СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературы "Лев Николаевич Толстой"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

бобщить знания детей о жизни и творчестве Л.Н.Толстого, развивать внимание, творческое воображение, мышление, речь, навыки и умения выразительно, осознанного чтения, учить видеть красоту природы, прививать любовь и интерес к чтению, учению, книгам.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературы "Лев Николаевич Толстой"»




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»

Пробный урок Литературного чтения

студентки 3 курса группы "Б"

Валивач Марии Алексеевны

проведённый в 3"А" классе

01.12.2016г









Методист________\Пермякова Анна Владимировна\

Учитель______\Плахтеева Татьяна Алексеевна\

Оценка _____ ____________



Тема: "Лев Николаевич Толстой"

Тип урока: закрепление

Цели деятельности педагога: обобщить знания детей о жизни и творчестве Л.Н.Толстого, развивать внимание, творческое воображение, мышление, речь, навыки и умения выразительно, осознанного чтения, учить видеть красоту природы, прививать любовь и интерес к чтению, учению, книгам.



Планируемые результаты образования:

Предметные: высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; знакомиться с героями сказки; по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили


Метапредметные:

Познавательные УУД: 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя 3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Личностные УУД: 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД: 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД: 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану.


Методы: словесные, наглядные, практические

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

1.организационный момент


Проверяет готовность к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.   

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?  

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку ПЯТЬ!



Приветствие учителя.







2. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания(4-5 человек)

-О произведениях какого автора мы говорим?

-что вы знаете о творчестве Льва Николаевича Толстого?





























Выставка книг с произведениями Л.Н.Толстого.

Какие произведения Л.Н.Толстого вам известны?

Какие произведения вам понравились? Почему?




Льва Николаевича Толстого


Л.Н. Толстой родился в 1828 году в селе Ясная Поляна. Всю жизнь он посвятил литературе. Его книги переведены на

многие языки, их читают во всем мире.

Он очень любил детей. Лев Николаевич открыл в Ясной Поляне школу,

написал для детей «Азбуку» по которой учил детей. Толстой очень любил

детей, животных, природу, которая его окружала.

Он был великим тружеником. Лев Николаевич говорил, что человеком

может называться только тот, кто трудится, кто делает добро другим

людям, кто честно исполняет свой долг. Стыдно, недостойно человека жить

чужим трудом.

Толстой был добрым, справедливым, чутким человеком. Об этом он писал в

баснях, рассказах, сказках, былях.




"Прыжок", "Белка и волк", "Два брата", "Лебеди", "Лев и собачка"





Книги

3.Основной

-откройте рабочую тетрадь на странице 89, выполните задание №1.

-давайте проверим правильно ли вы выполнили это задание

-замечательно, теперь выполните задание №2

-ребята, откройте учебник на странице 147, обратите внимание на таблицу, давайте подумаем, каких жанров тут не хватает?

-какие произведения относятся к каждому жанру?









-давайте снова вернемся к рабочей тетради, откройте стр.90 задание №4, чего же тут не хватает?

-Замечательно, ребята, а теперь выполняйте задание №3

Какое произведение вы выбрали?
Почему именно этот цвет?

-вернемся к учебнику, обратите внимание на картинки на стр.147.

-к каким произведениям относятся эти картинки?

-Прочитайте эпизоды, имеющие отношение к этим картинкам

-откройте рабочую тетрадь на стр.90, задание №5, давайте решим кроссворд.

-а теперь давайте выполним задание №6 на стр.91

Выполняют задания и проверяют с учителем.







Былина-"Святогор-богатырь", "Как боролся русский богатырь"

Сказка- "Два брата", "Ореховая ветка"


Басня- "Белка и волк"

Художественный рассказ- "Лебеди", "Прыжок"
Научно-популярный - "Черепаха", "Зайцы"


Былины, сказки, рассказы




Выполняют задание





"Прыжок", "Лебеди"



Читают эпизоды

Выполняют задание


Несколько учеников читают результат своей работы.

Учебник, рабочая тетрадь





Физминутка

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись и за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем и работать продолжаем. 


6.рефлексия

- О каком авторе мы сегодня говорили?

-В каких жанрах он писал?

-Что у вас вызвало затруднение на уроке?

-Что понравилось?


Отвечают на вопросы