывается».
Ведущий: «Грязильда, а наши ребята даже знают, что животные не только умываются, но и купаться, плавать любят»
Грязильда: «Правда? У ну-ка отгадайте тогда, кто это такая:
Пёстрая крякуша ловит лягушек. (Утка)
Ведущий: «Про утят наши ребята даже танец знают. Ваше Величество, Грязильда, потанцуйте с нами, пока Принцесса не вернулась»
Дети исполняют «Танец утят»
Из замка выходит умытая и причёсанная Принцесса.
Король: А вот и моя доченька!
Сама отмыла личико.
Сияют чистотой ладошки,
Отмыты также ручки, ножки.
Да и причёска модная!
Ведущий: Да, Принцесса благородная!
Принцесса делает реверанс.
Грязильда: Да, испугали вы меня.
Всего страшнее Чистота!
Боюсь её я, как огня!
Но выход я найду всегда!
Вы ей на платье поглядите
И чистый уголок найдите!
Король: Да…
Вот от борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это – в луже посидела.
Это – клей, а здесь – чернила.
Да…
Грязильда: «Да! Да!» (торжествующе)
Ведущий: В порядок платье приведём.
Большую стирку мы начнём!
Дети средней и младшей группы исполняют ритмическую разминку-танец «Большая стирка».
Со старшими детьми проводится эстафета «Постирушки».
Во время разминки и эстафеты Принцесса уходит в замок , переодевается. После эстафеты приходит в чистом платье.
Король: Спасибо, вам, ребята!
Доченька моя теперь совсем красавица.
Принцесса мне такая нравится!
Принцесса: С водою буду я дружить
И буду за собой следить!
Ведущий: Чистота всего полезней,
Защищает от болезней!
Грязильда: Да, Принцесса стала хороша,
Но с грязью дружит всё ж она!
Насколько знаю, дочка ваша
Не убирала ни бумажки,
Лишь мусорить всегда умела.
Ведущий: А мы исправим это дело.
Грязильда: А это я сейчас проверю! (Разбрасывает фантики)
Никогда принцессе вашей
Бумажки эти не собрать!
Придётся мне её забрать!
Ведущий: «А ребята Принцессе помогут»
Дети из мл. и ср. группы помогают Принцессе - игра «Поможем Принцессе собрать фантики»
Грязильда: Ну что ж, бумажки вы собрали.
А веник вы в руках держали?
Ведущий: « Конечно, ребята умеют подметать и Принцессу научат»
Проводится эстафета для старших детей «Подметём мусор»
В конце эстафеты Принцесса тоже пробует подметать, у неё получается.
Ведущий: Ну, Грязильда, погляди,
Попробуй грязь у нас найти!
Грязильда: Чистота – мой враг всегда.
Для меня она - беда.
Но я сдаваться не желаю,
Своих микробов призываю! (Достаёт «микробов» на верёвочке и трясёт ими над Принцессой и детьми)
Вы, микробы, мне полезны,
Принесли с собой болезни.
Будут все вокруг чихать,
Будут кашлять и рыдать.
Будет горлышко болеть,
И никто не сможет петь!
Король: «Как же нам справиться с вирусами и микробами? Некоторые из них могут вызвать тяжёлые болезни…»
Ведущий: «Ваше Величество, а ребятам делали прививки. Человек которому сделали прививку от какой-то болезни, этой болезнью уже не заболеет или будет болеть в лёгкой форме. Ребята, поднимите руки. Кому делали прививки?» (Все дети поднимают руки)
Принцесса (удивлённо): «Ребята, и вы не боялись?»
Король: «Да это ты только кричишь и вырываешься, когда делают прививку. А это, оказывается, очень нужно, чтобы не заболеть»
Принцесса: «Я теперь тоже не буду бояться»
Ведущий: «Вот, Грязильда, не боимся мы твоих вирусов и микробов.
А от простуды и ангины
Нам помогают витамины.
А витаминов много и в овощах, и в фруктах,
И во многих других продуктах, которые надо обязательно есть»
Грязильда: «Да ребята и Принцесса вообще не разбираются, где овощи, а где фрукты и ягоды, и ничего про них не знают»
Ведущий: « А вот посмотри, Грязильда»
Проводится игра «Собери овощи и фрукты» с детьми мл. и ср. группы.
Проводятся эстафеты «Приготовим борщ», «Сварим компот» со старшими детьми.
Ведущий: «Грязильда, посмотри, ребята могут овощи носить не только в руках. Вот посмотри»
Проводится эстафета «Картошка в ложке» со старшими детьми.
Грязильда: « Ну что ж, с этим заданием вы справились»
Ведущий: «Ребята, а вы знаете, что для того, чтобы не болеть, нужно есть не только овощи и фрукты, но и многие другие продукты: и мясо, и рыбу, и обязательно пить молоко»
Грязильда: «А-а-а! Я знаю: Принцесса не любит пить молоко и многие дети тоже. Значит, они заболеют» (Трясёт «микробами»)
Ведущий: «А они теперь исправятся, правда?»
Король: Думаю, понятно всем:
Полноценная еда для здоровья нам нужна!
Ведущий: А ещё: кто физкультурой занимается,
С болезнями не знается!
Король: «А моя доченька не любит заниматься физкультурой, говорит, что это скучное занятие…»
Грязильда: «Вот я её сейчас к себе и заберу»
Ведущий: «Физкультурой можно заниматься весело. Принцесса, не огорчайся, становись вместе с ребятами, они тебя научат»
Дети средней группы выполняют разминку «Вот, какие мы большие»,
Подготовительной – разминку под песню «Облако детства», старшей – «Ламбада», младшей – «Цыплята».
Принцесса: «Ой, как здорово! И так весело! Я теперь тоже всегда буду заниматься!»
Грязильда: Моих «микробов» победили!
Что вы, дети, натворили!
Но я не поверю, что вы хорошо знаете,
Что полезно, а что вредно для здоровья.
А уж Принцесса точно не знает.
Ведущий: «Если Принцесса и не знает, то ребята ей помогут, правда, ребята?»
Грязильда: «Сейчас я это проверю!»
Грязильда проводит игру со всеми детьми «Что полезно, а что вредно для здоровья» (Если полезно для здоровья – дети хлопают)
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться!
Надо целый день проспать!
Если хочешь сильным быть,
С физкультурой надобно дружить!
Нас спасают витамины
Сосульки начинай лизать!
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдёт!
Будешь сильным и красивым!
Полезно гвозди пожевать!
Блеск зубам чтобы придать,
Крем сапожный нужно взять!
В них так много витаминов!
Грязильда: От таких ребят я убегаю!
Вам Принцессу оставляю! (Убегает)
Принцесса: Вот, спасибо, вам, ребята,
Что от ведьмы злой спасли!
Уж теперь я точно знаю:
Всех важнее чистота.
От хворобы, от болезней
Защищает нас она!
Король: А ещё: полноценная еда для здоровья нам нужна,
И активный образ жизни нужно нам вести всегда!
Ведущий: А теперь я всем, детишки, предлагаю танцевать!
Дружно за руки беритесь, В круг скорее становитесь!
Дети вместе со взрослыми танцуют сначала быстрые танцы, потом медленные: «Лавата», «Буги- вуги» и т. д. Прощаются, уходят.
15