СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Летний и зимний праздники "Быть здоровыми хотим" и "Страна здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарии праздников

Просмотр содержимого документа
«Летний и зимний праздники "Быть здоровыми хотим" и "Страна здоровья"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3









Летний спортивный праздник

«Быть здоровыми хотим!»































Г.Сычёвка

2019-2020 год


Задачи: расширять знания детей об охране и укреплении здоровья; упражнять детей в участии в играх-эстафетах; развивать силу, быстроту, выносливость, ловкость; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание; заряжать детей положительными эмоциями.






Оборудование:


  • магнитофон;

  • кассеты, диски;

  • цветы, султанчики, ленты;

  • мячи набивные;

  • кубики;

  • бумажные цветы;

  • детские вёдра;

  • машинки грузовые;

  • обруч с лентами;

  • обручи;

  • большие надувные мячи;

  • тазики;

  • платочки;

  • прищепки;

  • шнуры;

  • кегли;

  • деревянные кони;

  • костюмы для персонажей (Карлсона, доктора Айболита)












Действующие лица:


Ведущий

Карлсон

Доктор Айболит


Под музыку дети всех садовских групп входят на площадку и занимают свои места.

Ведущий: «Здравствуйте, ребята!

Вы пришли, друзья, на праздник,

Будут игры, будет смех,

И весёлые забавы приготовлены для всех.

Ну, а вам, ребята, нужно в нём участие принять,

Каждый должен свою силу, свою ловкость показать,

Быть здоровым и весёлым

И, конечно, не скучать!

У нас сегодня будет спортивный праздник, вы померитесь силой, проверите свою ловкость, быстроту, а малыши поиграют в интересные игры. А ещё к нам придут гости. Ой, ребята, по-моему, кто-то сюда спешит, слышите: мотор жужжит»

Под музыку прилетает Карлесон.

Карлесон: А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Ведущий: Здравствуй, Карлесон, дорогой!

Рады встрече мы с тобой!

Карлесон: Прилететь всегда я рад

В свой любимый детский сад!

Ух. Что-то я устал! (Тяжело вздыхает и ложится на подушку отдохнуть)

Ведущий: «Что-то ты быстро устал, Карлесон! Ведь до твоей крыши совсем недалеко.…В чём же здесь дело?»

Карлесон: Я немного толстоват,

Неуклюж и косолап,

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват!

Ведущий: А скажи-ка, Карлесон, нам,

Чем ты занят по утрам?

Карлесон: Я, ребята, долго сплю,

До обеда я храплю.

Ведущий: Расскажи нам по порядку:

Часто делаешь зарядку?

Физкультурой занимаешься?

Водою умываешься?

Карлесон: Нет! Зарядку-то, ребята,

Я не делал никогда!

Умываться?

Страшно, братцы:

Ведь холодная вода!

Может, средство есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?

Ведущий: Есть такое средство, есть!

Сладостей поменьше есть!

Утром долго не валяться,

Физкультурой заниматься!

Бегать, прыгать и скакать,

Улыбаться и играть!

Карлесон: « У-у-у! (Чешет затылок)

А я, наверно не смогу, я не умею….»

Ведущий: «Ничего не бойся, Карлесон! Ты же не трусишка? Оставайся с нами на празднике. Ты у ребят всему научишься, и не будешь мучиться.

Ты научишься быть смелым, сильным, ловким и умелым. А прямо сейчас вставай с ребятами, они научат тебя делать зарядку!»

Дети старшей группы выполняют упражнения с цветами под песню «Радуга».

Дети средней группы выполняют упражнения с султанчиками под песню «Летняя ламбада».

Ведущий: « Молодец, Карлесон! У тебя уже получается. Оставайся с нами на празднике. А теперь: внимание, внимание! Предстоят соревнования! Ребята, а вы знаете, что участвовать в соревнованиях могут только здоровые люди. Как вы думаете, кто нам поможет узнать, всех ли ребят можно допускать к соревнованиям? (Доктор) К нам на праздник обещал приехать сказочный доктор – доктор Айболит. А вот и он»

Под музыку входит Доктор Айболит.

Ведущий: «Здравствуйте, доктор Айболит! Как вы добрались?»

Доктор Айболит: Ох, ребята, я еле-еле успел на ваш праздник.

По полям, по лесам, по лугам я бежал

И два только слова шептал:

- Детский сад, детский сад, детский сад!

Вдруг горы встают у меня на пути,

И я по горам начинаю ползти.

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

И сейчас же с высокой скалы

Спустились ко мне орлы:

- Садись, Айболит верхом,

Мы живо тебя довезём!

И вот я здесь!


Ведущий: «Доктор Айболит, посмотрите, пожалуйста, все ли ребята здоровы и к соревнованиям готовы?»

Доктор Айболит: «Ребята, а к проверке вы готовы?»

Ведущий: «Да, готовы»

Доктор Айболит: Тогда прошу всех ровно встать и команды выполнять.

Проводится игра со всеми детьми «Подготовка команд»

Все дышите!

Не дышите!

Всё в порядке, отдохните!

Руки вместе поднимите!

Превосходно, опустите!

Все присядьте!

Быстро встаньте!

Покажите языки!

Уберите!

Наклонитесь!

Разогнитесь!

Хорошенько потянитесь!

Вправо – влево повернитесь!

Улыбнитесь широко!

И попрыгайте легко!


А теперь, друзья, садитесь,

Улыбайтесь! Веселитесь!

Доктор Айболит: Да, осмотром я доволен,

И никто из вас не болен!

Все дети здоровы и к соревнованиям готовы!

Ведущий: «Спасибо, Вам, доктор Айболит! Оставайтесь с нами на празднике! Сейчас ребята покажут разминку с лентами»

Дети второй младшей группы выполняют упражнения с лентами под песню «Облако детства»


Ведущий: «Внимание! Внимание!

Начинаем наши соревнования!

А кто следит за ходом соревнований, за выполнением командами правил? (Жюри) Наших гостей (Доктора Айболита и Карлесона) мы попросим «поработать» в жюри»

Далее проводятся игры-эстафеты для ребят средней и старшей группы:

  • «Путешествие на воздушном шаре»

  • «Посади клумбу»

  • «Перевези груз»

  • «Большая стирка»

  • «Наездники»

В перерывах между эстафетами с детьми второй младшей группы проводятся игры «Карусели», «Полетаем с Карлесоном».

Жюри подводит итоги эстафет.

Ведущий: « Праздник весёлый удался на славу!

Я думаю: всем он пришёлся по нраву!

А ещё мы сегодня сделали доброе дело: научили Карлесона тому, как сохранить и укрепить своё здоровье, правда, Карлесон?»

Карлесон: Каких ребяток ловких увидел я у вас.

Что значит тренировки – ну просто – высший класс!

Мне тоже захотелось таким спортсменом стать,

Ни в ловкости, ни в силе – ни в чём не уступать.

Займусь теперь зарядкой, и сильным стану я.

И, значит, чемпионом я вырасту, друзья!

Доктор Айболит: Да, Карлсон, это вовсе не загадка –

Для чего нужна зарядка:

Чтобы силу развивать и весь день не уставать!

Если хочешь стать умелым,

Ловким, сильным, быстрым, смелым,

Научись любить скакалки,

Кольца, обручи и палки!

Никогда не унывай, с мячом весело играй!

Тренируясь, мы растём, мы сильнее с каждым днём!

Ведущий: «Доктор Айболит, Карлесон, потанцуйте с ребятами на прощанье!»

Все дети танцуют «Танец утят», «Вальс дружбы».

Доктор Айболит и Карлсон: Нам, друзья, домой пора!

До свиданья, детвора!

Здоровья вам виноградного,

Настроения шоколадного,

Радости клубничной,

Улыбки земляничной!

Доктор Айболит и Карлсон под музыку уходят.

Ведущий: «Ребята, и нам с вами пора возвращаться в группы»

Дети под музыку покидают площадку.










Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3











Праздник

«В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ!»























Г.Сычёвка

2019-2020


Цель: закреплять и расширять знания детей об охране и укреплении здоровья; развивать двигательную активность детей на материале подвижных игр и игр-эстафет, развивать силу, быстроту, ловкость, выносливость; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, заряжать детей положительными эмоциями.





Оборудование:


  • магнитофон, кассеты;

  • два замка;

  • обручи;

  • картошка;

  • ложки деревянные;

  • кубики;

  • мячи набивные;

  • мел;

  • сундучок;

  • предметы гигиены;

  • детские ведёрки;

  • корзины;

  • тазики;

  • платочки;

  • шнуры;

  • прищепки;

  • кукольная одежда;

  • фантики;

  • веники;

  • вёдра;

  • «микробы на ниточке»;

  • овощи и фрукты из картона и т. д.










Действующие лица:


Ведущий

Король

Принцесса

Ведьма Грязильда


Ведущий: «Ребята, давайте сегодня отправимся в гости в сказочную страну. Но чтобы туда попасть, надо пройти по полям, по лугам, по болотам, перепрыгнуть через ручьи и т. д. Вы такой длинной дороги не боитесь? Тогда пора отправляться в путь!»

Дети преодолевают «Полосу препятствий» по территории д/сада до места проведения праздника, рассаживаются на скамейки.

Оформление:2 замка (один ярко-жёлтый, в котором живут Король и Принцесса, другой – тёмный, мрачный, в котором живёт ведьма Грязильда)

Ведущий: «Вот, ребята, мы и добрались до сказочной страны. Что вы здесь видите? А кто живёт в этих замках, мы сейчас узнаем. Давайте дружно скажем волшебные слова: 1, 2, 3- сказка оживи!»

Из яркого замка выходит печальный Король.

Король: Милые дети! Приветствую вас!

Прошу вас послушать печальный рассказ.

Король я волшебной счастливой страны.

Правитель я мудрый, мне слуги верны.

Одна лишь забота, одна лишь беда:

Принцесса грязнулей растёт у меня.

Не хочет умыться и ногти подстричь,

Не хочет наряд королевский носить.

Лишь платье наденет – сразу пятно.

Конфеты поест – так измажет лицо.

Что делать с дочуркой-грязнулькой моей? (Ответы детей)

Ведущий: От вредных привычек избавьтесь скорей!

Король: «А вот и моя доченька, кажется, идёт»

С визгом вбегает Принцесса. Она одета в грязное помятое платье, лицо грязное, волосы не причёсаны.

Принцесса: Не хочу я умываться! Лучше от грязи я буду чесаться,

Но водою, но водою я не буду умываться! (Топает ногами)

Король: И вот так каждый день!

Принцесса: Умываться мне лень!

Из мрачного замка выходит ведьма Грязильда.

Грязильда: Я – Грязильда, ведьма злая!

Это кто у вас такая? (Рассматривает Принцессу)

Девочка чумазая, всё лицо измазано,

Руки чернее ночи. Таких детей люблю я очень!

К себе в замок утащу и в темницу заточу!

Принцесса: Помогите! Помогите!

От беды меня спасите!

Король: Ребята, кто поможет нам?

Тому полцарства я отдам!

Ведущий: Нам поможет Чистота,

Она каждому нужна! Правда, ребята?

Ведущий: С тобой, Грязильда, мы сразимся!

Тебя нисколько не боимся!

Грязильда (прижимает к себе Принцессу):

Уж эту замарашку вам я не отдам!

Король: Я доченьку любимую сейчас отмою сам!

Принцесса: Я сама сейчас умоюсь!

Только вот не знаю как?

Грязильда: Ей не умыться никогда,

Всегда грязнулею была!

Что взять для этого не знает!

Ведущий: Подумаешь, беда какая!

Коль есть желание учиться,

Принцессе мы подскажем,

Чем умыться! Правда, ребята?

Грязильда: « Да ребята и сами не знают. Я сейчас вас проверю. Вот смотрите: есть у меня сундучок с загадками, утащила я его у Королевы Чистоты. Отгадайте загадки из сундучка:

  • Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна... (вода)

  • Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было душистое… (мыло)

  • Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру,

Грязь любую ототру. (Мочалка)

  • Я всем людям помогаю,

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое, новое. (Полотенце)

  • Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой. (Шампунь)

  • Очень много в ней зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)


  • Я эту загадку в карман положу,

Достану, потом – на себя погляжу. (Зеркало)

Ведущий: «Ребята, а какие средства личной гигиены вы ещё знаете? (Зубная паста, щётка, носовой платок и т. д.)

Грязильда: «Что ж, загадки отгадали…»

Ведущий: «Грязильда, мы с ребятами сейчас поможем Принцессе собрать корзину для умывания»

Проводится эстафета со старшими детьми «Поможем Принцессе собрать корзину для умывания»

После эстафеты дети вручают Принцессе корзины. Она благодарит детей и уходит умываться.

Ведущий: «Грязильда, у нас даже маленькие дети умеют умываться. Они знают, что даже звери всегда умываются. Вот смотри»

Проводится подвижная игра с младшими детьми «Зайка серый умывается».

Ведущий: «Грязильда, а наши ребята даже знают, что животные не только умываются, но и купаться, плавать любят»

Грязильда: «Правда? У ну-ка отгадайте тогда, кто это такая:

Пёстрая крякуша ловит лягушек. (Утка)

Ведущий: «Про утят наши ребята даже танец знают. Ваше Величество, Грязильда, потанцуйте с нами, пока Принцесса не вернулась»

Дети исполняют «Танец утят»

Из замка выходит умытая и причёсанная Принцесса.

Король: А вот и моя доченька!

Сама отмыла личико.

Сияют чистотой ладошки,

Отмыты также ручки, ножки.

Да и причёска модная!

Ведущий: Да, Принцесса благородная!

Принцесса делает реверанс.

Грязильда: Да, испугали вы меня.

Всего страшнее Чистота!

Боюсь её я, как огня!

Но выход я найду всегда!

Вы ей на платье поглядите

И чистый уголок найдите!

Король: Да…

Вот от борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это – в луже посидела.

Это – клей, а здесь – чернила.

Да…

Грязильда: «Да! Да!» (торжествующе)

Ведущий: В порядок платье приведём.

Большую стирку мы начнём!

Дети средней и младшей группы исполняют ритмическую разминку-танец «Большая стирка».

Со старшими детьми проводится эстафета «Постирушки».

Во время разминки и эстафеты Принцесса уходит в замок , переодевается. После эстафеты приходит в чистом платье.

Король: Спасибо, вам, ребята!

Доченька моя теперь совсем красавица.

Принцесса мне такая нравится!

Принцесса: С водою буду я дружить

И буду за собой следить!

Ведущий: Чистота всего полезней,

Защищает от болезней!

Грязильда: Да, Принцесса стала хороша,

Но с грязью дружит всё ж она!

Насколько знаю, дочка ваша

Не убирала ни бумажки,

Лишь мусорить всегда умела.

Ведущий: А мы исправим это дело.

Грязильда: А это я сейчас проверю! (Разбрасывает фантики)

Никогда принцессе вашей

Бумажки эти не собрать!

Придётся мне её забрать!

Ведущий: «А ребята Принцессе помогут»

Дети из мл. и ср. группы помогают Принцессе - игра «Поможем Принцессе собрать фантики»

Грязильда: Ну что ж, бумажки вы собрали.

А веник вы в руках держали?

Ведущий: « Конечно, ребята умеют подметать и Принцессу научат»

Проводится эстафета для старших детей «Подметём мусор»

В конце эстафеты Принцесса тоже пробует подметать, у неё получается.

Ведущий: Ну, Грязильда, погляди,

Попробуй грязь у нас найти!

Грязильда: Чистота – мой враг всегда.

Для меня она - беда.

Но я сдаваться не желаю,

Своих микробов призываю! (Достаёт «микробов» на верёвочке и трясёт ими над Принцессой и детьми)

Вы, микробы, мне полезны,

Принесли с собой болезни.

Будут все вокруг чихать,

Будут кашлять и рыдать.

Будет горлышко болеть,

И никто не сможет петь!

Король: «Как же нам справиться с вирусами и микробами? Некоторые из них могут вызвать тяжёлые болезни…»

Ведущий: «Ваше Величество, а ребятам делали прививки. Человек которому сделали прививку от какой-то болезни, этой болезнью уже не заболеет или будет болеть в лёгкой форме. Ребята, поднимите руки. Кому делали прививки?» (Все дети поднимают руки)

Принцесса (удивлённо): «Ребята, и вы не боялись?»

Король: «Да это ты только кричишь и вырываешься, когда делают прививку. А это, оказывается, очень нужно, чтобы не заболеть»

Принцесса: «Я теперь тоже не буду бояться»

Ведущий: «Вот, Грязильда, не боимся мы твоих вирусов и микробов.

А от простуды и ангины

Нам помогают витамины.

А витаминов много и в овощах, и в фруктах,

И во многих других продуктах, которые надо обязательно есть»

Грязильда: «Да ребята и Принцесса вообще не разбираются, где овощи, а где фрукты и ягоды, и ничего про них не знают»

Ведущий: « А вот посмотри, Грязильда»

Проводится игра «Собери овощи и фрукты» с детьми мл. и ср. группы.

Проводятся эстафеты «Приготовим борщ», «Сварим компот» со старшими детьми.

Ведущий: «Грязильда, посмотри, ребята могут овощи носить не только в руках. Вот посмотри»

Проводится эстафета «Картошка в ложке» со старшими детьми.

Грязильда: « Ну что ж, с этим заданием вы справились»

Ведущий: «Ребята, а вы знаете, что для того, чтобы не болеть, нужно есть не только овощи и фрукты, но и многие другие продукты: и мясо, и рыбу, и обязательно пить молоко»

Грязильда: «А-а-а! Я знаю: Принцесса не любит пить молоко и многие дети тоже. Значит, они заболеют» (Трясёт «микробами»)

Ведущий: «А они теперь исправятся, правда?»

Король: Думаю, понятно всем:

Полноценная еда для здоровья нам нужна!

Ведущий: А ещё: кто физкультурой занимается,

С болезнями не знается!

Король: «А моя доченька не любит заниматься физкультурой, говорит, что это скучное занятие…»

Грязильда: «Вот я её сейчас к себе и заберу»

Ведущий: «Физкультурой можно заниматься весело. Принцесса, не огорчайся, становись вместе с ребятами, они тебя научат»

Дети средней группы выполняют разминку «Вот, какие мы большие»,

Подготовительной – разминку под песню «Облако детства», старшей – «Ламбада», младшей – «Цыплята».

Принцесса: «Ой, как здорово! И так весело! Я теперь тоже всегда буду заниматься!»

Грязильда: Моих «микробов» победили!

Что вы, дети, натворили!

Но я не поверю, что вы хорошо знаете,

Что полезно, а что вредно для здоровья.

А уж Принцесса точно не знает.

Ведущий: «Если Принцесса и не знает, то ребята ей помогут, правда, ребята?»

Грязильда: «Сейчас я это проверю!»

Грязильда проводит игру со всеми детьми «Что полезно, а что вредно для здоровья» (Если полезно для здоровья – дети хлопают)

  • Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться!

  • Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать!

  • Если хочешь сильным быть,

С физкультурой надобно дружить!

  • От гриппа и ангины

Нас спасают витамины

  • Хочешь самым крепким стать –

Сосульки начинай лизать!

  • Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдёт!

  • Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым!

  • Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать!

  • Блеск зубам чтобы придать,

Крем сапожный нужно взять!

  • Будем кушать апельсины,

В них так много витаминов!

Грязильда: От таких ребят я убегаю!

Вам Принцессу оставляю! (Убегает)

Принцесса: Вот, спасибо, вам, ребята,

Что от ведьмы злой спасли!

Уж теперь я точно знаю:

Всех важнее чистота.

От хворобы, от болезней

Защищает нас она!

Король: А ещё: полноценная еда для здоровья нам нужна,

И активный образ жизни нужно нам вести всегда!

Ведущий: А теперь я всем, детишки, предлагаю танцевать!

Дружно за руки беритесь, В круг скорее становитесь!

Дети вместе со взрослыми танцуют сначала быстрые танцы, потом медленные: «Лавата», «Буги- вуги» и т. д. Прощаются, уходят.




15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!