СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЛФК открытый урок с фитбольным мячом в коррекционной школе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содействовать восстановлению и укреплению здоровья учащихся, формировать основные двигательные умения и навыки.

Просмотр содержимого документа
«ЛФК открытый урок с фитбольным мячом в коррекционной школе»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Тацинская специальная школа – интернат»









ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ЛФК

в 1 классе

второго года обучения



Тема: «Укрепление мышц туловища»







Учитель: Петрушова Валентина Георгиевна



2018-2019 учебный год



ОТКРЫТЫЙ УРОК ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ В 1 КЛАССЕ второго года обучения



ТЕМА: Укрепление мышц туловища.



ЦЕЛЬ: содействовать восстановлению и укреплению здоровья учащихся, формировать основные двигательные умения и навыки.



ТИП: комбинированный.



МЕТОДЫ: физические упражнения, игра.



ЗАДАЧИ:

  1. лечебно-оздоровительная

а) развитие вестибулярного аппарата и коррекции движения;

б) укрепление мышц туловища;

  1. Коррекционно-развивающая

а) коррекция осанки, развитие внимания и памяти;

  1. Воспитательная

а) привитие навыков сотрудничества, коллективизма.



ОБОРУДОВАНИЕ: гимнастические палки, мешочки с песком, фитбольные мячи (по количеству учеников в классе); тренажеры (велотренажер, степпер).



МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет ЛФК.



ДАТА: 24.01.2019 г.







I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (3-5 мин.)


ЦЕЛЬ: подготовка организма детей к упражнениям по укреплению мышц туловища. Построение, измерить пульс у детей. Сообщение темы урока, поворот направо, ходьба на носках с мешочками на голове, медленный бег на носках с последующим переходом на ходьбу с дыхательными упражнениями (руки в стороны - вдох, руки вверх - выдох, руки в стороны - вдох, обхватить себя за плечи - выдох и т.д.), ходьба в строю, перестроиться в колонну по 2.



II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (30-33 мин).



1. Упражнения с гимнастической палкой

Цель: коррекция осанки.

И.П. —о.с. 1-2 палку вверх, подняться на носки и потянуться - вдох, И.П. - выдох (6-8 раз).

2. И.П. - о.с. - поднять руки вверх и отставить одну ногу назад на носок, 2 - И.П. - выдох (6-8 раз.)

И.П. — стойка - ноги врозь, палка впереди, хват шире плеч. 1- поворот туловища направо — вдох, 2 - И.П. - выдох, и т.д. 10-12 раз.

И.П. - стойка - ноги вместе, палка горизонтально вверху. 1 - правую ногу в сторону на носок, наклон вправо - выдох, 2. И.П. - вдох и т.д. 10-12 раз.

5. И.П. - О.С. 1 - руки вверх присесть - выдох, 2. И.П. - вдох (6-8 раз.)



2. Упражнения с фитбольным мячом.

Цель: развитие координации движения, укрепление мышц живота и таза, развитие подвижности позвоночника.

В качестве музыкального сопровождения можно использовать ритмичную музыку (упр.2 – 14), для упражнений (1, 15) – спокойную, релаксирующую музыку.


Упр.1. И.п. – лежа на мяче на животе, обхватить мяч руками, колени на полу, обхватывая мяч, носки упираются в пол, голову опустить

Выполнять брюшное дыхание ( 30-40 с).

Рекомендации: мышцы расслаблены. Дыхание выполнять глубокое, ровное, надувая живот, толкая им мяч.

Упражнение способствует растягиванию мышц задней поверхности тела, развитию равновесия. Дыхание с сопротивлением упругой опоре мяча укрепляют мышцы живота, снимают напряжение с поясничного отдела, пояснично-подвздошной мышцы.


Упр.2. И.п.-стоя, мяч в руках. Поднимание прямых рук с мячом вверх-вниз (6-8 раз)

Рекомендации:вдох - глубокий через нос, выдох – через рот. Движения руками вверх на вдохе, смотреть вверх, на выдохе – руки вниз, смотреть вниз. Спина должна быть ровная.

Дыхательные упражнения способствуют развитию грудной клетки, вентиляции легких.

Упр.3.И.п - "Маятник". Руки с мячом справа сверху, опускаем их вниз и поднимаем влево вверх (6-8 раз)

Рекомендации:движения руками вверх на вдохе, смотреть вверх, на выдохе – руки вниз, смотреть вниз. Спина должна быть ровная.


Упр.4. И.п. – стоя на полу, наклон вперед, мяч впереди, руки на мяче;

Нажимать ладошками на мяч; (10-12 раз).


Упр.5. И.п. – стоя на полу, наклон вперед, мяч впереди, руки на мяче;

Прокатывать мяч вперед и назад (8 раз).

Рекомендации: при выполнении упражнений 1 и 2 ноги и руки обучающегося должны быть прямые, спина расслаблена, слегка прогнута, упор на мяч. Нажимая на мяч, прокатывая его вперед и назад ребенок старается симметрично напрячь мышцы обеих половин тела. Работают мышцы спины и рук.

Педагогу необходимо следить, чтобы ребенок не напрягал спину, держал ее ровно, не прогибал поясницу. Взаимодействуя с мячом в данных упражнениях, ребенок чувствует объем мяча, его форму, свойства. Педагогу нужно обратить внимание ребенка на свойства мяча, задать вопрос: «Какой мяч?», примерные ответы детей: «Круглый, большой, упругий».


Упр.6. И.п. – сидя на мяче, ноги на полу, согнуты в коленях.

Прокатывать мяч вперед и назад ( 4-6 раз)

Рекомендации: при посадке на мяч угол между голенью и коленом должен составлять 90 градусов, таз слегка наклонен вперед. При правильном положении сидя на мяче поясничный отдел позвоночника разгружен.

Упражнения в положении сидя на мяче направлены на укрепление связочно-мышечного аппарата всех отделов позвоночника, формированию поясничного лордоза.


Упр.7. И.п. – сидя на мяче, ноги на полу, согнуты в коленях.

Прокатывать мяч вправо и влево (4-6 раз)


Упр.8. И.п. – сидя на мяче, ноги на полу, согнуты в коленях, руки на бедрах.

Выполнять вращательные движения бедрами вправо и влево (по 4 раза в каждом направлении)

Рекомендации: упражнение способствует формированию мышечного корсета, укреплению ягодичных мышц, развитию координации занимающегося.


Упр.9. И.п. – сидя на мяче, ноги на полу, согнуты в коленях, руками придерживать мяч.

Слегка подпрыгивая на мяче, хлопок руками через стороны над головой, затем руки через стороны вниз, хлопок ладошками по мячу ( по 4-5 раз)

Рекомендации: ноги всей стопой стоят на полу, не отрываясь от него. Следить, чтобы ребенок поднимал руки четко через стороны, локти прямые, опуская руки, движения должны быть скоординированы, мышцы напряжены.


Упр.10. И.п. – сидя на мяче, ноги на полу, согнуты в коленях.

Развести руки в стороны и максимально назад – глубокий вдох. Обнять себя руками – выдох (3-4 раз)

Рекомендации: вдох - глубокий через нос, выдох – через рот. Движения руками на вдохе плавные, на выдохе – резкие, как бы «бросая» расслабленные руки. Спина должна быть ровная, смотреть прямо перед собой.

Дыхательные упражнения способствуют развитию грудной клетки, вентиляции легких.


Упр.11.И.п. – стоя на полу на коленях, мяч впереди, руки на мяче;

Перекатывать мяч вправо и влево ( 2 раза в каждую сторону).

Рекомендации: следить, чтобы ребенок, возвращаясь в и.п. выпрямлял спину. При выполнении данного упражнения вытягиваются мышцы спины.


Упр.12. И.п. – стоя на полу на коленях, мяч впереди, руки на мяче;

Прокатывать мяч руками вокруг себя (2 раза в каждую сторону)

Рекомендации: на протяжении всего движения ребенок должен контактировать пальцами рук с мячом.

При выполнении данного упражнения в работу включаются мышцы спины, боковой поверхности тела, брюшного пресса.


Упр.13. И.п. – лежа на мяче на животе, руки на полу.

Шагать руками вперед, перекатываясь по мячу с живота на ноги.

Вернуться в и.п. (6-7 раз)

Рекомендации: конечности должны быть прямые, напряжены, спина прямая, ноги вместе.

Упражнение способствует укреплению мышц спины, рук, ног, а также массированию живота.


Упр.14. И.п. – лежа на спине на полу, руки вдоль тела, ноги на мяче.

Приподнять таз. Вернуться в и.п. ( 6-7 раз)

Рекомендации: приподниматься, упираясь пятками в мяч. Время удержания таза поднятым – 3-4 с.

Упражнение направленно на укрепление мышц ног, спины, живота, на развитие равновесия.


Упр.15. И.п. – лежа на мяче на животе, обхватить мяч руками, колени на полу, обхватывая мяч, носки упираются в пол, голову опустить

Выполнять брюшное дыхание ( 30-40 с).

Рекомендации: мышцы расслаблены. Дыхание выполнять глубокое, ровное, надувая живот, толкая им мяч.



3. Упражнения для укрепления мышц ног

Цель: укрепление мышц ног

а). Упражнения на велотренажере.

б). Упражнения на тренажере степпер.



4. Игры

Цель: развитие мелкой моторики рук, быстроты, памяти, внимания, прыгучести:

  1. «Воробышки-попрыгушки»

Водящий стоит в центре круга (кошка), остальные дети за кругом и прыгают на одной ножке (воробышки). По команде учителя ученики начинают запрыгивать в круг. Кого водящий (кошка) запятнал, тот ученик садится. Игра заканчивается в том случае, когда водящий запятнает всех игроков, тогда выбирается новый водящий.



  1. «Кого назвали, тот и ловит»

Учитель называет имя ученика и вверх подбрасывается мяч. Ученик, чье имя назвали, встает с места и старается поймать подброшенный учителем мяч.



III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. (2-3 мин.)

Цель: перевод организма детей от состояния возбуждения в состояние покоя.

Ходьба в строю с упражнениями на дыхание (руки в стороны - вдох, руки вверх - выдох, руки в стороны - вдох, обхватить себя за плечи- выдох).



Подведение итогов: - словесное поощрение учеников.































Самоанализ урока ЛФК в 1 классе второго года обучения по теме: Укрепление мышц туловища.

Дата: 24.01.2019г.

Учитель: Петрушова В.Г.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Формирование основных двигательных умений и навыков.

Группа ЛФК состоит из 4обучающихся:

- Кириеня Артем Д-SНарушение осанки.

- Кириеня Диана Д-S Нарушение осанки.

- Леонтьева Анна Д-SНарушение осанки.

-Мельников Евгений Д-S Нарушение осанки.

В начале урока были организующие команды и приемы. Был правильный выбор места учителя, размещение учащихся.

Правильная дозировка и соответствие упражнений подготовительной части урока. Подбор музыкального сопровождения соответствовал теме урока.

Содержание урока соответствовало требованиям программы, по насыщенности учебным материалом урок был достаточно объемным.

На протяжении урока использовались методы компенсации, коррекции и активизации.

Соблюдались дидактические методы;

  • принцип доступности;

  • принцип наглядности;

  • принцип дифференциально-интегральных оптимумов.

Были организованы фронтальная и индивидуальная формы работы.

Были использованы средства, формирующие интерес к занятиям лечебной физической культурой.

Создана благоприятная психологическая атмосфера и рабочая обстановка в классе.

Поставленные цели и задачи урока реализованы в полном объеме.