СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Летопись войны языком математики.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью математики мы решили заглянуть в прошлое, во времена Великой Отечественной войны с точки зрения цифр. У ребят появится возможность  вдуматься в цифры, озвученные в календаре и диаграммах битв.

22 июня 1941 года начался самый крупный и кровопролитный конфликт в истории человечества, унесший жизни миллионов людей. Это событие оставило неизгладимый след в истории нашего народа, однако, свойстве человеческой памяти таково, что многие события постепенно стираются.

Просмотр содержимого документа
«Летопись войны языком математики.»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Абызовская основная общеобразовательная школа

муниципального района Караидельский район

Республики Башкортостан







Межрегиональная научно-практическая конференция

«Гариповские чтения»





Секция математики и прикладной математики





«Летопись войны языком математики»



Исследовательская работа






Могильников Константин Евгеньевич,

обучающийся 9 класса

МОБУ Абызовская ООШ


Научный руководитель –

Хайруллина Лилия Ралифовна,

Учитель математики

МОБУ Абызовская ООШ




с. Абызово, 2020

Оглавление

Введение.

1. Календарь событий Великой Отечественной войны.

Заключение.

Список литературы


























Введение

В мае 2020 года мы праздновали День Победы, 75 лет, как окончилась Великая Отечественная война. Драматической страницей вошла она в нашу историю. Но эта тема продолжает оставаться актуальной и по настоящее время. Что мы знаем о тех военных годах? Война длилась четыре длинных года и отозвалась глубокой болью в сердце многострадального народа, она отняла многие тысячи молодых жизней.

Грозные события этой четырехлетней войны все дальше уходят в прошлое. Существует множество причин, по которым тема Великой Отечественной войны актуальная и по сей день. Ведь опыт свидетельствует, что войны – это постоянный спутник общественного развития. За 5,5 тыс. лет на Земле произошло свыше 14,5 тыс. больших и малых войн, в которых погибло почти 4 миллиарда человек. За этот период только 294 года были мирными. Даже в наше время, когда общество пережило чудовищную трагедию Второй мировой войны, некоторые государства не отказались от войн как средства разрушения межгосударственных проблем.

На прошлом строится наше будущее. Великая Отечественная война многое изменило в жизни нашего района и страны в целом. Большой неизгладимый след оставила война в каждом городе. Это разрушенные памятники культуры, дома. А главное люди, погибшие, защищая свою страну, свой город, край, село, свою семью.

Мы все хорошо знаем, что можно легко совместить историю и окружающий, русский язык и литературу, информатику и математику. А мы попытались совместить историю и математику.

Проблема: сегодняшняя молодежь мало знает о Великой Отечественной войне, не задумывается, какой след оставила война в их семьях. А ветеранов, которых видели, участвовали и знают не понаслышке о той страшной войне, с каждым годом становится все меньше.

Гипотеза: В мире стали забывать уроки войны; чтобы сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, ею нужно заинтересовать молодое поколение. У нас есть различные источники получения информации о войне, но заставить молодежь любить собственную историю, заставить ею заинтересоваться нельзя. Сохранение исторической памяти зависит от каждого человека.

С помощью математики мы решили заглянуть в прошлое, во времена Великой Отечественной войны с точки зрения цифр. У ребят появится возможность вдуматься в цифры, озвученные в календаре и диаграммах битв.

22 июня 1941 года начался самый крупный и кровопролитный конфликт в истории человечества, унесший жизни миллионов людей. Это событие оставило неизгладимый след в истории нашего народа, однако, свойстве человеческой памяти таково, что многие события постепенно стираются.

Нам, родившимся в 2000-е годы, никогда в полной мере не представить и не прочувствовать все тяготы и страдания военных лет. Но знать об этих событиях мы должны.

Цель исследования: Создать календарь Великой Отечественной войны, используя материал, полученный в ходе исследования.

Задачи исследовательской работы:

- Проанализировать материал, представленный в учебниках по истории о Великой Отечественной войне, в энциклопедиях, в интернет-ресурсах, а также книгу «Память»;

- Составить на основании полученных сведений календарь ВОВ.

Объект исследования: Числовые исторические факты из истории Великой Отечественной войны о военных действиях 1941-1945 годов.

Методы исследования. Изучение теоретического материала книг, журналов и сайтов сети Интернет. Анализ и систематизация материала.

Практическая значимость работы. Данная работа может быть использована на уроках математики, классных часах для воспитания у учащихся чувства патриотизма и гордости за родную страну.



  1. Календарь событий Великой Отечественной войны

Очень важная дата в истории нашей страны – 75 лет Победы в Великой Отечественной войне. В памяти ветеранов никогда не забудется то страшное время. Нам, подрастающему поколению, необходимо чтить память о погибших в годы Великой Отечественной войны, уважать тех, кто остался жив, трепетно относится к их воспоминаниям. Мы должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение.

Какой-то древний философ сказал: «Тот, кто забывает об истории, обречен на ее повторение. Тот, кто не помнит своего прошлого, осужден на то, чтобы пережить его вновь. Тот, кто не учит историю, обречен ее повторять». Современные философы выражаются жестче: народ, забывший свою последнюю войну, начинает новую.

Поэтому я создал календарь, в котором отразил все основные события Великой Отечественной войны: битвы, сражения, операции, поражения и контрнаступления.

Я изучил множество источников, особенно меня заинтересовал поиск информации по битвам. Мой пра-прадедушка, Зуев Виктор Никифорович, в составе 158 стрелкового полка прошел практически всю войну. Я составил диаграммы по самым значимым из них, в которых отразил человеческие потери, оснащенность боевой техникой, продолжительность.

№№

Сражение

Человек

Орудий и минометов

Самолетов

Танков

Дней

Годы

11

Смоленское сражение

760000

3800

389

145

32

10.07.-10.08.1941г

22

Ржевская битва

1166787

7279

5

474

448

05.01.1942-21.03.1943

33

Сталинградская битва

1129619

15728

2769

4341

200

07.1942-1943гг

44

Битва на Курской дуге

863303

10000

2050

2700

50

05.07.-23.08.1943г

55

Танковое сражение под Прохоровкой

1466

40

0

1000

6

12.07.1943

66

Битва за Москву

1800000

10500

568

1044

202

30.09.1941-20.04.1942


Выводы по графикам

По обеспечению. Сталинградская битва была самой оснащенной орудиями и минометами, по графику это четко видно. Без поддержки авиации прошли Ржевская битва и Танковое сражение под Прохоровкой.


Самой долгой была Ржевская битва.

Самые небольшие потери людей были в Танковом сражении по Прохоровкой, что объясняется защищенностью людей боевыми машинами.

По потерям людей самые значимые битвы это Битва за Москву, Сталинградская битва и Ржевская. Из графика видно, что потери Советской армии во всех основных битвах, кроме Танкового сражения, держались около 1 млн., независимо от обеспечения оружием, техникой, авиацией и длительности самих битв.















Заключение

Я рассмотрел только шесть сражений, а всего их было огромное множество. Эта война была самой страшной, самой жестокой и разрушительной и самой масштабной по количеству жертв во все века – почти 27 миллионов человек.

Я хочу, чтобы каждый ребенок, подросток и взрослый задумался, пропустил через свое сознание и помнил, какой ценой завоевана свобода и независимость нашей страны. Мы, молодое поколение обязаны уважать и чтить память наших предков – ветеранов Великой Отечественной войны. Ведь именно мы им обязаны своей жизнью.

Поэтому я еще раз повторю. Уроки прошлого нельзя забывать, чтобы не допустить повторения всенародного горя в настоящем.




















Список литературы

  1. История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941-1945гг. М. 1960. Т1. Стр.352-353.

  2. Великая Отечественная война. Цифры и факты. Под редакцией Г.Ф. Кривошеева. М., «Просвещение», 1995 год. Стр.5-6.



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!